Пневмопривод вагонного замедлителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Пневмопривод содержит тормозной пневмоцилиндр 1 с поршнем 2 и штоком 3 для соединения с рычажной системой вагонного земедления, впускную и выпускную пневмомагистрали, сообщенные через управляемые клапаны 4 и 5 с промежуточной пневмомагистралью и ускорительный клапан 6.2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 61 К 7/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4816757/11 (22) 18.04.90 (46) 30.04.92. Бюл. ЬЬ 16 (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (7.2) К,Ф.Аксенов (53) 625.2(088.8) (56) Повышение работоспособности вагонных эамедлителей. Труды ВНИИЖТ. Вып.
621. 1980.
Авторское свидетельство СССР
М 1136991, кл. В 61 К7/08, 1982. (54) ПНЕВМОПРИВОД ВАГОННОГО ЗАМ ЕДЛ ИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
Пневмопривод содержит тормозной пневмоцилиндр 1 с поршнем 2 и штоком 3 для соединения с рычажной системой вагонного земедления, впускную и выпускную пневмомагистрали, сообщенные через управляемые клапаны 4 и 5 с промежуточной пневмомагистралью и ускорительный кЛапан 6. 2 ил, V
Ю
О
CO 4 (л) 1729873
Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств на сортировочных горках в процессе расформирования составов, т.е, к вагонным эамедлителям.
Одной из важнейших эксплуатационных характеристик вагонных эамедлителей является время растормаживания. Быстродействие при растормаживании в решающей степени определяет точноть регулирования скорости выхода отцепа из замедлителя и пропускную способность сортировочных горок.
Известен способ повышения быстродействия вагонных замедлителей при растормаживании путем параллельного подключения дополнительных комплектов диста н цион но уп ра вля ем ых и невматических выпускных клапанов. Этот способ связан с существенным усложнением и удорожанием устройства и требует дополнительного расхода энергии управляемых клапанов. Кроме того, он имеет весьма ограниченные возможности в части ускорения выпуска воздуха из тормозных пневмоцилиндров, так как решающая роль остается за лимитирующими проходными сечениями системы выпуска.
Известно устройство, уменьшающее время выпуска воздуха, а следовательно, и время снижения давления в тормозных пневмоцилиндрах за счет установки на них дополнительных клапанов — "ускорителей", осуществляющих в процессе растормаживания выпуск воздуха через них непосредственно в атмосферу. Время выпуска воздуха при этом сокращается незначительно, так как процесс выпуска происходит в основном в закритической области истечения, в которой скорость не превышает звуковую.
Проблема остается актуальной, так как практически все находящиеся. в настоящее время вагонные замедлители по времени растормаживания не удовлетворяют утвержденным МПС требованиям.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается, тем, что снятие силовой нагрузки на рычажную систему тормозного устройства осуществляется выравниванием давлений по обе стороны поршня пневмоцилиндра путем перепуска воздуха из рабочей (поршневой) полости в штоковую полость в процессе растормаживания.
В предлагаемом пневмоприводе замедлителей транспортных средств в выпускаемый из рабочей полости тормозного цилиндра воздух не выбрасывается в атмос5
55 феру, а направляется в штоковую полость, т.е. в объем по другую сторону поршня, за счет чего силовая нагрузка торможения снимается (путем выравнивания давлений, действующих на поршень) во много раз быстрее, чем при выпуске воздуха из рабочей полости цилиндра в атмосферу.
На фиг. 1 схематично изображен пневмопривод, общий вид; на фиг, 2 — конструкция ускорительного клапана.
Пневмопривод содержит тормозной пневмоцилиндр 1 с поршнем 2 и штоком 3 для создания с рычажной системой вагонного замедлителя, впускную и выпускную пневмомагистрали, сообщенные через впускной 4 и выпускной 5 управляемые клапаны с промежуточной пневмомагистралью, ускорительный клапан 6.
Ускорительный клапан включает в себя цилиндрический корпус 7 с боковыми выпускными окнами, один из которых сообщены с атмосферой, установленные в торцовых частях корпуса входной и выходной штуцеры 8, сообщенные соответственно с промежуточной пневмомагистралью и с поршневой областью а превмоцилиндра, установленный в корпусе цилиндрический золотник 9 с осевым отверстием и встроенным обратным клапаном 10, имеющий возможность осевого перемещения и перекрытия выпускных окон. Пневмопривод отличается тем, что ускорительный клапан снабжен коллектором 11, сообщенным с другими боковыми окнами в корпусе, и через дополнительный обратный клапан 12 соединен воздухопроводом 13 со штоковой полостью б пневмоцилиндра, в корпусе которого на расстоянии h от нижнего основания 14 выполнены атмосферные окна 15, перекрываемые поршнем при максимально выдвинутом штоке, т.е, в фазе действия торможения.
Пневмопривод работает следующим образом.
При открытии впускного (тормозного) клапана 4 воздух из воздухосборника поступает в поршневую полость цилиндра через обратный клапан 10 в золотнике 9, который под действием разности давлений переходит в указанное на фиг. 2 нижнее положение, перекрывая выпускные окна в корпусе ускорительного клапана. Под действием давления воздуха поршень 2, перемещаясь вниз, передает усилие через шток 3 на рычажные механизмы тормозных балок замедлителя, осуществляя процесс торможения.
При открытии выпускного клапана 5 (в атмосферу) под давлением воздуха в пневмоцилиндре золотник 9 перемещается в верхнее положение и открывает последова 1729873
40
55 тельно первый и второй ряды выпускных окон. При этом основная часть воздуха выпускается из поршневой полости а в коллектор 11 и через штуцеры 16 с установленным за ним обратным клапаном 12 направляется 5 по воздухопроводу 13 к штуцеру 17 в нижнем основании 14 пневмоцилиндра, т,е. в штоковую полость б.
Остальная часть воздуха пониженного давления выпускается в атмосферу через вто- 10 рой (верхний) ряд окон. Соотношение между количествами воздуха, поступающими в коллектор 11 и в атмосферу, регулируется изменением проходного сечения второго ряда окон с помощью установочного кольца 18. 15
В результате перепуска воздуха в подпоршневую (штоковую) полость б (относительно малого объема) происходит плактически мгновенное выравнивание давлений, и тормозная нагрузка соответст- 20 венно снимается.
Под действием возвратных буферных пружин, действующих через рычажную систему на шток 3, поршень 2, перемещаясь вверх, открывает атмосферные окна 15, что 25 способствует дальнейшему свободному ходу поршня и отводу тормозных балок замед- лителя в процессе подготовки к новому циклу работы.
Результаты проведенных расчетов по- 30 казали возможность сокращения времени растормаживания по отношению к базовым замедлителям в 2,7-5 раз.
Формула изобретения
Пневмопривод вагонного замедлителя, содержащий тормозной пневмоцилиндр для соединения с рычажной системой вагонного замедлителя, впускную и выпускную пневмомагистрали, сообщенные через управляемые клапаны с промежуточной пневмомагистралью, ускорительный клапан, включающий,в себя цилиндрический корпус с боковыми выпускными окнами, одни из которых сообщены с атмосферой, установленные в торцовых частях корпуса входной и выходной штуцеры, сообщенные соответственно с промежуточной пневмомагистралью и поршневой полостью пневмоцилиндра, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения и перекрытия указанных окон золотник с осевым отверстием и установленный в последнем обратный клапан, о т л и ч а юшийся тем, что,.с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен дополнительным обратным клапаном, ускорительный клапан снабжен. коллектором, сообщенным с другими боковыми выпускными окнами и через дополнительный обратный клапан — со штоковой полостью пневмоцилиндра, в корпусе которого выполнены атмосферные окна, причем поршень пневмоцилиндра установлен с возможностью перекрытия последних при максимально выдвинутом штоке.
1729873
ЮИР. 2
Составитель К. Аксенов
Техред М.Моргентал Корректор О, Кравцова
Редактор Э. Слиган
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1475 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5