Устройство для крепления груза на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве . Предлагаемое устройство содержит анкерный элемент 2, соединенный регулируемой стяжкой 1 со средней частью траверсы 5, и трос 6, огибающий силовой элемент груза. На тросе размещены с возможностью перемещения вдоль него втулки 10, а на концах троса 6 закреплены упоры 9. На концах траверсы выполнены пазы для размещения в них троса и установлены фиксаторы, предотвращающие его выпадение . 1 з.п. ф-лы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (s1)s В 60 P 3/075
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMNTET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4814033/11 (22) 11.04.90 (46) 30.04.92. Бюл. ¹ 16
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Производственное объединение "Баррикады" (72) Е.В.Новокщенов и А.В,Гуляев (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1384441, кл. В 60 P 3/075, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА
НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления груза на транспортном средстве, Предлагаемое устройство содержит анкерный элемент 2, соединенный регулируемой стяжкой 1 со средней частью траверсы 5, и трос 6, огибающий силовой элемент груза. На тросе раэме(цены с возможностью перемещения вдоль него втулки 10, а на концах троса 6 закреплены упоры 9. На концах траверсы выполнены пазы для размещения в них троса и установлены фиксаторы, предотвращающие его выпадение, 1 з.п, ф-лы. 3 ил.
1729848
Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на платформахтранспортных средств, преимущественно для крепления колесной и гусеничной техники на железнодорожных платформах.
Известно устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве, содержащее устанавливаемую на якорный элемент регулируемую по длине растяжку, скрепленную с одним концом троса, другой конец которого закреплен на С-образном захвате с желобом, снабженным зацепами.
Из-за наличия зацепов С-образный элемент имеет большие габариты и его затруднительно устанавливать в стесненных местах на элементах закрепляемой техники, тем более, что для выбора слабины троса захват необходимо поворачивать, Кроме того из-за того, что нагрузка в данном устройстве передается только через одну ветвь троса, приходится увеличивать диаметр троса. что ведет к увеличению размеров С-образного захвата для обеспечения допустимого радиуса перегиба троса.
Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее устанавливаемую на якорный элемент регулируемую по длине растяжку с шарнирно закрепленной на ней траверсой, к концам которой прикреплен трос, огибающий обод, установленный на силовых элементах закрепляемого груза.
К недостаткам данного устройства следует отнести необходимость большого хода регулируемой растяжки (талрепa), Так при диаметре канавки обода 120 мм с учетом диаметра троса и наложения витков троса друг на друга за один виток выбирается длина троса более 400 мм или более чем по 200 мм на одну ветвь. Таким образом для обеспечения натяжения троса ход растяжки должен быть более 200 мм, что обусловливает большие габариты и массу растяжки и увеличивает время закрепления груза, которое затрачивается на вращения талрепа для выбора свободного хода. С учетом большого количества растяжек, требующихся для закрепления крупногабаритного груза большая часть времени отводимого для закрепления уходит на вращение талрепа.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что концы троса снабжены упорами, на трос надеты с возможностью перемещения втулки, имеющие опорные торцовые поверхности, а в концах траверсы выполнены пазы с шириной большие диаметра троса, но меньше диаметров опорных поверхностей втулок, За счет изменения количества втулок между упорами троса и концами траверсы обеспечивается быстрая и более полная по сравнению с прототипом выборка слабины
5 троса, что позволяет сократить рабочий ход регулируемой стяжки, Наличие пазов на концах траверсы обеспечивает выведение троса для перемещения на концы с упорами необходимого количества втулок, 10 Кроме того, для повышения надежности на концах втулок выполнены бурты, а на концах траверсы гнезда и фиксаторы для взаимодействия с указанными буртами.
Гнезда и фиксаторы удерживают втулки от
15 выпадания в процессе эксплуатации в случае ослабления натяжения троса.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.2.
20 Устройство для крепления груза содержит регулируемую по длине растяжку (талреп) 1, одни конец которой посредством якорного элемента 2 закреплен на железнодорожной платформе 3, а второй — шарнир25 но скреплен с траверсой 4, на концах 5 которой закреплен трос 6, огибающий фигурный обод 7, устанавливаемый на силовых элементах закрепляемого груза 8.
Наличие фигурного обода 7 в данном
30 устройстве не является обязательным, так как трос может огибать и непосредственно силовые элементы закрепляемого груза, если они имеют плавные ободы с допустимым для троса радиусом.
35 Концы троса 6 заделаны в неподвижные упоры 9, а на трос подвижной надеты втулки
10 с опорными торцовыми поверхностями
11 и буртами 12.
Общая дина всех втулок 10 примерно
40 равна длине окружности фигурного обода 7, а количество определяется с учетом удобства пользования и рабочего хода талрепа 1.
В концах 5 траверсы 4 выполнены пазы
13 шириной больше диаметра троса 6, но
45 меньше диаметра буртов 12. 3а счет этого трос 6, но меньше диаметра буртов 12. 3а счет этого трос 6 свободно входит в паз 13, а бурты 12 опорными торцовыми поверхностями 11 упираются в концы 5.
50 На концах 5 выполнены гнезда 14, соответствующие размерам бур ов 12. Гнезда 14 не замкнуты со стороны открытого конца пазов 13, что позволяет заводить бурты 12 в гнезда 14 вдоль осей пазов 13. В то же время
55 эа счет выступов 15, взаимодействующих с буртами 12, втулки 10 нельзя сдвинуть вдоль оси троса 6 без вывода троса 6 из паза 13.
Кроме того, на концах 5 выполнены отверстия в которых установлены фиксаторы 16, выполненные, например, в виде пружинных
1729848 чек, которые препятствуют выведению буртов 12 из гнезд 14.
Устройство работает следующим обра,зом.
Для закрепления груза 8 на платформе
3 якорный элемент 2 устанавливают в проушине платформы, а на силовом элементе груза 8 — фигурный обод 7, Втулки 10 располагают примерно поровну на двух. концах троса 6, трос обвивают вокруг обода 7 на 1 — 3 витка в зависимости от взаимного расположения якорного элемента 2 и обода 7, обеспечивая примерное расположение концов 5 траверсы 4, Вытаскивают чеки 16 и заводят трос 6 двумя концами в пазы 13, располагая втулки 10 между упорами 9 и концами 5 в таких количествах, которые обеспечивают выбор слабины троса 6 с дискретностью равной длине втулок 10.
После этого заводят бурты 12 в гнезда
14 и устанавливают в отверстия на концах 5 чеки 16. Вращая талреп 1, обеспечивают необходимое натяжение троса 6.
При движении платформы 3 даже в случае ослабления натяжения троса 6 не происходит расцепления троса с траверсой 4, так как выступы 15 препятствуют осевому смещению закрепленных втулок 10, а чеки
16 удерживают втулки от смещения в направлении паза. Это повышает надежность эксплуатации устройства.
Предлагаемое устройство позволяет сократить время закрепления груза на платформе. повышает удобство эксплуатации, сокращает материалоемкость регулируемой
5 растяжки, обеспечивает крепление груза в условиях стесненного пространства.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления груза на
10 транспортном средстве, содержащее анкерный элемент, шарнирно соединенный с регулируемой стяжкой, и траверсу, соединенную средней частью со стяжкой, а концами взаимодействующую с тросом, оги15 бающим силовой элемент груза. о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено втулками, размещенными на тросе с воэможностью перемещения вдоль него и жестко
20 закрепленными на концах троса упорами, втулки выполнены с опорными торцовыми, поверхностями для взаимодействия одна с другой, упорами и с концами траверсы, в которых выполнены пазы для размещения в
25 них троса и установлены фиксаторы, предотвращающие его выпадание.
2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на концах траверсы выполнены
30 гнезда, а на втулках — бурты для размещения в гнездах траверсы.
1729848
Я -Я
Составитель Е. Новокщенов
Редактор Л. Пчолинская Техред М,Моргентал Корректор М.Кучерявая
Заказ 1474 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101