Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и регулировки. Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства содержит картер рулевого механизма 1. в котором золотник 6 при помощи штифта 7 и поводка 8 жестко соединен с вилкой 9, связанной одним концом с рулевым валом, а другим - с винтом 11 рулевого механизма, жестко соединенным, в свою очередь, с гильзой 5, размещенной на золотнике 6. На винте 11 размещен поршень 13, связанный с валом сошки 20. Вилка 9 связана с винтом 11 посредством по крайней мере одного пружинного стержня 10, продольная ось которого не совпадает с осью вращения золотника. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5. В 62 0 5/083
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ß5 !
1 (21) 4856447/11 (22) 01.08.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Ульяновский автомобильный завод (72) LU.Н.Яфаров и Е.Н Прошанов (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Патент США М 4449601, кл. В 62 О 5/08, 1984. (54) ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— упрощение конструкции и регулировки. Гид,, Ы,„, 1729878 А1 роусилитель. рулевого управления транспортного средства содержит картер рулевого механизма 1, в котором золотник 6 при помощи штифта 7 и поводка 8 жестко соединен с вилкой 9, связанной одним концом с рулевым валом, а другим — с винтом 11,рулевого механизма, жестко соединенным, в свою очередь, с гильзой 5; размещенной на золотнике 6. На винте 11 размещен поршень 13, связанный с валом сошки 20. Вилка
9 связана с винтом 11 посредством по крайней мере одного пружинного стержня 10, продольная ось которого не совпадает с осью вращения золотника. 1 ил.
1729878
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны гидроусилители рулевого управления транспортного средства, содержащие корпус с плунжерами, расположенными в реактивных камерах корпуса, золотник, связанный посредством упорных подшипников с резьбовой втулкой, кинематически взаимодействующей с валом привода перемещения золотника, установленного неподвижно в осевом направлении относительно корпуса и связанного шлицевым соединением с рулевым валом, торсион, один конец которого связан с валом привода перемещения золотника, а другой — с рулевым валом, при этом плунжеры установлены в реактивных камерах с возможностью перемещения в осевом направлении.
Известен гидроусилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий картер рулевого механизма, в котором золотник при помощи штифта и поводка жестко соединен с вилкой, связанной одним концом с рулевым валом, а другим через С-образный пружинный элемент — с винтом рулевого механизма, жестко соединенным, в свою очередь, с гильзой, при этом на винте рулевого механизма размещен элемент, связанный с валом сошки.
Недостатком этого гидроусилителя является сложность конструкции и регулировки, обусловленная наличием сложного
С-образного пружинного элемента.
Цель изобретения — упрощение конструкции регулировки.
Указанная цель достигается тем, что в известном гидроусилителе рулевого управления транспортного средства, содержащем картер рулевого механизма, в котором золотник жестко соединен с вилкой, связанной одним концом с рулевым валом; а другим — с винтом рулевого механизма, жестко соединенным с гильзой, при этом на винте рулевого механизма размещен элемент, взаимодействующий с валом сошки, указанная вилка связана с винтом рулевого механизма посредством по крайней мере одного пружинного стержня, продольная ось которого выполнена не совпадающей с осью вращения золотника.
На чертеже изображен гидроусилитель рулевого управления транспортного средства, продольный разрез.
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства содержит картер рулевого механизма 1 с крышкой 2. B крышке 2 установлены уплотнители 3, между которыми в крышке выполнена канавка 4 для подвода рабочей жидкости от гидронасоса
55 (не показан), далее канавка выполнена в гильзе 5 и золотнике 6 роторного типа.
Внутри картера рулевого механизма размещен золотник 6, который при помощи штифта 7 и поводка 8 жестко соединен с вилкой 9. Вилка 9 одним концом соединена с рулевым валом (не показан), а другим концом при помощи пружинных стержней 10 связана с винтом 11 рулевого механизма.
Количество и размеры пружинных стержней
10 выбирают из условия необходимого момента на рулевом валу для включения гидроусилителя в работу. Форма стержней может быть разнообразной.
Винт 11 рулевого механизма через шариковую передачу 12 связан с поршнем 13.
Поршень снабжен двумя уплотнителями 14 и 15, разделяющими картер на две полости
Аиб.
Винт 11 рулевого механизма при помощи штифта 16 жестко соединен с гильзой 5, От осевого смещения винта рулевого механизма в сборе с гильзой предохраняют упорные подшипники 17 и 18. Регулировка осевого преднатяга в подшипниках 17 и 18 осуществляется при помощи регулировочных прокладок 19.
Поршень 13 посредством зубчатой передачи связан с валом сошки 20.
Вилка 9 установлена в подшипнике 21.
Подшипник 21 удерживается от осевого перемещения на вилке и в картере при помощи стопорных колец 22 и 23. Вилка 9 уплотнена манжетой 24.
B гильзу 5 запрессованы втулки 25 и 26, Во втулке 26 выполнены каналы 27 для подвода рабочей жидкости от гидрораспределителя в полость Б. В полость А рабочая жидкость от гидрораспределителя поступает по каналам 28.
Регулировка гидравлического центра роторного золотника 6 относительно гильзы
5 осуществляется поворотом поводка 8 в резьбе вилки 9 и стопорится контргайкой 29.
При повороте рулевого колеса поворачивается и жестко связанная с ним через рулевой вал вилка 9, Под действием приложенного усилия пружинные стержни 10 изгибаются, вилка 9 через поводок 8 поворачивает золотник 6 относительно гильзы
5, нарушая тем самым гидравлический центр золотника и гильзы. В одной из полостей А или Б начинает возрастать давление рабочей жидкости, Другая полость остается соединенной через золотник со сливной магистралью. Разность давления в полостях А и Б создает дополнительное усилие для перемещения поршня 13.
При движении поршень 13 через зубчатую передачу поворачивает вал сошки 20.
1729878
Предлагаемое устройство отличается простотой конструкции и простотой регулировки.
25
35
45
Составитель Ш. Яфаров
Редактор М, Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец
Заказ 1475 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Одновременно поршень 13 через шариковую передачу 12 поворачивает винт 11 рулевого механизма. Винт 11 рулевого механизма в свою очередь поворачивает жестко связанную с ним через штифт 7 гильзу 5 относительно золотника 6, восстанавливая тем самым гидравлический центр.
Поршень 13 останавливается и вал сошки 20 не поворачивается до тех пор, пока с поворотом рулевого вала не будет нарушен гидравлический центр.
Формула изобретения
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий картер рулевого механизма, в котором золот5 ник жестко соединен с вилкой, связанной одним концом с рулевым валом, а другим— с винтом рулевого механизма, жестко соединенным с гильзой, при этом на винте рулевого механизма размещен элемент, 10 взаимодействующий с валом сошки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и регулировки, вилка связана с винтом рулевого механизма посредством по крайней мере одного пружинного стержня, 15 продольная ось которого выполнена не совпадающей с осью вращения золотника.