Транспортное средство для перевозки контейнеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки , механизированной погрузки, разгрузки контейнеров. Цель изобретения - повышение компактности в транспортном положении . Транспортное средство содержит раму 1, телескопические стрелы, каждая из которых состоит из неподвижной 4 и выдвижной 5 секций. Для разгрузки контейнера 3 ползуны 13 гидроцилиндрами 17 перемещаютсявнижнее положение. Незафиксированные аутригеры 15 гидроцилиндрами 14 опускаются на опорную поверхность , и незафиксированная стрела с контейнером наклоняется в сторону разгрузки гидроцилиндрами. После установки контейнера на опорную поверхность его отцепляют от канатной подвески. 5 ил.
союз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Р 1/48.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4791092/11 (22) 13.02.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Красноярский политехнический институт (72) В.А,Ковалев и Н.B.Ñoñíèí (53) 629.1.14.3 (088.8) (56) Патент CLLIA
М 3456820, кл. В 60 Р 1/48, 1969. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки, механизированной погрузки, разгрузки контейнеров. Цель изобретения — повышеИзобретение относится к транспортным средствам, презназначенным для перевозки, механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров.
Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу для установки контейнера, в передней и задней частях которой смонтированы грузоподъемн ые механизмы, каждый из которых включает в себя А-образную стрелу, нижними концами закрепленную на платформе с возможностью поворота в поперечной плоскости с помощью разъемных шарниров, содержащих выполненные на внутренних частях концов стрел полуцилиндры с вырезами для разьема с осями разъемных шарниров, гидроцилиндры подъема стрел, шарнирно закрепленные на платформе и соответствующих стрелах, при этом ось каждого разьемного шарнира выполнена в виде ролика, смонтированного на приводном рычаге, „„ Ы„„1729845 А1 ние компактности в транспортном положении, Транспортное средство содержит раму
1, телескопические стрелы, каждая иэ которых состоит из неподвижной 4 и выдвижной
5 секций, Для разгрузки контейнера 3 ползуны 13 гидроцилиндрами 17 перемещаются в нижнее положение.
Незафиксированные аутригеры 15 гидроцилиндрами 14 опускаются на опорную поверхность, и незафиксированная стрела с контейнером наклоняется в сторону разгрузки гидроцилиндрами. После установки контейнера на опорную поверхность его отцепляют от канатной подвески. 5 ил, шарнирно закрепленном с возможностью поворота в поперечной плоскости нэ плат- Б форме, а вырез полуцилиндра выполнен со стороны боковой поверхности конца А-образной стрелы, причем на противоположной стороне расположен фиксирующий ролик, закрепленный на платформе и взаимодействующий с цилиндрическими направляющими, которые расположены О© соосно полуцилиндру на конце стрелы. На внешних сторонах стрел выполнены упор- Ql ные гнезда для взаимодействия с опорными роликами силовых цилиндров, смонтированных на аутригерах, которые закреплены на раме транспортного средства.
Каждая стрела снабжена телескопической регулируемой секцией, смонтированной в верхней части стрелы, а на конце телескопической секции закреплен поворотный блок для канатной подвески.
Недостатком устройства является нерациональная компоновка аутригеров, что or1729845 раничивает его эксплуатационные воэможности, так KBK погрузка может производиться только при расположении контейнера на расстоянии, превышающем длину установленнь1х в рабочее положение аутригеров, Кроме того, такая компоновка аутригеров увеличивает габаритные размеры транспортного средства при транспортном положении грузоподьемного устройства. Это нарушает требования безопасности движений и ухудшает условия для маневрирования.
Известно передвижное погрузочноразгрузочное устройство, содержащее раму с грузовол площадкой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с воэможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой площадки рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме и расположенные симметрично относительно оси поворота стрелы и шарнирна соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении.
Недостатком устройства является то, что каждый из аутригеров посредством гидроцилиндра соединен с верхней частью выдвижной секции стрелы. Такое компоновочное решение приводит к черезмерным линейным размерам гидроцилиндров при работе устройства. Поэтому для обеспече,- ия должной работоспособности устройства необходимы гидроцилиндры не менее чем с тремя секциями. А поскольку многосекционные гидроцилиндры, как правило, одностороннего действия, то для приведения аутригеров и, следовательно, гидроцилиндров в транспортное положение необходимы дополнительные силовые установки. Это усложнит конструкцию устройства и увеличит время простоя погрузочно-разгрузочного устройства при нагрузке или разгрузке.
Целью изобретения является повышение компактности в транспортном положении.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки контейнеров, содер>кащее раму с грузовой площадкой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностьЮ поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой площадки рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные с воэможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме и расположенные симметрично относительно оси поворота стрелы и шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении, снабжено полэуном, установленным с возможностью перемеще5 ния приводом вдоль невыдвижной секции стрелы и шарнирно соединенным с гидроцилиндрами наклона стрелы.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрел10 ке А на фиг, 1; на фиг. 3 — 5 — вид фиг. 2 при различных положениях стрел, аутригеров и контейнеров.
Транспортное средство содержит раму
1 с грузовой платформой 2 для установки
15 контейнера 3 (см. фиг. 1), на передней и задней частях которой смонтированы грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает в себя стрелу, состоящую из невыдвижной секции 4, выдвижной секции 5, 20 на конце которой смонтирован поворотный блок 6 с канатной подвеской 7. Секция 4 стрелы с помощью оси 8 (см. фиг, 2 — 5) шарнирно закреплена на платформе 2 с воэможностью наклона в поперечной плоскости между двух щек, внешней 9 и внутренней 10, закрепленных на платформе 2, Для удержания стрелы в вертикальном положении при выполнении вспомогательных работ секция
4 снабжена устройством для фиксации, со30
4t)
55 стоящим из поперечины 11, которой стрела опирается на опорные ролики 12, соединенные с приводом.
Невыдвижная секция 4 через ползун 13 шарнирно соединена гидроцилиндрами наклона 14 с аутригерами 15, шарнирно закрепленными на раме 1 с воэможностью поворота в поперечной плоскости и расположенными симметрично относительно оси наклона стрелы. Один из концов каждого аутригера 15 шарнирно закреплен на раме
1, другой снабжен опорной пятой 16.
Полэун 13 смонтирован ча секции 4 с возможностью продольного перемещения относительно секции 4 и соединен с механизмом перемещения, состоящим из гидроцилиндров 17, закрепленных на секции 4, Для удержания стрелы в вертикальном положении при движении транспортного средства щеки 9 и 10 снабжены опорами 18 для аутригеров 15, к которым аутригеры 15 прижимаются гидроцилиндрами наклона
14.
Для фиксации аутригеров 15 между щеками 9 и 10 каждый из них выполнен с кронштейнами 19 с отверстием 20 для фиксирующего пальца 21 (см. фиг. 3), С целью придания жесткости грузоподъемному механизму выдвижные секции
5 стрел соединены между собой траверсой
22, 1729845
15
В случае необходимости устройство может быть снабжено автономным двигателем, редуктором и гидронасосом с масляной ванной 23 (см, фиг. 1).
Транспортное средство для перевозки контейнеров работает следующим образом, Для разгрузки контейнера 3 на любую из боковых сторон от транспортного средства (например, налево) с помощью гидроцилиндров 17 перемещают ползуны 13 в нижнее положение (см. фиг. 3), перемещая таким образом и гидроцилиндры наклона
14. Аутригеры 15 за счет гидроцилиндров наклона 14 принимают наклонное положение. Такая взаимосвязь аутригеров 15 с секцией 4 позволяет существенно уменьшить общую компоновку устройства, В нижнем положении ползунов 13 с помощью кронш. тейнов 19 и пальцев 21 фиксируют между щек 9 и 10 аутригеры 15 со стороны, противоположной разгрузке, т.е. правые. Затем, с помощью гидроцилиндров наклона 14 со стороны разгрузки опускают незафиксированные (левые) аутригеры 15 на опорную поверхность и выводят иэ-под поперечин 11 левые опорные ролики 12 для обеспечения возможности наклона стрел в сторону разгрузки (см. фиг. 4), после чего выдвигают выдвижные секции 5. При этом эа счет канатных подвесок 7 приподнимают контейнер 3 над платформой 2, Затем включают гидроцилиндры наклона 14 со стороны, противоположной разгрузке, т.е, правые. Опираясь на зафиксированные правые аутригеры 15, гидроцилиндры наклона 14 за счет выдвигаемых штоков наклоняют стрелы с приподнятым контейнером 3. При этом левые со стороны разгрузки гидроцилиндры наклона 14 "принимают" на себя наклоняемые стрелы с контейнером 3, После установки контейнера 3 на опорную поверхность отцепляют канатные подвески
7 от фитингов контейнера 3.
Затем гидроцилиндрами наклона 14 со стороны разгрузки приводят стрелы в вертикальное положение (см. фиг. 4), в котором они удерживаются правыми гидроцилиндрами наклона 14, связанными с правыми зафиксированными аутригерами 15. Затем левыми гидроцилиндрами наклона 14 поднимают левые аутригеры 15 (см. фиг. 3), после чего поперечины 11 стрел подводят левые опорные ролики 12 и расфиксировывают правые аутригеры 15.
При фиксированном положении стрел за счет поперечин 11 и опорных роликов 12 гидроцилиндрами 17 перемещают ползуны
13 в верхнее положение, За счет перемеще ния ползунов 13 гидроцилиндрами наклона
14 приводят аутригеры 15 в .вертикальное положение (см. фиг. 2) и прижимают их к опорам 18 щек 9 и 10. Это обеспечивает устойчивое вертикальное положение стрел при движении транспортного средства.
Процесс погрузки контейнера происходит s аналогичной последовательности.
Таким образом, предложенная кинематическая связь стрел и аутригеров через ползуны позволяет оптимизировать компоновку грузоподьемных механизмов, существенно уменьшить линейные размеры гидроцилиндров наклона, повысить надежность работы устройства и обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ на любую иэ боковых сторон от транспортного средства.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму с грузовой площадкой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью наклона гидроцилиндрами в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой площадки рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях, шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы и расположенные симметрично относительно оси наклона стрелы, и механизм -фиксации аутригеров в поднятом положении, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности в транспортном положении, оно снабжено ползунами, каждый из которых установлен с возможностью перемещения дополнительными гидроцилиндрами вдоль невыдвижной секции соответствующей стрелы и шарнирно соединен с гидроцилиндрами наклона стрелы.
1729845
1729845
Составитель В, Ковалев
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И. Муска
Редактор Н. Коляда
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101 е
Заказ 1473 Тираж Подписное
ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5