Линия для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в шинной промышленности для сборки покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: линия для сборки покрышек пневматических шин снабжена смонтированными на наружных поверхностях стоек дележек-спутников дополнительными копирами и установленными на поворотных рычагах свободно вращающимися роликами для взаимодействия с дополнительными копирами, причем пневмоцилиндры для захвата цапф сборочного барабана размещены на поворотных рычагах по другую сторону от свободно вращающихся роликов. 4 ил. захвата цапф сборочного барабана, и привода для поворота рычагов. Линия снабжена также установленными вдоль транспортного пути роликовыми опорами, одна из направляющих транспортного пути выполнена в виде составного приводного вала с приводом для него, а стыки приводного вала установлены в роликовых опорах. Опоры колес тележки-спутника, установленные на составном приводном валу, шарнирно смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на раме талежекспутника и снабжены жестко связанными с ними одними концами поводками, планкой, шарнирно соединенной с вторыми концами поводков и шарнирно связанной посредством тяги и рычага с ремой тележки-спутника и роликом, закрепленным в месте шарнирного соединения тяги и рычага для взаимодействия со смонтированными вдоль транспортного пути напротив каждого операционного станка копирами. Однако фиксация тележки-спутника у операционного станка выполняется только (Л С j го ю vj 00 00 Б

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч>s В 29 D 30/20, 30/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТ ЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (61) 1281441 (21) 4866598/05 (22) 09.07.90 (46) 30.04.92. Бюл. ¹ 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В,M.Áîéêî, В.В.Кузнецов, А,И,Маярович, В,П.Потапов и Б.Г.Гаврилов (53) 678.057.94: 678. 065(088. 8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

¹ 1281441, кл. В 29 D 30/20, В 29 D 30/06, 1985.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является дополнительным к авт.св. ¹ 1281441.

Известна линия для сборки покрышек пневматических шин, содержащая две параллельные ветви транспортного пути в виде направляющих. последовательно установленные по >:оду технологического процесса операционные сборочные станки, расположенные своим фронтом параллельно транспортному пути, устройство для перемещения сборочных барабанов по рабочим позициям в виде тележек-спутников с опорами и колесами, установленными на направляющих. смонтированные на концах транспортного пути устройства для передачи тележек-сп/тников с одной ветви транспортного пути на вторую и механизмы для передачи сборо ных барабанов с тележек-спутников в ра .оч ю зону операционных сборочных станков, каждый из которых выполнен в виде поворотных рычагов. одними концами закрепленных на -поворотном валу, а на других концах снабженных захватами, связанными с пнеамоцилиндрами для

БА2«„1729788 А2 (54) ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫ Ш Е К

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Использование: в шинной промышленности для сборки покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: линия для сборки покрышек пневматических шин снабжена смонтированными на наружных поверхностях стоек ележек-спутников дополнительными копирами и установленными на поворотных рычагах свободно вращающимися роликами для взаимодействия с дополнительными копирами, причем пневмоцилиндры для захвата цапф сборочного барабана размещены на поворотных рычагах по другую сторону от. свободно вращающихся роликов, 4 ил. захвата цапф сборочного барабана, и привода для поворота рычагов. Линия снабжена также установленными вдол ь транспортного пути роликовыми опорами. одна из направляющих транспортного пути выполнена в виде составногО приводного вала с приводом для него, а стыки приводного вала установлены в роликовых опорах.

Опоры колес тележки-спутника, установленные на составном приводном валу, шарнирно смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на раме талежекспутника и снабжены жестко связанными с ними одними концами поводками, планкой, шарнирно соединенной с вторыми концами поводков и шарнирно связанной посредством тяги и рычага с рамой тележки-спутника и роликом, закрепленным в месте шарнирного соединения гяги и рычага для взаимодействия со смонтированными вдоль транспортного пути напротив каждого операционного станка копирами, Однако фиксация тележки-спутника у операционного сганка выполняется только

1729788 за счет зацепления ролика, закрепленного в месте шарнирного соединения тяги и рычага, за упор копира, расположенного напротив каждой рабочей позиции, Положение этого ролика на тележке-спутнике из-за большого количества шарнирно соединенных между собой деталей не является строго определенным, поэтому точность позиционирования тележек-спутников у операционного станка невелика. При этом захваты механизма для передачи сборочных барабанов захватывают сборочные барабаны в зависимости от того положения тележки спутника, в котором она остановилась на упоре копира, что отражается на точности установки сборочного барабана в операционный сборочный станок. Особенно отрицательно это сказывается в станках, где выполняются операции переноса изделия с одного сборочного барабана на другой, например перенос каркасного браслета или брекерно-протекторного браслета, которые требуют точной установки сборочных барабанов в рабочей позиции. Смещение положения тележки-спутника со сборочными барабанами на рабочей позиции от требуемого положения приводит к смещению деталей в собираемой покрышке, что снижает прецизионность сборки.

Целью изобрет ния является повышение точности позиционирования тележкиспутника у операционного сборочного станка.

Указанная цель дос1 игэется тем, что линия для сборки покрышек пневматических шин снабжена смонтированными на наружных поверхностях стоек тележек-спутников дополнительными копирами и установленными на поворотных рычагах свободно вращающимися роликами для взаимодействия с дополнительными копирами, причем пневмоцилиндры для захвата цапф сборочного барабана размещены на поворотных рычагах по другую сторону от свободно вращающихся роликов, На фиг,1 изображена линия, общий вид; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг,3 — тележка-спутник с копирами нэ стойках; на фиг.4 — крепление роликов к поворотным рычагам механизма передачи.

Линия содержит две ветви 1 и 2 транспортного пути в виде направляющих 3 и 4 (фиг.1) и последовательно установленные по ходу технологического процесса операционные сборочные станки 5-9, расположенные своим фронтом параллельно транспортному пути, Для перемещения сборочных барабанов 10 по рабочим позициям операционных сборочных станков 5-9 имеется устройство в виде тележек-спутников

11 с опорами 12 и 13 и колесами 14 и 15, установленными на направляющих 3 и 4. На концах транспортного пути смонтированы устройства 16 и 17 для передачи тележек5 спутников 11 с одной ветви транспортного пути на вторую, Имеются механизмы 18 для передачи сборочных барабанов 10 с тележек-спутников 11 в рабочую зону операционных сборочных станков 5-9. Каждый из

10 этих механизмов выполнен в виде поворотных рычагов 19, шарнирно закрепленных на поворотном валу 20. На концах рычагов 19 смонтированы захваты 21 с пневмоцилиндрами 22 их привода для захвата цапф сбо15 рочного барабана 10. Имеется привод 23 поворота рычагов 19. Направляющие 4 ветвей 1 и 2 транспортного пути выполнены в виде составных приводных валов с приводом 24 их вращения, Стыки валов 4 смонти20 рованы в роликовых опорах 25, установленных вдоль транспортного пути.

Опоры 13 колес 15 тележки-спутника 11, опирающихся на составной приводной вал

4, смонтированы на раме 26 тележки-спут25 ника 12 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и имеют поводки 27, концы которых шарнирно связаны посредством планки 28, тяги 29 и рычага 30 с рамой 26 тележки-спутника 11. B месте соединения

30 тяги 29 с рычагом 30 крепится ролик 31, который взаимодействует с копирами 32, установленными вдоль транспортного пути напротив каждого операционного сборочного станка 5-9. На раме 26 тележки-спутни35 ка 11 жестко укреплены стойки 33, на которых размещается сборочный барабан

10. К наружным поверхностям стоек 33 жестко крепятся дополнительные копиры 34.

Линия снабжена также установленны40 ми на поворотных рычагах "..9, свободно вращающимися на осях 35 роликами 36 для взаимодействия с дополнительными копирами 34. причем пневмоцилиндр 22 для захвата цапф сборочного барабана 10

45 размещен на поворотных рычагах по другую сторону от свободно вращающихся роликов 36, Линия работает следующим образом.

Направляющие 4 приводятся во враще50 ние приводом 24, При этом между колесами

15 тележки-спутника 11, которые опираются на составной вал и расположены к нему под углом, возникает тяговое усилие, которое и перемещает тележку-спутник 11 со сбороч55 ным барабаном 10 вдоль составного вала.

Реборды колес 14 и направляющие 3 удерживают тележку-спутник 11 от действия поперечной составляющей силы трения, так что она перемещается только вдоль ветвей

1 и 2 транспортного пути, При подходе те1729788

30 лежки-спутника 11 к операционному сборочному станку ролик 31 наезжает на копир

32, в результате чего посредством рычага

30, тяги 29 и планки 28 поводки 27 поворачивают опоры 13 с колесами 15 так, что они устанавливаются поперек направляющей 4, тяговое усилие становится равным нулю, и тележка-спутник 11 останавливается, После этого срабатывает механизм 18. рычаги 19 опускаются к сборочному барабану 10. где ролики 36 взаимодействуют с копирами 34 и устанавливают тележку-спутник 11 в строго определенное положение, в какую бы сторону она не оказалась смещенной. В этом положении цапфы сборочного барабана 10 фиксируются захватами 21 механизма 18.

Затем приводом 23 рычаги 19 поднимаются, перенося барабан к операционному сборочному станку, где он фиксируется. После этого захваты 21 освобождаются, рычаги 19 отводятся в промежуточное положение, и на станке выполняются технологические .операции по сборке покрышек, После окончания выполнения этих операций механизм 1Р вновь переносит сборочный барабан на стойки 33 тележки-спутники 11. причем взаимодействие роликов 36 с копирами 34 вновь позволяет установить сборочный барабан 10 точно в то же положение на стойках 33, в котором он был до перемещения, Те же действия по фиксации, установке в операци5 онный станок и возврату на тележку сборочных барабанов выполняются на всех позициях операционных сборочных станков за счет взаимодействия роликов 36 с копирами 34, вследствие чего сборочные бараба10 ны берутся и возвращаются на стойки 33 в строго определенном положении.

Формула изобретения

Линия для сборки покрышек пневмати15 ческих шин по авт.св. %1281441, отл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности позиционирования тележки-спутника у операционного сборочного станка, линия снабжена смонтированными на на20 ружных поверхностях стоек тележек-спутников дополнительными копирами и установленными на поворотных рычагах свободно вращающимися роликами для взаимодействия с дополнительными копи25 рами, причем пневмоцилиндры для захвата цапф сборочного барабана размещены на поворотных рычагах по другую сторону от свободно вращающихся роликов.

1729788

20 оаэи 1

Составитель Т. Небытова

Редактор Т, Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 1471 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101