Электропривод герметизированного вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - повышение надежности электропривода. Электропривод герметизированного вала содержит электродвигатель 1 с внешним ротором 2, магнитом ротора 2 и статором с обмоткой статора. Ротор установлен на радиально-упорном цилиндрическом газодинамическом подшипнике с цилиндрической 9 и торцовой 10 частями. Торцовая часть опоры выполнена со стороны, обращенной к муфте сцепления , ведущая полумуфта 3 которой смещена относительно ведомой 5 полумуфты в осевом направлении в сторону рабочей поверхности торцовой части подшипника. 1 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (II) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (sI)s Н 02 К 7/11, 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780421/07 (22) 09.01.90 (46) 23.04.92.6юл. % 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт малых электрических машин (72) Г.Б.Михайлов, В.В.Путников и В.Б,Уваров (53) 621.313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 139712, кл. Н 02 К 5/00, 1986.

Гинзбург Л.Б. и др. Механизмы с магнитной связью. — Л.: Машиностроение, 1973, с. 132.

Патент Великобритании

N 2107131, кл. Н 02 К 5!10, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ГЕРМЕТИЗИРОВАННОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение надежности электропривода. Электропривод герметизированного вала содержит электродвигатель 1 с внешним ротором 2, магнитом ротора 2 и статором с обмоткой статора.

Ротор установлен на радиально-упорном цилиндрическом газодинамическом подшипнике с цилиндрической 9 и торцовой 10 частями. Торцовая часть опоры выполнена со стороны, обращенной к муфте сцепления, ведущая полумуфта 3 которой смещена относительно ведомой 5 полумуфты в осевом направлении в сторону рабочей поверхности торцовой части подшипника. 1 ил.

1728931 l0

30

45

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции электродвигателей и электроприводов для передачи движения в герметичный объем, заполненный жидким или газообразным рабочим телом.

Известен электродвигатель с внешним ротором, снабженный радиальным цилиндрическим и двумя торцовыми упорными газодинамическими подшипниками.

Известен электроприаод. предназначенный для вращательного движения герметизированного вала, состоящий из электродвигателя и цилиндрической синхронной магнитной муфты, ведущая полумуфта которой установлена на выходной конец вала электродвигателя.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является электропривод, предназначенный для передачи вращательного движения в герметичный обьем, в котором магнитный элемент ведомой полумуфты получает движение непосредственно от силового магнита ротора электродвигателя, выполненного а виде трубы. Недостатком данной конструкции является высокая надежность (минимальная наработка), что обусловлено наличием контактной нагрузки на шарикоподшипники, Технологически сложно аыполнитьизвестное устройство с электродвигателем, снабженным радиально-упорным газодинамическим подшипником.

Целью изобретения является повышение надежности, в частности минимальной наработки. электроприаода герметизированного вала.

Цель изобретения достигается тем, что электропривод герметизированного вала, содержащий электродвигатель с ротором, установленным на опоре и сочлененным с ведущей полумуфтой магнитной муфты сцепления с герметизирующим экраном, размещенным между ведомой и ведущей полумуфтами, выполнен таким образом, что электродвигатель имеет внешний ротор. а опора выполнена в виде радиально-упорного цилиндрического газодинамического подшипника с торцовой частью, причем цилиндрическая часть опоры размещена внутри и концентрично ротору электродвигателя, а торцовая часть опоры выполнена со стороны, обращенной к муфте сцепления, ведущая полумуфта которой смещена относительно ведомой в осевом направлении в сторону рабочей поверхности торцовой части подшипника.

На чертеже приведен электропривод герметизированного вала, общий вид.

Электроприаод содержит электродвигатель 1 с внешним ротором 2. установленным на опоре и сочлененным с ведущей полумуфтой 3 магнитной муфты сцепления. снабженной герметизирующим экраном 4, размещенным между ведомой полумуфтой

5 магнитной муфты и ведущей полумуфтой

8едомая полумуфта связана с выходным валом 6 электропривода, установленного на подшипниках 7. Опора электродвигателя содержит неподвижную цапфу с подпятником 8, цилиндрический радиальный 9 и упорный (торцовой) 10 газодинамические подшипники. Цилиндрический подшипник

9 расположен концентрично ротору 2 электродвигателя, который соединен с ведущей полумуфтой 3 муфты сцепления через простаноаочное кольцо 11. Магнитная система ведущей полумуфты 3 смещена относительно магнитной системы ведомой полумуфты

5 в осевом направлении в сторону рабочей поверхности торцового подшипника 10

Формула изобретения

Электропривод герметизированного вала, содержащий электродвигатель с ротором, установленным на опоре и сочлененным с ведущей полумуфтой магнитной муфты сцепления с герметизирующим экраном, размещенным. между ведомой и ведущей полумуфтами,отл ича ющи йся тем, что. с целью повышения надежности, электродвигатель выполнен с внешним ротором, а опора — в виде радиально-упорного цилиндрическаго газодинамического подшипника с торцовой частью, цилиндрическая часть опоры размещена внутри и концентрично ротору, торцовая часть опоры выполнена со стороны. обращенной к муфте сцепления, ведущая полумуфта которой смещена отно60 сительно ведомой в осевом направлении в сторону рабочей поверхности торцовой части подшипника,