Велосипедный шатун с эксцентричной педалью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к велосипедостроению. Целью изобретения является повышение эффективности работы шатуна с педалью. Шатун 1 с педалью 2 содержит цапфу 3, закрепленную в головке шатуна. Педаль снабжена опорным узлом с шариком 8, взаимодействующим со съемным кольцом 6 шатуна. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 М 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

709 8

Фиг.2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4857620/11 (22) 06.08.90 (46) 30.04.92. Бюл. ге 16 (75) В.К. Торховской (53) 629.118.3 (088.8) (56) Патент Франции М 2440865, кл. В 62 М

3/08, 1980. (54) ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШАТУН С ЭКСЦЕНТРИЧНОЙ ПЕДАЛЬЮ

„„SU „„1729899 А1 (57) Изобретение относится к велосипедостроению. Целью изобретения является повышение эффективности работы шатуна с педалью. Шатун 1 с педалью 2 содержит цапфу 3, закрепленную в головке шатуна, Педаль снабжена опорным узлом с шариком

8, взаимодействующим со съемным кольцом

6 шатуна.-4 ил.

1729899

55

Изобретение относится к производству велосипедов и касается соединения педали с кривошипным шатуном.

Известен шатун с эксцентричной педалью, цапфа которой закреплена в головке шатуна посредством шарикового подшипника.

Недостатками известной конструкции являются малая база и малые диаметральные размеры канавок, по которым бегут шарики, а также отсутствие разгрузки шарикоподшипника от воздействия изгибающего момента, создаваемого упором стопы велосипедиста на рабочую поверхность педали.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет увеличения прочности и долговечности педали.

Указанная цель достигается тем, что в велосипедном шатуне с эксцентричной педалью, содержащем цапфу, закрепленную в головке шатуна посредством шарикового подшипника, педаль снабжена опорным шариковым узлом, а головка шатуна имеет съемное кольцо, взаимодействующее с шариком опорного узла педали.

На фиг. 1 изображен велосипедный шатун с эксцентричной педалью, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— вариант установки педали в шатуне; на фиг.

4 — узел 1 на фиг, 3 (вариант уплотнения от проникновения грязи), B головке шатуна 1 установлена педаль

2, имеющая между опорной площадкой педали и цапфой 3 эксцентриситет К, Цапфа посредством стандартного шарикового подшипника 4 закрепляется в головке шатуна 1. Подшипник запирается пружинным кольцом 5. В головке шатуна соосно с цапфой 3 и подшипником 4 крепится кольцо 6 с винтами 7, которое служит опорной поверхностью для шарика 8 опорного узла, вмснтированного в пятку педали 2. Шарик 8 служит для создания реактивного момента, возникающего при нажатии ногой на педаль. Размещенный внутри бронзовой втулки 8 шарик 8 опирается на цилиндрический подпятник 10, выполненный из самосмазываюшего пластика, например нейлона, фто5 ропласта . Для регулировки зазоров в соединениях педали 2 с шатуном 1 под кольцо 6 устанавливаются прокладки 11. При вращении шатуна относительно каретки рамы велосипеда педаль вращается относи10 тельно шатуна в подшипнике 4, при этом шарик 8 перемещается по поверхности кольца 6.

На фиг. 3 изображена установка педали

2 в шатуне 1 при помощи нестандартного

15 сборного подшипника, который состоит из . наружного кольца 12, двух рядов шариков

13, двух внутренних полуколец 14, которые фиксируются винтом 15. Одновременно винт 15 регулирует зазоры в этом подшип20 нике. Уплотнение внутренней поверхности подшипника грязи достигается созданием предельно малой щели между внутренней поверхностью наружного кольца 12 подшипника и поверхностью наружных реборд

25 обоих полуколец 14. На фиг, 4 представлен вариант уплотнения, в котором наружная реборда каждого полукольца 14 развита во фланец 16 с кольцевыми проточками, которые образуют лабиринтное уплотнение со30 вместно с элементами наружного кольца 12.

Дополнительно в лабиринт закладывается кольцевой уплотнительный жгут 17, пропитанныйый смазкой.

35 Формула изобретен ия

Велосипедный шатун с эксцентричной педалью, содержащий цапфу, закрепленную в головке шатуна посредством подшипника, отличающийся тем, что, с целью

40 повышения эффективности за счет увеличения прочности и долговечности педали, педаль снабжена опорным шариковым узлом, а головка шатуна — съемным кольцом для взаимодействия с шариком опорного узла

45 педали.

-1729899

) 1729899

Составитель И.Николаева

Редактор М.Келемеш Техред М.Моргентал Корректор Н. Киштулинец

Заказ 1476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москве, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101