Ящик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение может быть использовано для перевозки и хранения тяжеловесных грузов, например металлорежущих станков. Сущность изобретения: ящик содержит стенки, крышку и дно, включающее настил, поперечные крепежные брусья с наклонными пазами под стропы, два полоза, скрепленные с поперечными крепежными брурьями. на торцах и в пазах которых размещены прокладочные элементы, выполненные из материала, имеющего коэффициент трения со стропом меньший, чем аналогичный коэффициент трения у материала поперечного крепежного бруса. Наличие прокладочных элементов с пониженным коэффициентом трения обуславливает уменьшение угла трения от сил, действующих со стороны растянутого стропа, величины изгибающего момента в опасном сечении крепежного бруса, а следовательно и его поперечного сечения, что приводит к снижению материалоемкости ящика. 8 ил. У Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 65 D 6/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822452/13 (22) 04.05.90 (46) 30.04.92. Бюл, N. 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт тары и упаковки (72) Вал. В.Антонов и Вл.В,Антонов (53) 621.798(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1324945, кл. В 65 0 6/34, 1986.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1440802, кл, В 65 0 6/00, 1987. (54) ЯЩИК (57) Использование: изобретение может быть использовано для перевозки и хранения тяжеловесных грузов, например металлорежущих станков. Сущность изобретения: ящик содержит стенки, крышИзобретение относится к таре, а именно к ящикам для перевозки и хранения тяжеловесных грузов, например металлорежущих станков, Известен ящик для упаковки груза, имеющего жесткое основание Т-образной формы в плане и содержащего боковые и торцовые стенки, крышку и дно, включающее настил, два поперечных крепежных бруса с наклонными пазамл на торцах под стропы и два полоза с подполоэными планками, концы которых расположены под поперечными крепежными брусьями. Дно снабжено предварительно натянутыми металлическими стяжками, средняя часть которых расположена под полозьями, Недостатком известного ящика является его сложность из-за наличия металличеку и дно, включающее настил, поперечные крепежные брусья с наклонными пазами под стропы, два полоза, скрепленные с поперечными крепежными брусьями, на торцах и в пазах которых размещены прокладочные элементы, выполненные из материала, имеющего коэффициент трения со стропом меньший, чем аналогичный коэффициент трения у материала поперечного крепежного бруса. Наличие прокладочных элементов с пониженным коэффициентом трения обуславливает уменьшение угла трения от сил, действующих со стороны растянутого стропа, величины изгибающего момента в опасном сечении крепежного бруса, а следовательно и его поперечного сечения, что приводит к снижению материалоемкости ящика. 8 ил. ских стяжек и недостаточная прочность на поперечный изгиб крепежных брусьев, ввиду возникновения больших сил трения в ме- Q стах их контакта со стропами. при Q погрузочно-разгрузочных операциях. (л)

Ф

Наиболее близким к предлагаемому является ящик, содержащий стенки, крышку и дно, включающее настил, поперечные крепежные брусья с наклонными пазами на торцах под стропы и два полоза. с подполозными планками, концы которых расположены под поперечными крепежными брусьями.

Недостатком является малая прочность дна из-за наличия больших сил трения, возникающих в наклонных пазах и на торцах поперечных крепежных брусьв при растя1729934 жении гибких строп во время погрузочноразгрузочных работ.

Цель изобретения — увеличение прочности ящика.

Указанная цель достигается тем, что в ящике, содержащем стенки, крышку и дно, включающее настил, поперечные крепежные брусья с наклонными пазами под стропы. два полоза, скрепленные с поперечными крепежными брусьями, на торцах последних размещены прокладочные элементы, выполненные из материала, имеющего коэффициент трения со стропом меньший, чем аналогичный коэффициент трения у материала поперечного крепежного бруса.

На фиг.1 изображен общий вид ящика, вид в изометрии; на фиг.2 — дно ящика, вид в изометрии; на фиг.3 — вид А на фиг,1; на фиг.4 — разрез б — Б на фиг.3 на фиг.5 — прокладочный элемент с пониженным коэффициентом трения, размещенный в наклонном пазу и на торце поперечного крепежного бруса, и крепление ящика на платформе транспортного средства; на фиг.б — разрез

 — В на фиг,3; на фиг.7- силы, действующие на поперечный крепежный брус со стороны, растянутого стропа при отсутствии прокладочного элемента, при этом угол трения rp=arctg f = arctg 0,4 = 21 50, а изгибающий момент в опасном сечении M =

1; на фиг.8 — то же, при наличии прокладочного элемента с пониженным коэффициентом трения, в этом случае угол трения р= 11 20, а максимальный изгибающий момент М = 0,87.

Ящик содержит боковые 1 и торцовые 2 стенки, крышку 3 и дно, включающее настил

4, поперечные крепежные брусья 5 с наклонными пазами под стропы, два полоза 6, скрепленные с поперечными крепежными брусьями 5. на торцах и в пазах которых размещены прокладочные элементы 7, выполненные из материала. имеющего коэффициент трения со стропом меньший, чем аналогичный коэффициент трения у материала поперечного бруса 5. Настил 4. поперечные крепежные брусья 5 и полозья 6 скреплены между собой болтами 8.

Упаковка иэделия в ящик производится следующим образом.

Основное изделие 9 (станок) устанавли-, 5 вают на продольный настил 4 и при помощи болтов 10 крепят к поперечным крепежным брусьям 5. Вспомогательное оборудование, например комплектующие основного изделия 9 (электрошкаф 11 и транспортер уборки

10 стружки 12) устанавливают между торцовыми стенками 2 и основным изделием 9. Ящик закрывают крышко : 3, под дно упора в подполозные планки подводят стропы 13, запасовывают их в наклонные пазы попе15 речных брусьев 9 и перемещают его к транспортному средству, Крепление ящика на платформе транспортного средства осуществляется с помощью, например. проволочных растяжек 14, размещенных в

20 отверстиях поперечных крепежных брусьев

5, Предлагаемый ящик обеспечивает надежную транСпортировку изделия любым видом транспорта.

Наличие прокладочных элементов 7 с

25 пониженным коэффициентом трения обуславливает уменьшение угла трения от сил, действующих со стороны растянутого стропа, величины изгибающего момента в опасном сечении крепежного бруса 5. а

30 следовательно, и его поперечного сечения, что в конечном итоге приводит к снижению материалоемкости ящика.

Формула изобретения

Ящик, содержащий стенки. крышку и

35 дно, включающее настил, поперечные крепежные брусья с наклонными пазами под стропы, два полоза, скрепленных с поперечными крепежными брусьями. о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

40 прочности, на торцах и в пазах поперечных крепежных брусьев размещены прокладочные элементы, выполненные из материала, имеющего коэффициент трения со стропом меньший, чем аналогичный коэффициент

45 трения у материала поперечного крепежного бруса.

1729934

1729934 !729934

1729934 би2

"f 0,87

Составитель Ю. Антонов

Редактор Ю. Середа Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 1478 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул, Гагарина, 101