Стенд для испытания рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51}5 F 02 M 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (.р 0 < g9 g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ) ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2 (21) 4797754/06 (22) 02.03.90 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (72) С.С.Рыбаков и А.В.Байков (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1079874, кл. F 02 M 65/00, 1982. . Авторское свидетельство СССР

N 1364770, кл. F 02 М 65/00. 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЯДНЫХ

ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИХ ПЛУНЖЕРНЫХ НАСОСОВ (57) Изобретение относится к машиностроению. Использование: двигателестроение, испытание плунжерных топливовпрыскивающих насосов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Сущность изобретения: стенд содержит опорную плиту, испытываемый насос 2, привод, систему подачи топлива, систему отвода топлива в виде последовательно сообщенных соединительных топливопро„„ Ж„„1728520 А1 водов 5 и форсунок 6, контрольно-измерительную аппаратуру и механизм подключения соединительных топливопроводов 5 к штуцерам 8 испытываемого насоса с фиксаторами 9 положения, выполненный с возможностью сопряжения торцов 10 штуцеров 8 с торцами 11 соединительных топливопроводов 5. Топливопроводы 5 размещены с возможностью вертикального перемещения относительно штуцеров 8.

Стенд снабжен механизмом перемещения в горизонтальной плоскости торцов 11 топливопроводов 5 и шарнирами 16 для обеспечения углового перемещения топливопроводов 5. Каждый фиксатор 9 положения установлен с возможностью горизонтального перемещения относительно штуцера 8 и снабжен ловителем 12 с пазом для взаимодействия со штуцером 8. Отклонение положения штуцера 8 от номинального в пределах допуска компенсируется поворотом топливопровода 5относительно шарнира 16 при сопряжении штуцера 8 с пазом.

6 ил. 1 A

1728520

20

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов.

Известен стенд для испытания рядных топливовпрыскивающих плун>керных насосов, содержащий опорную плиту для крепления испытываемого насоса, привод, систему подачи топлива, систему отвода топлива в виде последовательно сообщенных соединительных топливопроводов и. форсунок, контрольно-измерительную аппаратуру, Известный стенд обеспечивает проведение испытаний топливовпрыскиваЮщих плуижерных насосов, Недостатком данного стенда является низкая производительность, так как требуется значительное время на установку и подсоединение испытываемого насоса к со единительиы тоцливопроводдм.

Известен стенд для испытания рядных топлиаовпрь.скивающих плунжерных насосов,,"а,;,е;>кащий опорную плиту для крепления испытываемого насоса, привод, систеглу подачи топлива, систему отвода

ran ва в аиде последовательно сообщен::-.х сы,ч: .- ительных топливопроводов и

- „"г>с,нок, Kanlрольно-измерительную ann„;;>a>>. г и механизм подключения соедигигельных топливопроводов к соответс гвующим ш туцерам испытываемог . насоса с фиксаторами положения, выполнеинь и с возможностью сопряжения торцов штуцеров с торцами соединительных топливопроводов, причем последние размещены с возможностью вертикального перемещения относительно штуцеров. Известный стенд обеспечивает повышение производительности при испытании рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов.

Однако известный стенд характериэуе гся сложностью конструкции и недостаточною надежностью соединения топливопроводов со штуцерами испытываемого насоса, тэк как из-за отклонения положения штуцера в пределах допустимых размеров трудно обеспечить соосность штуцера и соединительного топливопровода и создать надежное герметичное соединение

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности стенда.

Для достижения этой цели стенд для испытания рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов, содержащий опорную плиту для крепления испытываемого насоса, привод, систему подачи топлива, систему отвода топлива в виде последовательно сообщенных соединительных топливопроводов и форсунок, контрольно-измерительную аппаратуру и механизм подключения соединительных топливопроводов к соответствующим штуцерам испытываемого насоса с фиксаторами положения, выполненный с возможностью сопряжения торцов штуцеров с торцами соединительных топливопроводов, причем последние размещены с возможностью вертикального перемещения относительно штуцеров, снабжен механизмом горизонтального перемещения торцов соединительных топливопроводов и установленными в .нем шарнирами, каждый из которых связан с соединительным топливопроводом для обеспечения углового перемещения последнего, а каждый фиксатор положения установлен с возможностью горизонтального перемещения относительно штуцера и снабжен ловителем для взаимодействия со штуцером.

На фиг. 1 представлен стенд для испытания рядных топливовпpblcKMsaþùèõ плунжерных насосов, общий вид; на фиг, 2— разрез А-А на фиг. 1, соединительные топливопроводы стенда находятся в нерабочем положении; на фиг, 3 — то >ке, соединительные топливопроводы стенда в рабочем положении; на фиг, 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-B на фиг. 3; на фиг. 6— разрез à — Г на фиг, 3. о

Стенд для испытания рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов содержит опорную плиту 1 для крепления испытываемого насоса 2, привод 3, систему подачи топлива (не показана), систему 4 отвода топлива в виде последовательно сообщенных соединительных топливопроводов

5 и форсунок 6, контрольно-измерительную аппаратуру (не показана) и механизм 7 подключения соединительных топливопроводов 5 к соответствующим штуцерам 8 испытываемого насоса 2 с фиксаторами 9 положения, выполненный с возможностью сопряжения торцов 10 штуцеров 8 насоса 2 с торцами 11 соединительных топливопроводов 5, размещенных с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно штуцеров 8, Каждый фиксатор

9 положения снабжен ловителем 12 для взаимодействия со штуцером 8, Стендснабжен механизмом горизонтального перемещения торцов 11 соединительных топливопроводов 5, содержащим корпус 13 с ручкой 14, размещенный нэ кронштейне 15. В корпусе

13 установлены шарниры 16, каждый из которых связан с соединительным топливопроводом 5 при помощи муфты 17 и втулки 18 для обеспечения углового перемещения последнего. Шарнир 16 имеет стакан 19, за1728520 винченный в корпус 13, и ось 20, связанную с корпусом 13 с помощью пружины 21. Между пружиной 21 и осью 20 установлены шайбы 22, выполненные, например, из фторопласта для снижения сил трения. Соединительные топливопровады 5 установлены Во втулках 18 с зазором для осуществления осевого перемещения соединительного топливопровода 5 относительно шарнира 16. Муфты 17 связаны с форсунками 6 с помощью пружинных звеньев 23. Для регулировки натяжения последних имеются гайки 24, установленные на шпиль|ах 25. Каждая шпилька 25 соединена с соответствующим соединительным топливопроводом 5. Для выхода шпилек 25 в корпусе 13 выполнены окна 26.

Соединительный топливопровод 5 торцом

11 сопряжен с торцом 10 штуцера 8 насоса

2 и снабжен защитной шайбой 27. Каждый фиксатор 9 положения установлен на соединительном топливопроводе 5 с возможностью горизонтального перемещения относительно штуцера 8 и закреплен на трубопроводе 5 с помощью винта 28. В ловителе 12 фиксатора 9 положения выполнен паз

29 трапециевидной формы, размеры которого определяются наружным диаметром штуцера 8. В корпусе 13 установлена каретка 30. снабженная подп ружинен ными направляющими 31. Между кареткой 30 и шарнирами 16 расположены упругие элементы 32, установленные на муфтах 17, причем в нерабочем положении упругие элементы 32 не касаются каретки 30. На кронштейне 15 установлен прижим 33 взаимодействующий с кареткой 30, для чего в корпусе 13 выполнено отверстие 34. На кронштейне 15 установлены фиксаторы 35.

Гнезда 36 под фиксаторы 35 выполнены в корпусе 13. На кронштейне 15 для каждого соединительного топливопровода 5 установлен гидроцилиндр 37 со штоком 38.

Стенд работает следующим способом, После установки испытываемого насоса

2 на стенд корпус 13 перемещают (например, вручную), в горизонтальном направлении. При этом каждый штуцер 8 войдет во взаимодействие с пазом 29 соответствующего ловителя 12. После упора штуцеров 8 в ловители 12 корпус 13 перемещают, преодолевая усилия пружинных звеньев 23 до совмещения фиксаторов 35 с гнездами 36.

В этом положении корпус 13 фиксируют при помощи фиксаторов 35, а прижим 33 совмещается с отверстием 34, причем предварительная настройка каждого фиксатора 9 положения относительно соответствующего соединительного теплопровода 5 обеспечивает соосность штуцера 8 и

50

Формула изобретения

Стенд для испытания рядных топливовпрыскивающих плунжерных насосов, содержащий опорную плиту для крепления испытываемого насоса, привод, систему подачи топлива, систему отвода топлива в виде последовательно сообщенных соединительных топливопроводов и форсунок, контрольно-измерительную аппаратуру и механизм подключения соединительных топливопроводов. к соответствующим штуцерам испытываемого насоса с фиксаторами положения, выполненный с возможностью сопряжения торцов штуцеров с торцами соединительных топливопроводов, причем последние размещены с возможностью вертикального перемещения относительно штуцеров, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности стенд снабжен механизмом горизонтального перемещения торцов соедин ител ьнгях топливопроводов и уста5

35 соединительного топливопроводА 5 в месте их соединения, Отклонение положения штуцера от номинального в пределах допуска компенсируется поворотом соединительного топливопровода 5 относительно шарнира

16 при сопряжении штуцера 8 с пазом 29.

Далее под действием прижима 33 каретка

30 перемещается в вертикальной плоскости. После того как каретка 30 войдет в соа прикосновение с упругими элементами 32, каждый соединительный топливопровод 5 будет перемещаться вниз до сопряжения торца 11 топливопровода 5 с торцом 10 штуцера 8, причем топливопровод 5 будет перемещаться только поступательнс в вертикальной плоскости. Это достигается тем, что жесткость каждой пружины 21 меньше жесткости соответствующего упругого элемента 32. Каретка перемещается вниз до сопряжения всех торцов 11 соединительных топливопроводов 5 с торцами 10 штуцеров 8. При сопряжении одного или нескольких торцов 10 с торцами 11 связанные с ними топливопроводы 5 не перемещаются, а каретка 30 движется вниз, сжимая упругие элементы 32. Упругие элементы подбираются с жесткостью, меньшей суммарной жесткости соответствующей пружины 21 и соответствующего соединительного топливопровода 5, сочлененного со штуцером 8. Силовое замыкание торцов 11 топливопроводов 5 с торцами 10 штуцеров 8 осуществляется при помощи гидроцилиндров 37. Каретку 30 освобождают от действия прижима 33 и она перемещается вверх. Освобождают от фиксаторов 35 корпус 13 и отводят в исходное положение, 1728520 новленными в нем шарнирами, каждый иэ которых связан с соединительным топливопроводом для обеспечения углового перемещения последнего, а каждый фиксатор положения установлен с воэможностью горизонтального перемещения относительно штуцера и снабжен ловителем для взаимодействия со штуцером.

1728520

Составитель А,Байков

Редактор АМотыль Техред M.Ìîðãåíòàë Ко рректор Т. Малец

Заказ 1392 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101