Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 С 1/12 1
Ы
О ,О 0
)>
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4796353/11 (22) 28,02.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Ванинский морской торговый порт (72) В.А.Ростовцев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 863502, кл. В 66 С 1/12, 1979.
Авторское свидетельство СССР
N 664903,,кл,,В 66 С 1/14, 1976.
Патент США, М 3066371, кл. В 66 С 1/12, 1962, (54)ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование; грузоподъемное оборудование, строповые и цепные грузозахватИзобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к захватам для подъема и перемещения груза.
Известно грузозахватное устройство в виде стропа для подъема груза, содержащего корпус с зевом, подпружиненную скобу, перекрывающую зев для ветви каната, и тросик, соединенный со скобой, при этом корпус снабжен поворотным фиксатором, взаимодействующим со скобой, которая соединена при помощи указанного тросика с пружиной.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции, обусловленная наличием большого количества деталей и сложностью их взаимосвязи, а также низкая надежность, обусловленная ыозможностью заклинивания фиксатора в результате обледенения, ржавчины, быстрого износа пружинь: и тросика и т.д.
„„ЯЦ „„1729991 А1 ные устройства. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит грузовой строп с утолщенной головкой и полый корпус со средством подвески к грузоподьемному механизму, выполненный с заходным фигурным пазом для грузового стропа, причем корпус выполнен цилиндрическим с расположением паза в боковой поверхности между местом крепления средства подвески и вертикальной осью симметрии устройства. При этом оно снабжено закрепленной на внешней стороне боковой поверхности корпуса диаметрально противоположно пазу скобой для закрепления второго конца грузового стропа, 2 ил.
Известно грузозахватное устройство, выполненное в виде замка для стропов с утолщенной головкой, содержащее навешиваемый на крюк крановой системы полый корпус с фиксатором для предотвращения выпадения головки стропа из корпуса, при этом на внутренней поверхности корпуса и на.контактирующей с ней наружной поверхности головки стропа выполнены поперечные канавки, например полукруглые, образующие совместный паз, а фиксатор выполнен в виде отрезка металлического каната с гибкой тягой на одном конце, установленного в упомянутом пазу.
Недостатком известного устройства является низкая надежность грузозахватного устройства, обусловленная возможностью забивания канавок, выполненных в поверхности корпуса и в головке стропа землей, песком, льдом, что может привести к невоз1729991
15 можности фиксации головки стропа в образованном канавками пазу или к недостаточно прочной ее фиксации, а следовательно, к возможности внезапной расстроповки груза, к аварии, травматизму работающих, повреждению груза.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является грузозахватное устройство, содержащее грузовой строп с утолщенной головкой и полый корпус со средством подвески к грузовому механизму, выполненный с заходным фигурным пазом для грузового стропа.
Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная ненадежностью фиксации головки стропа в корпусе.
Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности работы грузозахвата.
Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем грузовой строп с утолщенной головкой и полый корпус со средством подвески к грузоподьемному механизму, выполненный с заходом фигурным пазом для грузового стропа, корпус выполнен цилиндрическим с расположением паза в боковой поверхности между местом крепления средства подвески и вертикальной осью симметрии устройства, при этом оно снабжено закрепленной на внешней стороне боковой поверхности корпуса диаметрально противоположно пазу скобой для закрепления второго конца грузового стропа.
На фиг. 1 схематически показано гру-зозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Грузозахватное устройство состоит из полого корпуса, подвешенного к крановой системе (не показана), грузового стропа и средства. фиксации грузового стропа в корпусе.
Полый корпус выполнен в виде металлического кольца 1 шириной, например, 10см, размещенного вертикально, с приваренными по периметру боковыми дисками 2 (для жесткости кольца), имеющими в центральной части отверстия 3, В верхней части к кольцу приварена петля 4 для подвеса корпуса к крановой системе.
Грузовой строп состоит из цепи 5, закрепленной одним концом в нижней части корпуса при помощи скобы 6, приваренной к кольцу 1, свободный конец цепи 5 снабжен головкой 7, выполненной за одно целое со стержнем 8.
Средство для фиксации стропа в корпусе выполнено в виде отверстия 9, выполненного в верхней части корпуса в стенке
55 кольца 1 и продольной прорези 10, выполненной в стенке кольца 1 от отверстия 9 до скобы 6(протяженность прорези 10 равна, например, 0,25 длины окружности кольца 1), Диаметр отверстия 9 больше диаметра головки 7, например на 0,2, для свободного ввода головки 7 в полость корпуса, а ширина прорези 10 меньше диаметра головки 7, например на 0,5, для предотвращения выпадения головки 7 из корпуса 1.
Устройство снабжено дополнительным тросом 11 для автоматической отстропки груза, одним концом соединенным со скобой 6, другим концом соединенным с крановой системой.
Устройство работает следующим образом.
Груз огибают цепью 5, головку 7 заводят через отверстие 9 в полость корпуса 1, в котором головка 7 со стержнем 8 перемещается вниз на прорези 10 до ее конца, осуществляют подъем груза.
При транспортировке груза головка 7 удерживается в прорези 10 в результате того, что диаметр головки больше ширины прорези 10 и не может выйти из отверстия
9, так как цепь 5 находится под действием груза.
При установке груза на место крановой системой натягивают трос 11 автоматической отстроповки груза, который поворачивает корпус грузозахвата отверстием 9 вниз, при этом головка 7 перемещается по прорези 10 до выхода иэ отверстия 9, В случае отсутствия троса головку 7 цепи 4 освобождают вручную.
Предлагаемое устройство характеризуется повышением надежности в рабо1е, обусловлен н ым исключением само п роизвольной отстропки груза вследствие надежного фиксирования головки стропа в полом корпусе; повышением удобства в эксплуатации, обусловленным простотой и быстротой строповки и освобождения груза, а также воэможностью автоматической отстропки груза, что обеспечивает воэможность использовать устройство для погрузо-разгрузочных работ в труднодоступных местах; повышением производительности погрузоразгрузочных работ в результате повышения скорости застропки и освобождения груза; простотой конструкции грузозахвата, обусловленной небольшим количеством деталей, несложным их изготовлением, простотой монтажа грузозахвата, Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее грузовой строп с утолщенной головкой и полый корпус со средством подвески к
1729991
1 1 грузоподъемному механизму, выполненный с заходным фигурным пазом для грузового стропа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен цилиндрическим с расположением паза в 5 боковой поверхности между местом крепления средства подвески и вертикальной осью симметрии устройства, при этом оно снабжено закрепленной на внешней стороне боковой поверхности корпуса диаметрально противоположно пазу скобой для закрепления второго конца грузового стропа.