Устройство для остановки транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для принудительной остановки транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения предупреждения водителя о запрещении проезда. В случае запрещения проезда транспортного средства водителя последнего предупреждает об этом вертикальное положение плиты 16. При наезде транспортного средства на плиту 16 шарнирно соединенный с ней рычаг 18 перемещает толкатель 11, который воздействует на фиксатор 5, удерживающий останавливающую плиту 3. Освобожденная от фиксатора 5 плита 3 под действием пружины 6 устанавливается в наклонное положение и преграждает путь транспортному средству. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

11 70 /2 Я 18 17

2 7 б (21) 4356232/11 (86) РСТ/FR 87/00432 (02,11,87) (22) 04.07.88 (31) 8615444 (32) 04.11.86 (33) FR (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (75) Жерар Мот (FR) (53) 625,745 (088.8) (56) Патент США М 4600335, кл. E 01 F 13/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к средствам регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для принудитель„, . Ж „„1729298 А3 ной остановки транспортных средств, Цель изобретения — повышение безопасности путем обеспечения предупреждения водителя о запрещении проезда. В случае запрещения проезда транспортного средства водителя последнего предупреждает об этом вертикальное положение плиты 16. При наезде транспортного средства на плиту 16 шарнирно соединенный с ней рычаг 18 перемещает толкатель 11, который воздействует на фиксатор 5, удерживающий останавливающую плиту 3. Освобожденная от фиксатора 5 плита 3 под действием п.ружины 6 устанавливается в наклонное положение и преграждает путь транспортному средству. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1729298

55

Изобретение относится к средствам регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для принудительной остановки транспортных средств.

Известно устройство для остановки транспортных средств, содержащее плиту для взаимодействия с транспортным средством, шарнирно закрепленную передним концом на основании с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, соединенную кинематической,связью с указанной плитой останавливающую плиту, шарнирно смонтированную на основании задним концом с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и блокирования фиксатором в горизонтальном положении, при этом кинематическая связь выполнена с возможностью установки в заряженное или разряженное положение.

Недостатком известного устройства является невозможность предупреждения водителя о запрещении проезда, Цель изобретения — повышение безопасности путем обеспечения и редуп реждения водителя о запрещении проезда.

Фиксатор установлен с возможностью размыкания одним из элементов указанной кинематической связи, останавливающая плита постоянно поджата мощной пружиной, плита для взаимодействия с транспортным средством при заряженном положении кинематической связи установлена вертикально.

Кроме того, кинематическая связь содержит толкатель, смонтированный с возможностью горизонтального перемещения в продольном направлении и взаимодействия одним своим концом с фиксатором для его отключения, упор, шарнирно соединенный с другим концом толкателя и установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, упор подпружинен к основанию, устройство может быть снабжено рычагами управления, жестко соединенными соответственно с упором и плитой, На фиг.1 схематично показано предлагаемое устройство в разблокированном положении; на фиг.2 — то же, в заблокированном положении.

Устройство представляет собой прочное основание 1 небольшой толщины, по которому передвигаются транспортные средства. На этом основании на оси 2 шарнирно устанавливается подъемная металлическая решетчатая останавливающая плита

3 с двумя или несколькими крыльями. Эти крылья распределены и соединены между собой, как зубья граблей, посредством настила, 5

Вырез 4, выполненный в крыльях, удерживает их в горизонтальном положении под действием фиксатора 5, противодействующего воздействию сжатой пружины 6, которая стремится вытолкнуть плиту 3 в вертикальное положение.

Регулируемый упор 7 ограничивает вынос плиты 3 заданным углом. Фиксатор 5 испытывает давление пружины 8 в упоре на основании 1 и, таким образом, проталкивается в глубину выреза 4. Противоположный вырезу конец выталкивает шарнирное соединение упора 9 в направляющую 10 посредством толкателя 11.

Упор 9 шарнирно соединен осью 12 с возможностью скольжения в направляющей 10, жестко связанной с основанием 1, и подвергается действию пружины 13, которая стремится установить его в положение с наклоном вниз. Перемещения упора 9 управляются оператором с помощью рычага

14 управления, приводимого s положение пружиной 13.

Рычаг 15 управления устанавливает вертикально или горизонтально плиту 16, разрешающую или запрещающую прохождение транспортных средств, приводя в движение по оси 17- рычаг 18, который скользит на основании 1 и может вступать в контакт с упором 9, когда он находится в нерабочем положении под действием пружины 13 без вмешательства оператора.

Управление устройством осуществляется следующим образом.

В распоряжении оператора имеются рычаги 14 и 15 управления. B нерабочем положении плита 16 располагается вертикально, что осуществляется посредством рычага 15 управления, Посредством вертикального действия на останавливающую плиту3 пружина 6 натягивается до введения фиксатора 5 в вырез 4, что приводит к установке системы. Плита 3 горизонтально установлена на основании 1 и запирается фиксатором 5. В этом случае оператор может управлять доступом с использованием рычагов 14 и 15 управления. В случае разрешения на проезд транспортного средства оператор воздействует на рычаг 15управления, ко орыи поднимает упор 9 и неитрализует контакт с рычагом 18, а затем опускает плиту 16 с помощью рычага 15 управления.

В этом случае ничто не препятствует проезду транспортного средства.

В случае запрещения проезда транспортного средства плита 16 находится в вертикальном положении. Оператор не предпринимает никаких действий.

В случае неразрешенного пересечения опрокидывание вторгшимся транспортным

1729298

50

Составитель Т.Калашникова

Техред M.Моргентал Корректор (Л.Бескид

Редактор Н,Бобкова

Заказ 1416 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул;Гагарина, 101 средством плиты 16 приводит к перемещению упора 9 рычагом 18.

Упор 9 перемещает толкатель 11, который воздействием на фиксатор 5 освобождает плиту 3, последняя под действием 5 пружины 6 стремится установиться в вертикальное положение. f3 этом случае плита 3 эффективно препятствует проезду вторгшегося транспортного средства.

Формула изобретения

1. Устройство для остановки транспортных средств, содержащее плиту для взаимодействия с транспортным средством, шарнирно закрепленную передним концом 15 на основании с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, соединенную кинематической связью с указанной плитой останавливающую плиту, шарнирно смонтированную на основании 20 задним концом с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и блокирования фиксатором в горизонтальном. положении, при этом кинематическая связь выполнена с возможностью установки в за- 25 ряженное или разряженное положение, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения предупреждения водителя о запрещении проезда, фиксатор установлен с возможностью размыкания одним из элементов указанной кинематической связи, останавливающая плита постоянно поджата мощной пружиной, а плита для взаимодействия с транспортным средством при заряженном положении кинематической связи установлена вертикально.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кинематическая связь содержит толкатель, смонтированный с возможностью горизонтального перемещения в продольном направлении и взаимодействия одним своим концом с фиксатором для его отключения, упор, шарнирно соединенный с другим концом толкателя и установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и взаимодействия с плитой.

3. Устройство по п,2, отл и ч а ю щ е ес я тем, что упор подпружинен коснованию.

4. Устройство по п.3, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено рычагами управления, жестко соединенными соответственно с упором и плитой.