Прицеп для перевозки жидких веществ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств путем снижения потерь жидких веществ при транспортировке. Прицеп для перевозки жидких веществ содержит тележку 1 с рамой 2, на которой одними концами закреплены жестко стойки 4, а другими кон: цами шарнирно скреплены с самосвальным кузовом 3, центр тяжести которого расположен ниже центра шарнира. Кузов 3 выполнен подпружиненным относительно стоек 4 посредством плоской регулируемой пружины . 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 0 63/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770674/11 (22) 19.12.89 (46) 30.04.92. Бюл. hh 16 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) В.С. Сыманович, А.С. Щерба, С.С. Щерба и Л.С. Щерба (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США hh 1997329, 298-2, 1935. (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКИХ
ВЕЩЕСТВ
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для перевозки жидких веществ, Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств путем снижения потерь жидких веществ при транспортировке. — На фиг, 1 показан прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 3-узел
1 на фиг. 1.
Прицеп для перевозки жидких веществ, например жидких органических удобрений, содержит тележку 1 с рамой 2, на которых смонтирован самосвальный кузов 3. Последний шарнирно подвешен на боковых стойках 4, которые жестко закреплены на раме 2. К кузову 3 жестко закреплены цапфы
5, которые шарнирно установлены в боковые стойки 4, образуя шарнирную подвеску
6 кузова. Центр шарнирной подвески 6 расположен выше центра тяжести кузова.
Самосвальный кузов подпружинен плоской пружиной 7, один конец которой жестко закреплен к цапфе 5 с помощью накладки
„„SU „„1729892 А1 (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам. Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств путем снижения потерь жидких веществ при транспортировке. Прицеп для перевозки жидких веществ содержит тележку 1 с рамой 2, на которой одними концами закреплены жеетко стойки 4, а другими концами шарнирно скреплены с самосвальным кузовом 3, центр тяжести которого расположен ниже центра шарнира. Кузов 3 выполнен подпружиненным относительно стоек 4 посредством плоской регулируемой пружины, 1 з.п.ф-лы, 3 ил, 8 и винта 9 и таким образом связан с кузовом 3, а другой конец жестко связан со стойкой 4 с помощью натяжного устройства 10.
Последнее состоит из стакана 11, жестко закрепленного на стойке 4, внутри которого помещена обжимная втулка 12, которой жестко обжат конец пружины 7, Обжимная втулка 12 помещена в стакан 11 с возможностью свободного в нем перемещения. К обжимной втулке жестко закреплен натяжной болт 13, который пропущен через отверстие 14 в днище 15 стакана 11. Исходное натяжение плоской пружины 7 регулируется гайкой 16, Работает прицеп следующим образом.
При выезде, например, из заглубленного навозохранилища 17 вверх по наклонной
его части 18 самосвальный кузов 3 сохраняет горизонтальное положение за счет того, что центр шарнирной подвески 6 расположен выше центра тяжести кузова. При этом предотвращается выливание жидких веществ, например органических удобрений, из кузова. Кузов 3 можно заполнить жидкими веществами, полностью используя грузо1729892
Nun.
50
55 подъемность прицепа. Подъем кузова 3 производится с помощью гидроцилиндра 19, При перевозке жидких веществ из-за неровностей дороги возникают колебания кузова 3, которые гасятся плоской пружиной 7, что предотвращает выплескивание жидких веществ из кузова на дорогу. Регулируя натяжение плоской пружины добиваются максимально быстрого затухания колебания кузова при эксплуатации прицепа в условиях дорог данной местности.
Формула изобретения
1. Прицеп для перевозки жидких веществ, содержащий тележку с рамой, на которой одними концами закреплены жестко стойки, другие концы которых шарнирно связаны с самосвальным кузовом, центр тяжести которого расположен ни5 же центра шарнира, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств путем снижения потерь жидких веществ при транспортировке, кузов выполнен подпружиненным относи10 тельно стойки посредством плоской пружины.
2. Прицеп по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что плоская пружина выполнена регулируемой.
1729892
РигЗ
Составитель Г.Гандыбин
Техред М.Моргентал Корректор Н,Киштулинец
Редактор Л.Народная
Заказ 1476 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Фиг.2 ф
1Ф