Сопловой задатчик режимов для контроля карбюратора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в машиностроении , в частности в сопловых задатчиках режимов для контроля карбюратора. Сущность изобретения: в корпусе 2 соплового задатчика режимов для контроля карбюратора 1, на вакуумной безмоторной А 18 установке сопло 6 с меньшей пропускной способностью выполнено постоянно открытым , а сопло 7 с большей пропускной способностью установлено сорсно с входным окном 8 фланца 3 для присоединения карбюратора 1 и сообщено с окном 10 фланца 4 вакуумной магистрали 5 при помощи соединительного канала 9. В последнем установлено средство для регулирования потока через задатчик в виде золотника 11, имеющего возможность возвратно-поворотного и возвратно-поступательного перемещения , а в теле золотника 11 выполнены сопловое отверстие с возможностью совмещения с соплом 7 и профилированная поверхность 15, образующая со стенками канала 9 полость 17, в которой размещена часть сопла 7. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. 18 (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(Я)5 F 02 M 19/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР р.0 ugij g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6Й4ЫФк л

W AATtHT86 жачксая7. 2 з.и. ф-л ы, 2 ил, А

18 1 щ

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759594/06 (22) 17.11.89 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (75) H.Ä.Äåðáàðåìäèêåð (53) 621.43.038(088.8) (56) 1. Орлов B.À, и Лосев В.Е. Автомобильные карбюраторы. — Л.: Машиностроение, 1977, с. 213.

2. Патент США N 35175552, кл. 73-118, опублик. 1970. (54) СОПЛОВОЙ ЗАДАТЧИК РЕЖИМОВ

ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАРБЮРАТОРА (57) Изобретение м.б. использовано в машиностроении, в частности в сопловых задатчиках режимов для контроля карбюратора.

Сущность изобретения: в корпусе 2 соплового задатчика режимов для контроля карбюратора 1, на вакуумной безмоторной

„„ Ы„, 1728518 А1 установке сопло 6 с меньшей пропускной способностью выполнено постоянно открытым, а сопло 7 с большей пропускной способностью установлено соосно с входным окном 8 фланца 3 для присоединения карбюратора 1 и сообщено с окном 10 фланца

4 вакуумной магистрали 5 при помощи соединительного канала 9. В последнем установлено средство для регулирования потока через задатчик в виде золотника 11, имеющего возможность возвратно-поворотного и возвратно-поступательного перемещения, а в теле золотника 11 выполнены сопловое отверстие с возможностью совмещения с соплом 7 и профилированная поверхность

15, образующая со стенками канала 9 полость 17, в которой размещена часть сопла

1728518

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сопловым задатчикам режимов для контроля карбюратора.

Известны беэмоторные стенды для контроля карбюратора, содержащие размещаемое между карбюратором и вакуумным насосом устройство с переменной пропускной способностью, выполненное в виде поворотных регулирующих заслонок (1), . Однако такие безмоторные стенды не обеспечивают необходимую точность требуемых режимов контрольных испытаний карбюратора, которая зависит также от непостоянства разрежения на линии вакуумного насоса.

Известны также сопловые задэтчики режимов для контроля карбюратора на вакуумной безмоторной установке, содерх,ащие корпус с проточным трактом и фланцами для присоединения карбюратора и вакуумной магистрали, по меньшей мере два сменныx сопла, имеющие различную пропускную способность и установленные в корпусе с возможностью образования части проточного тракта, и по меньшей мере одно средство для регулирования потока через про зчный тракт (2).

Однако такие сопловые зэдатчики режимов имеют высокую материалоемкость из-за значительного количества сменных сопл и механизма дистанционного управления поочередны включением в работу сопл, которые расположены в отдельной полости корпуса за закрытой крышкой, в связи с чем замена сопл для испытаний различных моделей карбюраторов затруднена и трудоемка, К тому же все сопла установлены перпендикулярно к оси входного окна фланца для присоединения карбюратора, что увеличивает нестабильность работы из-за возможной негерметичности уплотнений дополнительных люков для монтажа и демонтажа сменных сопел, Цель изобретения — снижение материалоемкости, уменьшение трудоемкости диагностики и замены сопл при контроле различных моделей карбюраторов и повышение технологической и эксплуатациолнной стабильности, Поставленная цель достигается тем, что в сопловом эадатчике режимов для контроля карбюратора на вакуумной беэмоторной установке, содержащем корпус с проточ.ным трактом и фланцами для присоединения карбюратора и вакуумной магистрали, по меньшей мере два сменных сопла, имеющие различную пропускную способность и установленные в корпусе с возможностью образования части проточного тракта, и по меньшей мере одно средство для регулиро10

20 шей пропускной способностью.

25 На фиг., 1 изображен схематично опи30

55 вания потока через проточный тракт, сопла с меньшей пропускной способностью выполнено постоянно открытым, а сопла с большей пропускной способностью установлено соосно с входным окном фланца для присоединения карбюратора, в корпусе выполнен соединительный канал, сообщающий выходное окно сопла с большей пропускной способностью с окном фланца для присоединения вакуумной магистрали, причем средство для перекрытия потока выполнено в вице золотника, установленного в соединительном канале и выполненного с воэможностью возвратно-поворотного и возвратно-поступательного перемещения, а в теле золотника выполнено сопловое отверстие с возможностью совмещения оси последнего с соью сопла с большей пропускной способностью, При этом золотник может быть выполнен профилированным с образованием полости со стенками соединительного канала, в которой размещена по меньшей мере выходная часть сопла с больсываемый сопловой задатчик режимов для контроля карбюратора, разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Сопловой задатчик режимов для контроля карбюратора 1 на вакуумной безмоторной установке содержит корпус 2 с фланцами 3 и 4 для присоединения карбюратора 1 и вакуумной магистрали 5, двэ сменных сопла 6 и 7 с меньшей и большей пропускной способностью, первое из которых установлено под углом к оси входного окна 8 фланца 3 и выполнено постоянно открытым, а второе установлено соосно с входным окном 8 фланца 3. соединительный канал 9, сообщающий выходное окно сопла

7 с окном 10 фланца 4 вакуумной магистрали

5, и средство для регулирования потока, выполненное в виде золотника 11, установленного в соединительном канале 9 и размещенного в гильзе 12, запрессованной в корпусе 1, причем в последнем выполнено отверстие 13, сообщающее выходное окно сопла 6 с окном 10 фланца 4. Входное окно

8 фланца 3 сопл 6 и 7, соединительный канал

9 и отверстие 13 образуют проточный тракт в корпусе 2. Золотник 11 выполнен с возможностью возвратно-поворотного и возвратно-поступательного перемещения, причем в теле золотника 11 выполнено сопловое отверстие 14 (фиг, 2) с возможностью совмещения последнего с осью сопла 7, а также профилированная поверхность 15, образующая с цилиндрической поверхностью 16 гильзы 12 полость 17, в которой размещена выходная часть сопла 7. Сопло 6

1728518

15

20 дующим образом

25 нэвливаютдроссельные заслонки 18 втакое 30

35 бюратором 1 превысило давление первого 40 режима на заданную величину, и производят контроль расхода топлива, так что обеспечивают второй контрольный режим карбюратора 1. Этим заканчивается первый золотника 11 осуществляют открытие сое- 50 динительного канала 9, так что приготавли-. ваемая карбюратором 1 смесь проходит через оба сопла 6 и 7, а приоткрытием дрос-: сельных заслонок 18 повышают давление

55 выполнено с такой пропускной способностью, чтобы при перекрытом сопле 7 и при отрегулированном положении дроссельных заслонок 18 карбюратора 1 обеспечивался критический характер течения через сопло

6 и карбюратор 1, а сопло 7 выполнено с такой пропускной способностью, чтобы при открытом соединительном канале 9, т.е. при проходе смеси через оба сопла 6 и 7 и полностью открытых дроссельных заслонках

18, давление за карбюратором 1 составляло примерно 0,9 — 0,95 давления на входе в карбюратор 1, В корпусе 2 установлены датчики давления или разрежения (не изображены), подключенные к показывающим приборам вакуумной безмоторной установки.

Работа соплового задатчика режимов для контроля карбюратора происходит слеПосле закрепления карбюратора 1 на корпусе 2 и создания в вакуумной магистрали 5 необходимого разрежения через проточный тракт корпуса 2, образованный окном 8 фланца 3 соплом 6 и отверстием 13, проходит смесь воздуха и топлива (или другой жидкости), а сопло 7 перекрыто. Регулировочным :винтом (не изображен) количества смеси на карбюраторе 1 устаположение, при котором давление за карбюратором 1 стало на заданной величине.

Затем винтом качества смеси (не изображен) карбюратора 1 устанавливают требуемый расход топлива, так что обеспечивают нэстройкулибо первый контрольный режим карбюратора 1. После этого осуществляют приоткрытие дроссельных заслонки или заслонок 18 настолько, чтобы давление зэ карэтап контроля. Причем перетечки смеси через неплотности золотника 11 и гильзы 12 незначительны и практически не влияют на результаты контроля карбюратора 1.

На втором этапе контроля поворотом на выходе карбюратора до заданной величины, например 0,6 — 0,8 от давления на входе, и осуществляют измерение расхода топлива, т.е. производят проверку главной дозирующей системы карбюратора 1, а последующим полным открытием дроссельных заслонок 18 осуществляют проверку на номинальном режиме, т;е. четвертый контрольный режим карбюратора. Таким образом достигается при минимал ьном

5 количестве операций с сопловым задатчиком осуществление всех требуемых контрольных режимов карбюратора 1. После снятия последнего с корпуса 2 возможна проверка типоразмеров сопл 6 и 7 визуальным контролем, а необходимая замена сопл значительно упрощается.

При необходимости контроля карбюратора 1 другого типа осуществляют поступательное перемещение золотника 11, так что сопловое отверстие 14 размещают соосно с соплом 7, и обеспечивают другие расходы смеси на контрольных режимах, соответствующих контролируемой модели карбюратора.

Формула изобретения

1. Сопловой задатчик режимов для контроля карбюратора на вакуумной безмоторной установке, содержащий корпус с проточным трэктбм и фланцами для присоединения карбюратора и вакуумной магистрали, по меньшей мере два сменных сопла, имеющие различную пропускную способность и установленные в корпусе с воэможностью образования части проточного тракта, и по меньшей мере одно средство для регулирования потока через проточный тракт, отличающийся тем, что, с целью снижения мэтериалоемкости, уменьшения трудоемкости диагностики и замены сопл при контроле различных моделей карбюраторов и повышения технологической и эксплуатационной стабильности, сопло с меньшей пропускной способностью выполнено постоянно открытым, а сопло с большей пропускной способностью установлено соосно с входным окном фланца для присоединения карбюратора, в корпусе выполнен соединительный канал, сообщающий выходное окно сопла с большей пропускной

5 способностью с окном фланца для присоединения вакуумной магистрали, причем средство для регулирования потока выполнено s виде золотника, установленного в соединительном канале.

2. Задатчик по и. 1, отличающийся тем, что золотник выполнен с возможностью возвратно-поворотного и возвратнопоступательного перемещения,. причем в теле золотника выполнено сопловое отверстие с возможностью совмещения оси последнего с осью сопла с большей пропускной способностью. 3. Задатчик по пп. 1 и 2, о т л и ч à ющ и и сятем,, что золотник выполнен профилированным с образованием полости со

1728518

17

Составитель Л,Капралова

Техред M,Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор А.Мотыль

Заказ 1392 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стенками соединительного канала, в которой размещена по меньшей мере выходная часть сопла с большей пропускной способностью.