Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам зажигания для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит датчик 1, генератор 2, коммутатор 3 и выходной блок 4 для подачи высоковольтного напряжения к распределителю зажигания . Генератор выполнен импульсным ультразвуковой частоты, а выходной блок выполнен в виде усилителя мощности. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s F 02 Р 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР 0 О
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812050/06 (22) 02.02.90 (46) 23.04.92. Бюл, N. 15 (71) Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (72) А.M.Êóêóíîâ и E.М.Лазарев (53) 621.43-573(088,8) (56) Ларионов А.Н, Основы электрооборудования самолетов и автомашин. — M.; Госэнергоиздат., 1955, с. 117-119.,5U,, 1728521 А1 (54) УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам зажигания для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит датчик 1, генератор 2, коммутатор 3 и выходной блок 4 для подачи высоковольтного напряжения к распределителю зажигания., Генератор выполнен импульсным ультразвуковой частоты, а выходной блок выполнен в виде усилителя мощности. 2 ил.
1728521
Формула изобретения
Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содер>кащее датчик и последовательно соединенные генератор, коммутатор и выходной блок для подачи выc0KoB0ëüòH0ã0 напряжения к распределителю зажигания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запуска двигателя, генератор выполнен импульсным ультразвуковой частоты, а выходной блок выполнен в виде усилителя мощности, имеющего транзистор и трансформатор на ферритовом сердечнике.
Составитель Е.Лазарев
Редактор А.Мотыль Техред M.Moðãeíòàë Корректор T.Ìàëåö
Заказ 1392 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский ",îìáèíà "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к запуску и режиму работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Известно устройство зажигания для 5 двигателя внутреннего сгорания, содержащее.анализатор состава смеси, блок памяти и программный генератор одиночных импульсов,.работающий на катушку зажигания, 10
Однако с помощью этого устройства нельзя достичь поджига и нормального процесса.сгорания бедной горючей смеси, Наиболее близким к предлагаемому является устройство пускового зажигания от 15 трансформатора рабочего магнето с применением вибратора.
Недостатком известного устройства является недостаточная надежность запуска двигателя. 20
Целью изобрс1ения является повышение надежности зат уска двигателя внутреннего сгорания и обеспечение его нормальной рабо1ы на обедненной топливной смеси.. 25 ,"1оставленная цель дос1игается тем, что в ус. ройстве зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащем датчик и последовательно соединенные генератор, коммутатор и выходной блок для подачи вы- 30 соковольтного напряжения к распределителю зах;игания, генератор. выполнен импульсным ультразьу. овой частоть1, а выходной блок выполнен в виде усилителя мощности, имеющего транзистор и транс- 35 форматор на ферритовам сердечнике.
За счет образования высокочастотно о обьемного разряда плазмы происходит увеличение объема зоны поджига, а также повышение энергии разряда. 40
Ка чертеже представлена структурная схема устройства зажигания для двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит датчик 1, последовательно соединенные генератор 2, комму- 45 татор 3 и выходной блок 4 для подачи высоковольтного напряжения к распределителю зажигания. В задающем генераторе 2 вырабатывают импульсы постоянной частоты.
Для увеличения стабильности работы устройства генератор работает постоянно, Длительность разряда определяют коммутатором 3, который, в зависимости от состояния датчика 1, разрешает или запрещает прохождение импульсов в выходной блок 4.
В последнем пришедшие импульсы усиливают по напряжению и току и подают через высоковольтный трансформатор на распределитель зажигания. Полученный импульс частотой 200 кГц и амплитудой от 16 до 18 кВ обеспечивает оптимальные параметры обьемного разряда в воздушном промежутке свечи, Реализацию данного устройства осуществляют применением задающего генератора 2, например, типа стандартного мультивибратора, коммутатора 3, выполненного, например, на интегральной микросхеме серии 176 ЛАЗ, датчика 1, например контакты распределителя автомашины, и усилителя 4 мощности, выполненного, например, на составных мощных транзисторах, в коллекторе которого включен высокочастотный трансформатор, вторичная обмотка которого подключена к распределител ю.