Способ упаковки листового табака в транспортно-грузовые единицы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к табачной промышленности и может быть использовано в табакопроизводящих хозяйствах и на табачно-ферментационных заводах при упаковке листового табака. Цель изобретения - интенсификация процесса упаковки. Способ заключается в том, что формируют кипы табака и образуют из них транспортно-грузовые единицы, при этом кипы первоначально формируют в различных пресс-камерах с массой, меньшей массы окончательно сформированной кипы, затем осуществляют контрольное взвешивание каждой кипы, введение недостающей массы листьев и окончательное формирование путем последовательной подпрессовки в одной и той же пресс-камере каждой кипы по ее узким взаимно перпендикулярным плоскостям до плотности, равной 250-280 кг/м3. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1729918 А1 (sl)s B 65 В 1/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686399/13 (22) 03.05.89 (46) 30.04.92. Бюл. hL 16 (71) Молдавский научно-исследовательский институт табака (72) Б.И.Бекренев, Ю.А.Молотков и Н.В.Врабий (53) 663.97(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1349751, кл. А 24 В 1/10, 1986. (54) СПОСОБ УПАКОВКИ ЛИСТОВОГО ТАБАКА В ТРАН С ПО РТН О-ГРУЗОВЫЕ ЕДИНИЦЫ (57) Изобретение относится к табачной промышленности и может быть использовано в табакопроизводящих хозяйствах и на табачИзобретение относится к табачной промышленности и может быть использовано в табакопроизводящих хозяйствах и на табачно-ферментационных заводах при упаковке листового табака.
Целью изобретения — интенсификация процесса упаковки, Способ заключается в том, что формируют кипы табака и образуют из них транспортно-грузовые единицы, при этом кипы первоначально формируют в различных пресскамерах с массой, меньшей массы окончательно сформированной кипы, затем осуществляют контрольное взвешивание каждой кипы, введение недостающей массы листьев и окончательное формирование путем последовательной подпрессовки в одной и той же пресс-камере каждой кипы по ее узким взаимно перпендикулярным плоскостям до плотности, равной 250 — 280 кг/м . з но-ферментационных заводах при упаковке листового табака. Цель изобретения — интенсификация процесса упаковки. Способ заключается в том, что формируют кипы табака и образуют из них транспортно-грузовые единицы, при этом кипы первоначально формируют в различных пресс-камерах с массой, меньшей массы окончательно сформированной кипы, затем осуществляют контрольное взвешивание каждой кипы, введение недостающей массы листьев и окончательное формирование путем последовательной подпрессовки в одной и той же пресс-камере каждой кипы по ее узким взаимно перпендикулярным плоскостям до плотности, равной 250 — 280 кг/м . 1 ил.
Формируют кипы путем прессования в нескольких, отдельно стоящих пресс-камерах, объединенных между собой одной транспортной лентой, что позволяет экономить материально-технические, трудовые и энергетические мощности на процессе групповой упаковки кип листового табака.
При этом кипы, находясь на транспортной ленте, подвергают контролю по массе, после чего их подают в подпрессовывающую камеру, где кипы подпрессовывают по узким взаимно перпендикулярным сторо3
I нам до плотности 250-280 кг/м .
Соблюдение постоянства геометрических размеров и массы кипы — необходимое условие улучшения качества при их групповой упаковке, Стабильность этих параметров существенно влияет на технико-экономические показатели табачно-ферментационно1729918 го производства. Поэтому при групповой упаковке кип листового табака оптимальную плотность кип целесообразно ограничивать величиной 265 кг/м, т.е. чтобы з масса 4-х кип, сформированных в один пакет, не превышала 90 -5 кг. Увеличение усилий подпрессовывания кипы выше предела, равного 280 кг/м, вызывает переуплотнение и соответственно порчу табака (нарушается целостность пластинки листа).
Подпрессовка же ниже допустимых усилий влечет занижение плотности табака в кипе, а это, в свою очередь, снижает технико-экономические показатели табачного производства (повышает расход тарного материала на единицу затаренного табака; снижает загрузочную емкость ферментационных линий, транспортных средств, складских помещений).
Качество упаковки улучшается и за счет совмещения процессов подпрессовки и введения недостающей массы листьев, поскольку во время этих процессов кипам придаются строго геометрические формы, размеры и масса, что, в свою очередь, необходимо для их качественной групповой упаковки. При этом, совмещая процессы подпрессовки и дозирования в одной камере, удешевляют конструкцию агрегата и упрощают собственно процесс групповой упаковки кип листового табака.
Для подавления остаточных упругих деформаций спрессованного табака, кипы во время формирования пакета выдерживают (процесс фиксации) в упаковочном устройстве, сконструированном специально для этой цели.
После прекращения фиксации высота пакета табака, упакованного в ящик из пятислойного гофрированного картона, изменяется незначительно (количественно оценку изменений формы пакета проводили в центральном сечении путем сравнивания высоты центральной части сечения с высотой боковых его сторон).
На чертеже изображено устройство для упаковки листового табака в транспортногрузовые единицы. Устройство содержит транспортерную ленту 1 с реверсивным участком 2, камеру 3 подпресовки с прессплитами 4, 5, 6, бункер 7, обечайку 8, выталкиватель 9, переходной транспортер 10, отводящий транспортер 11.
Способ упаковки листового табака осуществляют следующим образом.
Кипы табака первоначально формируют путем прессования в нескольких отдельно стоящих камерах. Затем необшитые кипы
12 располагают на транспортной ленте 1 узкой стороной (на плоскости основания), 5
55 транспортируют к месту групповой упаковки. При этом в процессе транспортировки кипу контролируют по массе (взвешивают).
Кипу при помощи реверсивного участка 2 транспортной ленты заталкивают в боковую часть подпрессовывающей камеры 3, где ее окончательно формируют подпрессовыванием до плотности 250 — 28, кг/м по узким взаимно перпендикулярным плоскостям с помощью подвижных пресс-плит 4, 5, 6.
Процесс подпрессовки совмещают с процессом. доэирования по массе за счет имеющего бункера 7, смонтирован ного в боковой части пресс-камеры 3.
Образование транспортно-грузовых единиц ведут из подпрессованных и прошедших дозирование по массе необшитых кип в обечайке 8 прямоугольного сечения, сагрегатированной с камерой 3, из которой подпрессованные кипы периодически переталкивают в обечайку, с последующим периодическим переталкиванием их по продольной оси обечайки в упаковку 13, предварительно надетую на обечайку и повторяющую геометрическую форму и размеры укрупненной транспортно-грузовой единицы табачного сырья.
Периодическое переталкивание кипы вдоль обечайки осуществляют выталкивателем 9 с обеспечением зазора, исключающего взаимное трение двух смежных кип при переталкивании их по взаимно перпендикулярных плоскостях. При этом процесс формирования пакета кип в обечайке прямоугольного сечения совмещают с процессом фиксации геометрических размеров кип по их периметру за счет подавления упругих деформаций, возникающих в спрессованной массе табака, силами реакции со стороны стенок обечайки, внутренней объем которой равен объему спрессованной кипы.
После окончания наполнения упаковки ее полностью сдвигают с выходного раструба обечайки и она оказывается на переходном доупаковочном транспортере 10.
Оператор при помощи привода перемещают доупаковочный транспортер от обечайки таким образом, что он становится одним целым с отводящим транспортером 11. Полностью упакованная транспортно-грузовая единица перемещается на отводящий транспортер 11, а вновь изготовленная— занимает ее место. На обечайку надевают очередную заготовку тары, доупаковочный транспортер придвигают к обечайке и включают пресс. Начинается формирование следующей транспортно-грузовой единицы. Во время ее изготовления опера1729918
iin
Составитель Л. Аникина
Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая
Редактор М. Товтин
Заказ 1477 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 тор доупаковывает предыдущую, Цикл работы повторяется.
В качестве экспериментального сырья использовали табак Юбилейный 3-го сорта с неразглаженными листьями и исходной влажностью 18,4 (перед прессованием табак увлажняли в вакуум-увлажнительной установке), районированный в сырьевой зоне
Кишиневского табачного комбината. При упаковке цвет табака оценивался визуально.
Упаковка (гофроящики) по своим геометрическим размерам и форме повторяли стандартные размеры и форму четырех тонговых кип заводской обработки, Первоначальное формирование кип в различных прессах позволит экономить время на этот процесс при упаковке, что обеспечит интенсификацию способа упаковки в целом.
Формула изобретения
Способ упаковки листового табака в транспортно-грузовые единицы, включающий формирование кип табака и образование иэ них транспортно-грузовых единиц, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса упаковки, кипы табака первоначально формируют в различных пресс-камерах с массой, меньшей мас10 сы окончательно сформированной кипы, затем осуществляют контрольное взвешивание каждой кипы, введение недостающей массы листьев и окончательное формирование путем последовательной подпрессовки
15 в одной и той же пресс-камере каждой кипы по ее узким взаимно перпендикулярным плоскостям до плотности, равной 250-280 кг/м .