Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств для перевозки строительных и других самоходных машин. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств . Сочлененное транспортное средство состоит из грузовой платформы 1, опирающейся задней частью на ходовую тележку 2, а передней соединенной с седельным тягачом посредством хобота 4. Последний соединен с грузовой платформой посредством пальцев 5, входящих в отверстия 6 и 7 соответственно в грузовой платформе и в хоботе , и может поворачиваться вокруг одного из пальцев 5 в горизонтальной плоскости, освобождая переднюю часть грузовой платформы , на которой монтируются два разъемных трапа из основных звеньев 12 и съемных секций 14 для заезда по ним самоходных машин. При этом платформа опирается на два поворотных в вертикальной плоскости опорных устройства, фиксируемых в рабочем и транспортном положениях. 9 ил. СО с

((9) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 D 53/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805724/11 (22) 23.03.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) В.К.Арутюнов и М.Д.Давыдов (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

N- 977232, кл. В 62 О 53/06, 1981.

Патент США М 3498636, кл, B 62 D 53/06, 1970. (54) СОЧЛ Е Н Е Н НОЕ TPAH СПОРТНОЕ

СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств для перевозки строительных и других самоходных машин. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств. Сочлененное транспортное средство состоит иэ грузовой платформы 1, опирающейся задней частью на ходовую тележку 2, а передней соединенной с седельным тягачам посредством хобота 4. Последний соединен с грузовой платформой посредством пальцев 5, входящих в отверстия 6 и 7 соответственно в грузовой платформе и в хоботе, и может поворачиваться вокруг одного из пальцев 5 в горизонтальной плоскости, освобождая переднюю часть грузовой платформы, на которой монтируются два разьемных трапа из основных звеньев 12 и съемных секций 14 для заезда по ним самоходных машин. При этом платформа опирается на два поворотных в вертикальной плоскости опорных устройства, фиксируемых в рабочем и транспортном положениях.

9 ил.

1729883 возможностью разъединения на седельном устройстве тягача, а грузовая платформа в 55 передней части шарнирно соединена с основными звеньями трапа, выполненными с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, в основании хобота и в передней части грузовой платформы выИзобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств для перевозки строительных и других самоходных машин.

Известно сочлененное транспортное средство для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов, содержащее полуприцеп и тягач, который оборудован гидравлическим механизмом подъема передней части грузовой платформы полуприцепа, шарнирно сочлененной с остальной частью платформы. Полуприцеп является неотьемлемой частью транспортного средства, для которого приспособлена конструкция тягача, не позволяющая использовать тягач с другими транспортными единицами.

Кроме того, ограниченный угол поворота в горизонтальной плоскости продольных тяг делает конструкцию ненадежной в эксплуатации.

Известно также сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин, содержащее седельный тягач и установленную задней частью на ходовую тележку грузовую платформу, передняя часть которой связана с возможностью отсоединения с основанием хобота, свободный конец которого. установлен с возможностью разъединения на седельном устройстве тягача, а грузовая платформа в передней части шарнирно соединена с основными звеньями трапа, выполненными с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Это транспортное средство оборудовано гидросистемой, включающей бак, насос, привод, трубопроводы и гидроцилиндры подъема †опускан полуприцепа, что усложняет конструкцию и эксплуатацию. Кроме того, тягач в этом транспортном средстве является специализированной тяговой единицей и для его освобождения от хобота необходим дополнительный грузоподъемный механизм.

Цель изобретения — повышение эксплуатационныхх качеств.

Для этого в сочлененном транспортном средстве для перевозки самоходных машин, содержащем седельный тягач и установленную задней частью на ходовую тележку грузовую платформу, передняя часть которой связана с возможностью отсоединения с основанием хобота, свободный конец которого установлен с

50 полнены по два вертикально расположенных отверстия, в которых размещены съемные соединительные пальцы. При этом отверстия расположены симметрично относительно продольной оси транспортного средства, а грузовая платформа снабжена шарнирно связанными с ней опорными устройствами, выполненными с возможностью поворота в вертикальных плоскостях и фиксации в крайних положениях.

На фиг. 1 изображено сочлененное транспортное средство в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, после разъединения хобота грузовой платформы с седельным тягачам; на фиг. 3 — грузовая платформа, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид в плане; на фиг, 5 — узел 1 на фиг.2; на фиг.

6 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 7 — кинематическая схема перевода опорного устройства из исходного вертикального положения в рабочее; на фиг, 8 — разрез Б — Б на фиг,4; на фиг,9 — разрез  — В на фиг.4.

Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин состоит из грузовой платформы 1, опирающейся задней частью на ходовую тележку 2. Соединение грузовой платформы 1 с седельным тягачом 3 осуществляется посредством хобота 4, основание которого закреплено к передней части грузовой платформы посредством пальцев 5; которые соединяют вертикально расположенные отверстия 6 и

7 соответственно в передней части грузовой платформы 1 и в основании хобота 4. Хобот

4 свободным концом установлен с возможностью разъединения на седельное устройство 8 тягача 3. Шкворень 9 укреплен в хоботе 4 посредством шайбы 10 и болтов

11. Для заезда самоходных машин на грузовую платформу 1 предусмотрены два разьемных трапа, состоящих из основных звеньев 12, закрепленных шарнирными осями 13 в передней части грузовой платформы

1 и съемных секций 14, соединяемых с ними и между собой посредством пальцев 15, Грузовая платформа 1 снабжена двумя опорными устройствами 16, свободно вращающимися на шарнирах 17, закрепленных в раме грузовой платформы 1 и состоящими из оснований 18 и пят 19, свободно вращающихся на пальцах 20 опор, которые установлены в пазах 21 пят 19, и жестко закрепленных на основаниях 18 опорных пальцев 22. Для фиксации опорных устройств 16 в рабочем положении предусмотрены штыри 23, а в транспортном положении — штыри 25, Для выполнения перевозки строительного крана на сочлененном транспортном средстве необходимо освободить опорное

1729883 устройство 16, вынув штыри 25. При этом пяты опускаются до соприкосновения с грунтом. При заднем ходе седельного тягача 3 опорные устройства 16 устанавливаются в рабочее положение, в котором фиксируются штырями 23. Из кинематической схемы видна последовательность положений опорных устройств при переводе из исходного положения АПО в промежуточное А ПО и в рабочее положение А2П101, при котором расстояние от грунта до низа грузовой платформы 1 изменяется от h до Н.

8 этом положении освобождают шкворнем

9 и расфиксируют седельное устройство 8 с хоботом 4 грузовой платформы 1. Затем, вынув один иэ пальцев 5, разворачивают хобот 4 относительно другого пальца на

180 . Поворачивают основные звенья 12 разъемных трапов вокруг осей 13 и фиксируют в рабочем положении пальцами 26 на грузовой платформе 1. С помощью пальцев

15 последовательно присоединяют к основным звеньям 12 секции 14 трапов. После погрузки строительного крана своим ходом на грузовую платформу 1 убирают трапы, предварительно разобрав съемные секции

14 на платформу 1, возвращают хобот 4 в исходное транспортное положение и фиксируют пальцем 5. Производят сцепление седельного устройства 8 тягача 3 со шкворнем

9 хобота 4 грузовой платформы 1. Затем расфиксируют опорные устройства 16 шты рями 23, передним ходом тягача 3 устанавливают их в исходное положение и, убрав под грузовую платформу 1, фиксируют шты5 рями 25 в транспортном положении.

Формула изобретения

Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин, содер10 жащее седельный тягач и установленную задней частью на ходовую тележку грузовую платформу, передняя часть которой связана с возможностью отсоединения с основанием хобота, свободный конец которого уста15 новлен с возможностью разъединения на седельном устройстве тягача, а грузовая платформа в передней части шарнирно соединена со звеньями трапа, выполненными с воэможностью поворота в продольной вер20 тикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, в основании хобота и передней части грузовой платформы выполнены по два вертикально расположенных отвер25 стия, в которых размещены съемные соединительные пальцы, причем отверстия расположены симметрично относительно продольной оси транспортного средства, при этом грузовая платформа снабжена

30 шарнирно связанными с ней опорными устройствами.

1729883

1729883

Я 15

l2 Ж Ю

Составитель B. Арутюнов

Редактор И. Кобылянская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Максимишинец

Заказ 1475 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101