Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 4 (л)
О
О
О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4799692/11 (22) 22.12.89 (46) 30.04.92. Бюл. ¹ 16 (75) В.В.Кисляков и Т.Г.Корепанова (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1189788, кл. В 66 С 17/00, 1984, (54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Использование: оборудование мостовых кранов. Сущность изобретения: на верИзобретение относится к кранам, предназначенным преимущественно для механизации монтажа и ремонта оборудования и трубопроводов втруднодоступных местах, например в тени колонн в деаэраторных отделениях тепловых и атомных электростанций.
Известен грузоподъемный кран, содержащий пролетную и концевые балки с установленными на рельсовых путях ходовыми тележками, прикрепленную к тележке грузовую балку, несущую грузоподъемный механизм, Причем тележка установлена на пролетной балке с возможностью перемещения вдоль нее, грузовая балка прикреплена к тележке посредством смонтированной в ее центральной части горизонтальной оси и снабжена опорными и направляющими роликами для взаимодействия с пролетной балкой, Недостатком такого грузоподъемного крана является малая зона обслуживания.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения зон обслуживания.
Эта цель достигается тем, что мостовой кран содержит пролетную и концевые балки
„„. ЫÄÄ 1730008 А1 (s t) s В 66 С 17/00 хней стороне по концам грузовой балки установлены опорные ролики по два симметрично относительно продольной оси на расстоянии друг от друга, а на концах пролетной балки на ее нижней стороне по продольной оси установлены дополнительные опорные ролики. Расстояние между парными опорными роликами больше ширины дополнительного опорного ролика. 3 ил. с ходовыми каретками, установленными на рельсовых путях, тележку, установленную на пролетной балке с возможностью продольного перемещения, грузовую балку с грузоподъемным механизмом, прикрепленную к тележке посредством установленной в ее центральной части горизонтальной оси, направляющие и опорные ролики, установленные на грузовой балке для взаимодействия с пролетной балкой, причем опорные ролики закреплены по концам грузовой балки на ее верхней стороне, по два симметрично относительно ее продольной оси на расстоянии один от другого, а кран снабжен дополнительными опорными роликами, установленными на концах пролетной балки на ее нижней стороне по продольной оси, при этом расстояние между парными опорными роликами грузовой балки больше ширины дополнительного опорного ролика.
На фиг.1 изображен мостовой кран, общий вид; на фиг,2 — то же, крайнее положение грузоподъемного механизма; на фиг,3— сечение А-А на фиг.1.
Кран содержит пролетную балку 1, концевые балки 2 с ходовыми тележками, установленными на рельсовых путях, грузовую
1730008 балку 3, прикрепленную к тележке 4 посредством смонтированной в центральной части грузовой балки горизонтальной оси 5. Грузовая балка 3 снабжена направляющими роликами 6, на каждом конце ее установле- 5 но по два опорных ролика (11), расположенныхсимметричноотносительно продольной оси балки, взаимодействующими с пролетной балкой 1, на каждом конце которой установлено по дополнительному опорному 10 ролику 7. Грузовая балка 3 имеет грузоподьемный механизм 8 и стыковочные узлы 9 на торцах для стыковки с аналогичными грузовыми балками кранов соседних пролетов.
Концевые балки 2 снабжены опорными ро- 15 ликами 10, а грузовая балка 3 — опорными роликами 11, Мостовой кран работает следующим образом.
При работе крана в пределах пролета 20 грузовая балка 3 находится в габарите пролетной балки 1. Транспортировка груза производится перемещением грузоподъемного крана по рельсовым путям, Обслуживание
"мертвых зон" в тени колонн или передача 25 груза в соседний пролет производится перемещением трузовой балки 3 вдоль пролетной балки 1 с помощью тележки 4 и
30 опорных роликов 7и 11 в случае выполнения их приводными, а также перемещением по грузовой балке 3 грузоподъемного механизма 8.
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий пролетную и концевые балки с ходовыми каретками, установленными на рельсовых путях, тележку, установленную на пролетной балке с возможностью продольного перемещения, грузовую балку с грузоподьемным механизмом, прикрепленную к тележке посредством установленной в ее центральной части горизонтальной оси, направляющие и опорные ролики, установленные на грузовой балке для взаимодействия с пролетной балкой, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения зон обслуживания, опорные ролики закреплены по концам грузовой балки на ее верхней стороне, по два симметрично относительно ее продольной оси на расстоянии друг от друга, а кран снабжен дополнительными опорными роликами, установленными на концах пролетной балки на ее нижней стороне по продольной оси, при этом расстояние между парными опорными роликами грузовой балки больше ширины дополнительного опорного ролика.
1730008
Фиг. 2
А-А