Кабельный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: подъемно-траспортное машиностроение. Сущность изобретения: кабельный кран содержит приводные машинную и качающуюся башни, перемещающиеся по параллельным путям. Башни выполнены одинаковыми в виде равнобедренных треугольников и их головки связаны между собой несущим канатом, по которому перемещается грузовая тележка с грузозахватным органом. Головка машинной башни связана канатными оттяжками с машинным помещением, которое установлено на дополнительном рельсовом пути, параллельном основным, и снабжено приводом перемещения, работающим синхронно с приводами перемещения башен. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5l)5 В 66 С 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4797949/11 (22) 02.03.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института
"Союзпроммеханизация" (72) П.Н.Семин и С.Г.Малютин (53) 621.873(088,8) (56) Подъемно-транспортное оборудование
Н ИИинформтяжмаш. Каталог-справочник.
М., 1965, с, 232, 233, фиг,141. (54) КАБЕЛЬНЫЙ КРАН (57) Использование: подъемно-траспортное машиностроение. Сущность изобретения;
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к кабельным кранам.
Известен кабельный кран; содержащий башни, параллельно перемещающиеся по подкрановым путям, на головках которых заякорен несущий канат, а машинное помещение расположено на металлоконструкции одной из башен и жестко с ним связано, . Известен также кабельный кран, содержащий снабженные приводами перемещения и. установленные на параллельных рельсовых путях башни в форме равнобедренных треугольников, одна из которых качающаяся, связанных несущим канатом, закрепленным на оголовках башен, грузовую тележку, блоки, закрепленные на оголовках башен, огибаемые тяговым и грузовым канатами, связанные с последними тяговую и грузовую лебедки и машинное отделение. Ы„, 1730010 А1 кабельный кран содержит приводные машинную и качающуюся башни, перемещающиеся по параллельным путям, Башни выполнены одинаковыми в виде равнобедренных треугольников и их головки связаны между собой несущим канатом, по которому перемещается грузовая тележка с грузозахватным органом. Головка машинной башни связана канатными оттяжками с машинным помещением, которое установлено на дополнительном рельсовом пути, параллельном основным, и снабжено приводом перемещения, работающим синхронно с приводами перемещения башен. 3 ил, Общим недостатком указанных кабельных кранов является необходимость металлоконструкций, связывающих опорные узлы и головку башни, на которых устанавливается машинное помещение и наличие значительного бетонного контргруза на опорном узле прямой подбашенной тележки, Кроме того, утяжеление машинной баш rlM по сравнению с контрбашней приводит к более высоким нагрузкам и, как следствие, удорожанию строительства подбашенных путей.
Целью изобретения является упрощение конструкции кабельного крана и его эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что кабельный кран, содержащий снабженные приводами перемещения подбашенные тележки, установленные на параллельных рельсовых путях, башни в форме равнобедренных треугольников, одна из которых качающаяся, связанные несущим канатом, 1730010
50
55 закрепленным на оголовках башен, грузовую тележку и машинное помещение, снабжен отдельным горизонтальным рельсовым путем,. параллельным основным, для установки на него машинного помещения, приводом перемещения машинного помещения, работающим синхронно с приводами перемещения башен и оттяжками, соединенными одними концами с машинным помещением, а другими с оголовком машинной башни, при этом башни выполнены идентичными, На фиг.1 изображен кабельный кран, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг.1.
Кабельный кран содержит машинную башню 1, качающуюся контрбашню 2, которые через приводные подбашенные тележки 3 опираются каждая на свой наклонный путь 4, Башни выполнены одинаковыми в виде равнобедренных треугольников и их оголовки связаны между собой несущим канатом
5. По несущему канату 5 перемещается грузовая тележка с грузозахватным органом 6.
Коголовке башни 2 подвешен контргруз
7. Оголовка башни 1 связана вертикальными канатными оттяжками 8 с машинным помещением 9. Машинное помещение 9 через приводную тележку 10 опирается на отдельный горизонтальный рельсовый путь 11, ось которого располагается в одной плоскости с осью якоря (не показан) несущего каната
5, Кабельный кран работает следующим образом.
Во время работы кабельного крана перемещение грузовой тележки с грузозахватным органом 6 и самого грузозахватного органа осуществляется известными механизмами с помощью канатов. Передвижение крана к месту производства погрузочно-разгрузочных работ осуществляется посредством приводных подбашенных тележек 3 и приводной тележки 10 машинного помещения, работающих синх5 ронно, Забег башен 1 и 2 и машинного помещения 9 относительно башни 1 предотвращается известными способами.
Применение изобретения позволит упростить конструкцию крана за счет унифи10 кации конструкции машинной башни и контрбашни, снизить металлоемкость кабельного крана, уменьшить нагрузку на башенные пути.
Машинное помещение, установленное
15 на рельсовый путь, выполняет функцию контргруза для машинной башни.
Формула изобретения
20 Кабельный кран, содержащий снабженные приводами перемещения и установленные на параллельных рельсовых путях башни в форме равнобедренных треугольников, одна из которых — качающаяся, уста25 новленную на несущем канате, закрепленном на оголовках башен, грузовую тележку,с тяговым и грузовыми канатами, блоки, закрепленные на оголовках башен, огибаемые тяговым и грузовыми ка30 натами, связанные с последними тяговую и грузовую лебедки и машинное отделение для их установки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и его эксплуатации, он снабжен дополнительным
35 рельсовым путем, параллельным основанием для установки на него машинного отделения, приводом перемещения машинного отделения, работающим синхронно с приводами перемещения башен, и оттяжками, 40 соединенными одними концами с машинным отделением, а другими — с оголовками башен, при этом башни выполнены идентичными.
1730010
b-b
Фиг. 7
Составитель О.Петрова
Редактор М.Бандура Техред М.Моргентал Корректор Н.Тупица
Заказ 1482 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101