Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств. Цель изобретения обеспечение оптимальных характеристик подвески как на низших, так и на высших частотах колебаний и увеличение долговечности . Подвеска содержит две пары торсионов 4 и 7, кинематически связанных посредством косозубых шестерен 11, шли цевых соединений 9 и стаканов 5 и 6 с выступами , размещенных в корпусе 1 с возможностью ограниченного вращения. При возникновении вертикальных колебаний корпуса 1 вначале происходит скручивание только торсионов 4 до тех пор, пока момент в них не превысит момент в предварительно скрученном торсионе 7. При значительном возрастании амплитуды колебаний стаканы 5 и 6 поворачиваются, что вызывает дополнительное скручивание торсиона 7. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 G 11/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796188/11 (22) 27.02.90 (46) 30.04,92. Бюл. М 16 (71) Московский автомобилестроительный институт (72) В.Ф.Смирнов, Н.Ф.Авдеев и Т.А.Игнатова (53) 629.11.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 975462, кл. В 60 G 11/18, 1980. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств. Цель изобретения—
Ы2 1729832 А1 обеспечение оптимальных характеристик подвески как на низших, так и на высших частотах колебаний и увеличение долговечности. Подвеска содержит две пары торсионов 4 и 7, кинематически связанных посредством косозубых шестерен 11, шлицевых соединений 9 и стаканов 5 и 6 с выступами, размещенных в корпусе 1 с возможностью ограниченного вращения.
При возникновении вертикальных колебаний корпуса 1 вначале происходит скручивание только торсионов 4 до тех пор, пока момент в них не превысит момент в предварительно скрученном торсионе 7. При значительном возрастании амплитуды колебаний стаканы .5 и 6 поворачиваются, что вызывает дополнительное скручивание торсиона 7. 1 ил.
1729832
Иэобрагение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для автомобилей, тракторов, самоходных сельско-хозяйственных машин и других транс- 5 портных средств, Известны упругие рессоры различного типа, предназначен н ые для подвесок транспортных средств и состоящие из пружинного, торсионного или пластинчатого упругого 10 элемента, Наиболее близкой к предложенной является упругая рессора транспортного средства, содержащая два торсионных упругих элементов, соединенных параллель- 15 но, один из которых — основной, а другой— дополнительный, включающийся в деформацию после определенной скрутки Основного торсиона, обеспечивая жесткую характеристику подвески. 20
Однако данная подвеска транспортного средства характеризуется недостаточными надежностью и долговечностью вследствие возникновения больших динамических нагрузок при высокочастотных колебаниях, 25 так как амплитудно-частотная характеристика при )KBGTKQA характерис ике упругого элемента подвески деформируется в сторону высших частот, Цель изобретения — увеличение надеж- 30 ности и долговечности подвески, обеспечение оптимальных характеристик как на низших, так и на высших частотах колебаний путем введения мягкой характеристики упругого элемента подвески. 35
Указанная цел ;èãàåòñÿ тем, что рычажно-упругая торсионная подвеска снабжена двумя стаканами, на наружной поверхности которых имеются выступы, помещенными подвижно в корпусе так, что 40 выступы стаканов входят в пазы корпуса, предварительно скрученным торсионом, размещенным внутри стаканов и прикрепленным к днищам стаканов с помощью шлицев, двумя кочическими передачами, 45 которые соединяют днища стаканов с упругими элементами каждого из колес соответственно так„что все три упругих элемента оказываются соединенными последовательно. 50
На чертеже изображена подвеска транспортного средства.
На корпусе 1 закреплены качающиеся рычаги 2 колеса 3. Рычаг 2 связан с торсионом 4 упругого элемента колеса 3, В корпусе 65
1 подвижно размешены два стакана 5 и 6, Внутри стаканов 5 и 6 помещен предварительно скрученный до определенного момента торсион 7, который с помощью шлицевых соединений 8 и 9 присоединяется к днищам стаканов 5 и 6. К этим днищам прикреплены зубчатые колеса конической передачи 10 и 11, которые связаны с зубчатыми колесами, закрепленными на торсионах 4 упругих элементов колес 3 так, что все три упругих элемента (торсиона) соединены последовательно. На наружной поверхности стаканов 5 и 6 имеются выступы 12 и 13, которые входят в кольцевые пазы 14 и 15 корпуса 1. При атом предварительно скрученный торсион 7 прижимает выступы 12 и
13 стаканов 5 и 6 к радиальным поверхностям пазов 14 и 15, что препятствует вращению стаканов 5 и 6.
Подвеска работает следующим образом.
При возникновении вертикальных колебаний корпуса транспортного средства, т,е. при движении корпуса 1 относительно колес
3, происходит вначале деформация только торсиочов 4 до тех пор, пока момент в них не превысит момент в предварительно скрученном торсионе 7, На этом участке жесткос-ь всей подвески определяется жесткостью торсионов 4.
При значительном возрастании амплитуды колебания моменты, возникающие в торсионах 4 каждого колеса, превышают момент в предварительно скрученном торсионе 7, Под действием этих моментов стаканы
5 и 6 поворачиваются, выступы 12 и 13 пермещаются в пазах 14 и 15 и торсион дополнительно скручивается, Так как все три торсиона соединены с деформируются последовательно, жесткость подвески меньше жесткости каждого упругого элемента, что соответствует более пологой части на графике характеристики подвески. Таким образом получается мягкий участок характеристики подвески.
При дальнейшем возрастании амплитуды колебания выступы 12 и 13 стаканов 5 и
6 проходят весь кольцевой паз, упираются в радиальную поверхность, препятствуя движению стаканов, торсион 7 больше дополнительно . не скручивается и упругая характеристика подвески определяется жесткостью торсионов 4, т.е, опять возрастает.
Таким образом, суммарная жесткость характеристики подвески определяется мягким первым участком и жестким вторым участком, т,е. существенно нелинейная. Поэтому в подвеске не могут существовать устойчивые резонансные колебания с большими амплитудами из-за срыва колебаний на перегибах амплитудно-частотной характеристики.
При применении изобретения улучшаетая эффективность работы подвески за счет получения оптимальных характеристик l729832
Составитель В. Смирнов
Редактор Л, Пчолинская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Малец
Заказ 1473 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101 как при уменьшении низкочастотных, так и при гашении высокочастотных колебаний, что приводит к увеличению надежности работы подвески и ее долговечности, Формула изобретения 5
Подвеска транспортного средства, содержащая два кинематически связанных торсиона, к одному из которых посредством рычага прикреплено поддерживающее колесо, а конец второго торсиона прикреплен 10 к корпусу транспортного средства, о т л ича ющаяся тем,что,сцельюобеспечения оптимальных характеристик подвески как нг низших, так и на высших частотах колебаний и увеличения долговечности, она,15 снабжена двумя стаканами, выполненными с выступами на наружной поверхности и размещенными в возможностью ограниченного вращения в корпусе, при этом выступы стаканов размещены в пазах. выполненных в корпусе. а к днищам стакана прикреплены посредтвом шлицевого соединения предварительно скрученные торсионы, причем кинематическая связь торсионов включает в себя нэ других концах торсионов конические шестерни, установленные и введенные в зацепление с аналогичными шестернями, установленными на концах вторых торсионов, связанных с поддерживающими колесами.