Прицеп к легковому автомобилю

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к прицепам для легковых автомобилей. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик. Прицеп к легковому автомобилю содержит раму 1, в продольных балках которой расположены раздвижные элементы. На концах раздвижных элементов закреплены поперечины, на которых установлены торцовые борта. Торцовые борта выполнены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости . Боковые борта 5 установлены на продольных балках и выполнены съемными. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ COQETCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (31) (st)s В 62 D 63/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814739/11 (22) 16,04.90 (46) 30.04.92. Бюл. N 16 (71) Производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению

"Гомсельмаш" (72) И.Н. Мазин, А.В, Синицын, Н.И. Бежин, Е.M. Мазо и В.В. Шкуратов .(53) 629.114.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ М 3124916, кл. В 62 D 63/06, 1983. (54) ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к прицепам для легковых автомобилей.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик. Прицеп к легковому автомобилю содержит раму 1, в продольных балках которой расположены раздвижные элементы. На концах раздвижных элементов закреплены поперечины, на которых установлены торцовые борта. Торцовые борта выполнены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Боковые борта 5 установлены на продольных балках и выполнены съемными.

2 з.п.ф-лы, 6 ил.

1729894

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик.

На фиг, 1 представлен предлагаемый прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение B — В на фиг, 1.

Прицеп состоит из основания 1, смонтированного на колесной подвеске 2, переднего 3, заднего 4 и боковых 5 бортов, Боковые борта 5 соединены с основанием 1 посредством захвата, состоящего из петель

6 и 7. Передний 3 и задний 4 борта связаны с поперечными балками 8 и 9 основания 1 с помощью шарнирно соединенных стержней 10 и 11, на которых расположена пружина 12 с бонкой 13, При этом стержни 10 жестко связаны с бортами 3 и 4.

Поперечные балки 8 и 9 имеют продольные направляющие 14, телескопически установленные в полых продольных внешних балках 15, жестко связанных с основанием

1. Балки 15 соединены с направляющими 14 с помощью болтовых соединений 16.

Прицеп работает следующим образом.

В основном варианте установленное на колесной подвеске 2 основание 1 с бортами

3 — 5 используется для перевозки грузов навалом, сыпучих грузов и грузов, габариты которых не превышают размеры основания 1, Для перевозки крупногабаритных грузов, превышающих размеры основания 1, в конструкции предусмотрено увеличение длины основания 1 на величину высоты переднего 3 и заднего 4 бортов, Трансформация прицепа происходит следующим образом

Болтовые соединения 16 разъединяются, после чего передняя 8 и задняя 9 балки перемещаются посредством направляющих 14 вдоль наружных продольных балок 15.на величину высоты бортов 3 и 4 и закрепляются в этом положении болтовыми соединениями

16. При этом передний 3 и задний 4 борта остаются в вертикальном положении, Для перевозки длинномерных грузов, превышающих полученные в результате трансформации габариты основания 1, в конструкции предусмотрена возможность перемещения в положение Г и Д переднего

3 и заднего 4 бортов, Для этого борта 3 и 4 приподнимают, стрежни 10 и 11 перемеща5 ются вверх, сжимают пружину 12 с помощью бонки 13, Шарнирное соединение стержней 10 и 11 выходит из зацепления с балками 8 и 9, борта 3 и 4 поворачиваются и удерживаются в этом состоянии за счет си10 лы сжатия пружины 12.

В зависимости от габаритов перевозимого груза боковые борта 5 могут оставаться в исходном положении или сниматься с основания 1. Для этого борта 5 перемещают

15 назад по ходу движения, выводят из зацепления петли 6 и 7 и снимают борта 5 с основания 1. При этом борта 3 и 4 и основание 1 представляют собой единую платформу, 20 Формула изобретения

1, Прицеп к легковому автомобилю, содержащий установленную на колесах раму, в продольных балках которой расположены с возможностью перемещения вдоль балок

25 и фиксации относительно них раздвижные элементы, одни концы которых попарно жестко соединены с поперечинами, на которых установлены торцовые борта, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения

30 эксплуатационных характеристик, торцовые борта выполнены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а боковые борта установлены на продольных балках и выполнены съем35 ными.

2. Прицеп поп.1,отл ича ю щийся тем, что торцовые борта содержат вертикально установленные стержни, нижними

40 концами шарнирно соединенные с верхними концами вертикально расположенных дополнительных стержней, между нижними концами которых и верхней частью попереч..н размещены пружины, а шарнирные со45 единения стержней расположена ниже верхних частей поперечин.

3. Прицеп по п, 1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что на боковых бортах и на продольных балках закреплены петли, которые

50 попарно связаны осями с возможностью продольного перемещения боковых бортов.

1729894

1729894

Составитель Г.Гандыбин

Редактор Т.Лазоренко Техред M.Моргентал Корректор Н.Киштулинец

Заказ 1476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101