Механизм подъема груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем повышения грузоподъемности без увеличения мощности привода. Механизм подъема груза содержит приводной барабан 1, состоящий из двух половин. На каждой половине выполнена винтовая канавка для каната. Полиспастная система включает крюковую подвеску 5 и блок 6. Канат одним концом жестко закреплен на одной из половин барабана 1, а другим соединен с замкнутым кольцеобразным элементом 7, выполненным с гнездами и снабженным роликами. Каждый ролик имеет профиль винтовой канавки барабана 1 и установлен с возможностью опирания на поверхность канавки в пределах полушага винтовых канавок барабана. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 0 1/00, 1/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (л)
О
О
° Ь
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4794308/11 (22) 31,01.90 (46) 30,04.92. Бюл. ¹ 16 (71) Машиностроительный завод им.
М.В.Хруничева (72) А.А.Харченко (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1475884, кл. В 66 D 1/30, 1987. (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем повышения грузоподь„„Ы2„„1730014 А1 емности без увеличения мощности привода.
Механизм подъема груза содержит приводной барабан 1, состоящий из двух половин.
На каждой половине выполнена винтовая канавка для каната. Полиспастная система включает крюковую подвеску 5 и блок 6, Канат одним концом жестко закреплен на одной из половин барабана 1, а другим соединен с замкнутым кольцеобразным элементом 7, выполненным с гнездами и снабженным роликами. Каждый ролик-имеет профиль винтовой канавки барабана 1 и установлен с возможностью опирания на поверхность канавки в пределах полушага винтовых канавок барабана. 3 ил.
1730014
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.
Известен механизм подъема груза, содержащий приводной барабан, состоящий из двух половин, на каждой из которых выполнена винтовая канавка под канат, полиспастную систему с крюковой подвеской, канат, концы у которого жестко закреплены на половинах барабана.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является механизм подъема груза, содержащий приводной барабан, состоящий из двух половин, на каждой из которых выполнена винтовая канавка под канат, полиспастную систему с крюковой подвеской, канат, который одним концом жестко закреплен на одной из половин барабана, замкнутый кольцеобразный элемент, выполненный из антифрикционного материала, охватывающий другую половину барабана и установленный в винтовой канавке, другой конец каната соединен с кольцеобразным элементом, Недостатком данного механизма подьема груза является потеря мощности привода при трении антифрикционного кольцеобразного элемента о поверхность винтовой канавки и, как следствие, падение грузоподъемности механизма, Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем повышения грузоподъемности без увеличения мощности привода.
Указанная цель достигается тем, что механизм подъема груза содержит приводной барабан, состоящий из двух половин, на каждой из которых выполнена винтовая канавка для каната, полиспастную систему с крюковой подвеской, канат которой одним концом жестко закреплен на одной из половин барабана, а другим соединен с замкнутым кольцеобразным элементом, выполненным с гнездами и снабженным роликами, расположенными в последних, при этом каждый ролик имеет профиль винтовой канавки барабана и установлен с возможностью опирания на поверхность канавки в пределах полушага винтовых канавок барабана.
На фиг.1 схематично изображен механизм подъема груза; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.
Механизм подъема груза состоит из приводного барабана 1, на каждой из полоэн катсрого выпопнены встречные влнтовые канавки 2, 3 под канат 4, и полиспастной системы, включающей крюковую подвеску 5 и блок 6.
На барабане 1 установлен замкнутый кольцеобразный элемент 7 с гнездами 8, в которых установлены ролики 9, лежащие в одной
40 плоскости и имеющие профиль, cooTBBTGTвующий винтовой канавке 2. Ролики 9 опираются о поверхность винтовой канавки 2 с возможностью перемещения вдоль барабана 1, Механизм подъема груза работает следующим образом.
При вращении барабана 1 одна из ветвей каната 4 укладывается в винтовой канавке 3, При этом точка набега этой ветви на барабан 1 перемещается в осевом направлении барабана 1, другая ветвь каната
4 перемещается в осевом направлении барабана 1 вместе с замкнутым кольцеобразным элементом 7 и роликами 9, установленными в гнездах 8 на осях 10.
Поверхность винтовой канавки 2 обкатывает ролики 9. Так как шаг t винтовых канавок 2 и 3 одинаковый, то в каждый момент времени ветви каната 4 отклоняются от вертикали на один угол, что обеспечивает строго вертикальный подъем, Ветвь каната 4, связанная с замкнутым кольцеобразным элементом 7, лежит в вертикальной плоскости, проходящей через ось барабана
1, поэтому крутящий момент на барабане 1 от натяжения этой ветви отсутствует. Кроме того, установка роликов 9 в кольцеобразном элементе 7 позволяет уменьшить силу трения и соответственно уменьшить крутящий момент от этой силы. Канат 4 огибает крюковую подвеску 5 и блок 6. Ролики 9 установлены в гнездах 8 на осях 10, которые закреплены шайбами 11, гайками 12, шплинтами 13.
Использование изобретения позволит повысить эксплуатационные характеристики путем повышения грузоподъемности без увеличения мощности привода, Формула изобретения
Механизм подъема груза, содержащий приводной барабан, состоящий из двух половин, на каждой из которых выполнена винтовая канавка для каната, полиспастную систему с крюковой подвеской, канат которой одним концом жестко закреплен на одной из половин барабана, а другим соединен с замкнутым кольцеобразным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем повышения грузоподъемности без увеличения мощности привода, замкнутый кольцеобразный элемент выполнен с гнездами и снабжен роликами, расположенными в последних, при этом каждый ролик имеет профиль винтовой канавки барабана и установлен с возможностью опирания на поверхность канавки в пределах полушага винтовой канавки барабана.
1730014
8и8 6лйрнупо
40
50
Составитель А.Харченко
Техред М.Моргентал Корректор Н.Тупица
Редактор М.бандура
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1482 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5