Каркас палатки туристского прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в складывающихся прицепах. Цель изобретения - повышение срока службы палатки и обеспечение оптимального усилия натяжения тента. Каркас палатки содержит кузов 1 с откидывающейся крышкой 2, тент 3 и три П-образных элемента 4 и 5, закрепленных шарнирно на кузове 1. Стойки элемента 4 выполнены складными, причем нижние их части шарнирно прикреплены к рычагу 8. который шарнирно закреплен на кузове 1. Стойка 5 подпружинена пружиной 9 и размещена в стакане 10 в двуплечем рычаге 11. Последний шарнирно закреплен на кузове 1 с возможностью качания. Другое плечо рычага 11 связано тягой 12с рычагом 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (! !) (s!)s В 60 Р 3/355

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771784/11 (22) 19.12.89 (46) 30.04.92. Бюл. hL 16 (71) Завод "Машиностроитель" Научно-производственного объединения "Искра" (72) Б.Ф.Бородин (53) 729.114.3(088.8) (56) Заявка Великобритании ! ч. 1596101, кл. В 60 Р 3/34, 1981, Заявка Франции М 2489764, кл. В 60 P 3/34, 1982. (54) КАРКАС ПАЛАТКИ ТУРИСТСКОГО ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в складывающихся прицепах. Цель изобретения — повышение срока службы палатки и обеспечение оптимального усилия натяжения тента, Каркас палатки содержит кузов 1 с откидывающейся крышкой 2, тент 3 и три

П-образных элемента 4 и 5, закрепленных шарнирно на кузове 1. Стойки элемента 4 выполнены складными, причем нижние их части шарнирно прикреплены к рычагу 8, который шарнирно закреплен на кузове 1.

Стойка 5 подпружинена пружиной 9 и размещена в стакане 10 в двуплечем рычаге 11.

Последний шарнирно закреплен на кузове 1 с возможностью качания. Другое плечо рычага 11 связано тягой 12 с рычагом 8, 1 ил.

1729850

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в прицепах — палатках с автоматическим раскладыванием и складыванием.

Известен каркас палатки туристского прицепа, представляющий собой 4 П-образных стержня, причем два средних объединены рамками, позволяющими увеличивать высоту палатки. Стержни и рамки соединены шарнирно.

Недостатком известной конструкции является то, что система установки рамок, объединяющих 2 средних стержня, не предусматривает регулирование натяжения тента в зависимости от погодных условий (ветер, дождь), что приводит в процессе эксплуатации к его преждевременному растяжению и, как следствие, к снижению свойств водонепроницаемости, кроме того, часть тента, находящаяся в непосредственном контакте с шарнирами, в процессе сборке и раскладки прицепа быстро изнашивается, Цель изобретения — повышение срока службы палатки и обеспечение оптимального усилия натяжения тента палатки, Поставленная цель достигается тем, что в каркасе палатки туристского прицепа, содержащим взаимодействующие с тентом палатки П-образные стойки — заднюю и среднюю, шарнирно связанные с кузовом, и переднюю, шарнирно связанную с крышкой прицепа, задняя стойка шарнирно связана с коленом, выполнена складной посредством ломающегося шарнира и ее шарнирная связь с кузовом осуществлена через колено, а средняя стойка размещена и подпружинена пружиной в одном из плеч двуплечего рычага, закрепленного в кузове с возможностью качания и связанного с задней стойкой посредством тяги, шарнирно связанной с другим плечом рычага и коленом, На чертеже представлен предлагаемый каркас палатки туристского прицепа.

Каркас палатки содержит кузов 1 с откидывающейся крышкой 2, тент 2 и 3 П-образных стойки: заднюю 4 и среднюю 5, закрепленные шарнирно на кузове 1, и переднюю 6, шарнирно закрепленную на крышке 2 прицепа, Задняя стойка 4 выполнена складной за счет ломающего шарнира

7, причем нижняя часть складной стойки шарнирно закреплена в колене 8, свободный конец которого шарнирно закреплен в кузове 1 автоприцепа. Средняя стойка 5 подпружинена пружиной 9 и размещена в направляющей 10, которая установлена в рычаге 11, шарнирно закрепленном в кузове 1 с возможностью качания. Другой конец рычага 11 связан тягой 12 с коленом 8. Пе5

55 редняя П-образная стойка 6 шарнирно закреплена в крышке 2.

Процесс раскладывания туристского прицепа осуществляется путем открывания крышки 2 кузова 1, при этом автоматически происходит разворачивание и натяжение тента 3 на П-образных стойках 4 — 6, шарнирно связанных с кузовом 1 и крышкой 2 прицепа. 3а счет последовательного натяжения тента 3 происходит подъем до рабочего положения стойки 5, при этом одновременно поворачивается вокруг своей оси и двуплечий рычаг, в одном из плеч которого установлена в направляющей 10 подпружиненная пружиной 9 стойка 5. При повороте вокруг оси рычага 11 последний тянет за собой тягу

12, шарнирно связанную с другим концом рычага 11 и с коленом 8. В результате перемещения тяги 12 и ее шарнирной связи происходит поворот вокруг своей оси колена 8, связанного с задней стойкой 4, с обеспечением преодоления сопротивления шарнирного соединения складывающихся частей стойки 4, после чего стойка 4 из сложенного состояния поднимается и завершается процесс натяжения тента 3.

Складывание прицепа происходит в обратной последовательности с зарыванием крышки 2 кузова 1. Последовательное ослабление натяжения тента 3 обеспечивает поочередное укладывание стоек 4 — 6 в кузов

1, Ослабление тента 3, удерживающего среднюю стойку 5, обеспечивает возможность поворота в исходное положение вокруг оси рычага 11 с установленными в нем направляющей 10 и подпружиненной стойкой 5, Поворот рычага 11 обеспечивает перемещение тяги 12, которая поворачивает колено 8 вокруг оси, что в совокупности .с ослаблением тента 3 обеспечивает складывание задней стойки 4 и размещение ее в кузове 1 прицепа.

При смене погодных условий (дождь, ветер) давление, оказываемое на тент 3, передается на всей стойки 4 — 6 и за счет связи средней стойки 5 через направляющую 10, пружину 9, рычаг 11, тягу 12 и колено 8 со стойкой 4 происходит балансирование стоек 4-6 и распределение нагрузки равномерно по всей поверхностью тента 3.

При использовании предлагаемой конструкции каркаса за счет взаимной связи

П-образных стоек обеспечивается оптимальное натяжение тента следовательно, повышает срок службы палатки.

Формула изобретения

Каркас палатки туристского прицепа, оборудованного шарнирно прикрепленной к кузову крышкой, содержащий три П-образ1729850

20

30

40

Составитель Б. Бородин

Редактор Л. Народная Техред М.Моргентал Корректор М,Кучерявая

Заказ 1474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ных каркасных элемента, которые связаны перемычками с тентом палатки, при этом концы первого каркасного элемента шарнирно соединены с крышкой, а второго и третьего связаны с кузовом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения срока службы палатки и обеспечения оптимального усилия натяжения, ветви третьего каркасного элемента выполнены складными из шарнирно соединенных частей и прикреплены концами к рычагам, шарнирно закрепленным на кузове и связанным тягами с одними плечами соответствующих двупле5 чих рычагов, также шарнирно закрепленных на кузове, при этом на других их плечах закреплены стаканы, в которые установлены и подпружинены концы второго каркасного элемента.