Речное судно козулина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению . Цел ь изобретения - повышение эффективности поступательного движения судна путем обеспечения его непрерывного перемещения . В корпусе Т судна установлены телескопические штанги 2, выдвигаемые под собственным весом. Штанги 2 закреплены на валу, кинематически связанном через редуктор с гребным колесом 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s<)s В 63 Н 19/08
ГОСУДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773257/11 (22) 25.12.89 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (75) В.Т.Козулин (53) 629.12:532(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1105390 кл. B 63 Н 19/08, 1981.. Ж 1729913 А1 (54) РЕЧНОЕ СУДНО КОЗУЛИНА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение эффективности поступательного движения судна путем обеспечения его непрерывного перемещения. B корпусе 1 судна установлены телескопические штанги 2, выдвигаемые под собственным весом. Штанги 2 закреплены на валу, кинематически связанном через редуктор с гребным колесом 6. 2 ил.
1729913
Фиг.2
Составитель В. Коэулин
Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая
Редактор Н. Шитев
Заказ 1477, Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции речного судна.
Известны речные суда, движущиеся против течения за счет энергии топлива (уголь, бензин и т,п,), взятого на их борт, Недостатком их является обязательная необходимость затрат энергии взятого на их борт топлива для осуществления движения их вверх по течению.
Прототипом предлагаемого судна служит безмоторное речное судно, движимое против течения за счет энергии течения реки с помощью контактируемых со дном штанг, сидящих на цепи с каретками, перемещаемых вдоль борта передачей от гребного колеса. Недостатком прототипа является малая надежность сцепления упомянутого устройства с дном, из-за чего нарушена плавность хода.
Цель изобретения повышение эффективности поступательного движения судна путем обеспечения его непрерывного перемещения.
Сущность изобретения состоит в том, что упорные штанги выполнены телескопическими с возможностью выдвижения под собственным весом, при этом упомянутые штанги закреплены на валу, расположенном перпендикулярно диаметральной плоскости судна и связанному силовой передачей с гребным колесом.
На фиг. 1 изображено судно в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Судно содержит корпус 1, на котором установлены телескопические выдвижные под собственным весом симметрично расположенные штанги 2 с крюком 3 на конце, закрепленные на валу 4, кинематически связанном через редуктор 5 с гребным колесом 6.
При движении против течения реки его силой, например, при стоянии на якоре судна приводится во вращение гребное колесо 6.
5 Через редуктор 5 вращается вал 4, а с ним и закрепленные штанги 2. При расположении штанги 2 ниже горизонта вперед судна против течения реки она за счет своей силы тяжести выдвигается на всю свою дли10 ну и в конечном счете при дальнейшем проворачивании вала 4 цепляет своим крюком
3 за дно реки. Вращающийся момент от гребного колеса 6 продолжает проворачивать вал 4, а с ним и штангу 2, перемещения
15 тем самым вверх по течению корпус 1 судна и т.п. При "зацепе" следующей штангой 2 эа дно реки в некотором следующем положении судна освобождается от контакта со дном предыдущего штанга 2 и при проворо20 те ее выше горизонта она под действием своего веса складывается, тем самым, не выступая за габариты по высоте судна, В зависимости от водоизмещения судна, его тоннажности и характера перевози25 мого груза редуктор 5 выполняется с тем или иным коэффициентом передачи, в том числе и при эксплуатации на реках с разной скоростью течения, Формула изобретения
30 Речное судно, содержащее корпус, на котором установлены гребное колесо и упорные штанги для поступательного перемещения судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных
35 качеств судна, упорные штанги выполнены телескопическими с возможностью выдвижения под собственным весом, при этом упомянутые штанги закреплены на валу, расположенном перпендикулярно диамет40 ральной плоскости судна и связанным передачей с гребным колесом.