Способ управления тяговыми электродвигателями постоянного тока независимого возбуждения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14 !Х.1963 (№ 856787/24-7) с присоединением заявки №

Кл. 201, 1

63с, 1 1

Государственный комитет ло делам изобретений и открытии СССР

МПК В 61п

В 62;1

УДК 621.436;621.313.13.

024.078.3 (088.8) Приоритет

Опубликовано 07Х!!.1965. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 19Л 111.1965

Авторы изобретения

H. A. Погарский и И. Б. Свещинский

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного н дорожного машиностроения

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Подписная группа Л6 85

Известны схемы электропривода самоходных транспортных машин с тяговыми электродвигателями, встроенными в колеса, и автономной, например, дизельэлектрической, силовой установкой. Основная особенность привода подобных машин заключается в том, что в рабочих режимах необходимо обеспечить устойчивую работу электродвигателей, включенных последовательно на напряжение генератора.

При боксовании одного из колес вследствие перераспределения напряжений на последовательно включенные электродвигатели скорость движения машины может снизиться вплоть до ее остановки.

Для предотвращения этого необходимо обеспечить в схеме привода автоматическое равномерное распределение мощности дизельгенератора между всеми электродвигателями.

Предлагаемый способ управления заключается в автоматическом регулировании напряжения на зажимах каждого электродвигателя так, чтобы напряжение на всех электродвигателях было равно определенной доле напряжения генератора.

Закон регулирования напряжения электродвигателя с независимым возбуждением сводится к регулированию тока обмотки возбуждения и определяется следующими соотношеU,. ниями: U = — (1), где U — напряжение на

5 зажимах электродвигателя, U, — напряжение генератора, т — число последовательно включенных тяговых двигателей.

Напряжение электродвигателя Uä —— E„+

1д В1д (2) где Ед —— К д 1,д . пд (3) — э.д.с. двигателя;

1д — ток якорной цепи двигателя; i,ä — ток возбуждения; и„— скорость вращения электродвигателя; R„ä сопротивление якорной цепи двигателя.

Из выражения (3) с учетом формул (1) и (2) получаем закон регулирования тока возбуждения электродвигателя, при котором выполняется соотношение (1) 1г

4 ид

m ад (4)

Кд пд

Предлагаемый способ обеспечивает указанный закон регулирования тока возбуждения тягового двигателя, встроенного в колесо.

На чертеже представлена схема, поясняющая предложенный способ.

Обмотки независимого возбуждения тягового двигателя 1, включенного последовательно на напряжение генератора 2, получают пита1728?4

Предмет изобретения

Составитель О. Евсеев

Корректор Г. П. Зимина

Техред А. К. Ткаченко

Редактор Н. Вербова

Заказ 2065iI9 Тираж 525 Формат бум. 60),90 /а Объем 0,16 изд. л, Цена 5 коп.

ЦНИИПИ . осударственного комитета по делам изобретений и от pb!Tltjl СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ние, например, от магнитного усилителя 3, магнитодвижущая сила которого формируется по указанному выше закону. Для этой цели предусмотрено делительное устройство 4, на вход которого подается доля напряжения генератора, пропорциональная электродвижущей силе электродвигателя и напряжения, пропорционального скорости вращения электродвигателя (пд) и получаемого, например, от тахогенератора 5.

На выходе делительного устройства получаЕ ют сигнал Уу К, который подается в

П1 обмотку управления усилителя, например магнитнorо 6.

Способ управления тяговыми электродвигателями постоянного тока независимого возбуждения, встроенными в колеса самоходной машины с дизель-электрическим приводом,путем изменения тока в их обмотке возбуждения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения возможности боксования колес, ток в

10 обмотке возбуждения тяговых электродвигателей изменяют пропорционально отношению напряжения генератора, приходящегося на один тяговый электродвигатель, к действительной скорости его вращения.