Оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для подьема тяжеловесных конструкций, кранам мостового типа. Цель изобретения - повышение производительности за счет улучшения удобства монтажа конструкций. Оголовок содержит двухконсольную балку 1, опорно-поворотное устройство 2, траверсы 3, тяги 4, гидроцилиндры 5 и средство 6 управления гидросистемой. На балке 1 смонтирована стойка 7 с поворотной консолью 8, на конце которой установлено средство 6. Консоль 8 снабжена фиксатором, фиксирующим консоль в двух взаимно перпендикулярных положениях, одно из которых параллельно балке 1. При этом длина консоли 8 превышает половину ширины моста монтируемого крана. Консоль 8 устанавливают и фиксируют параллельно балке 1. После установки полумостов на траверсы 3 разворачивают консоль 8 и фиксируют перпендикулярно полумостам. Отклоняя тяги 4, посредством гидроцилиндров 5 производят точную установку колес над подкрановыми путями. 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 66 F 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ы

О

О Э ос

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806735/11 (22) 27.03.90 (46) 30.04.92. Бюл. N 16 (71) Украинский государственный проектный и конструкторско-технологический институт "Укрспецмонтажпроект" (72) Б.И.Вакуленко, И.В.Иванов, С.BËóöeí о, Ф.А.Луценко и Г.П.Коняхин (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 627078, кл. B 66 F 11/02, 1976, Авторское свидетельство СССР

¹ 1204557, кл. В 66 F 11/00, 1984. (54) ОГОЛОВОК ГРУЗОПОДЬЕМНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОНТАЖА КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для подъема тяжеловесных конструкций, кранам мостового типа. Цель изобретения — повышение производитель„„5U 1730026 А1 ности за счет улучшения удобства монтажа конструкций. Оголовок содержит двухконсол ьную бал ку 1, опорно-поворотное устройство 2, траверсы 3, тяги 4, гидроцилиндры 5 и средство 6 управления гидросистемой, На балке 1 смонтирована стойка 7 с поворотной консолью 8, на конце которой установлено средство 6. Консоль 8 снабжена фиксатором, фиксирующим консоль в двух взаимно перпендикулярных положениях, .одно из которых параллельно балке 1. При этом длина консоли 8 превышает половину ширины моста монтируемого крана. Консоль

8 устанавливают и фиксируют параллельно балке 1, После установки полумостов на траверсы 3 разворачивают консоль 8 и фиксируют перпендикулярно полумостам.

Отклоняя тяги 4, посредством гидроцилиндров 5 производят точную установку колес над подкрановыми путями. 2 ил.

1730026

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для подъема тяжеловесных конструкций, преимущественно кранов мостового типа, Известен оголовок грузоподъемного устройства, содержащий двухконсольную балку, установленную на опорно-поворотном устройстве, гибкие тяги и траверсу, Недостатком этого устройства является отсутствие в оголовке механизма изменения вылета, что затрудняет установку моста на подкрановые пути.

Наиболее близким к предлагаемому является оголовок грузоподъемного устройства, содержащий двухконсольную балку с грузоподъемным полиспастом и грузозахватным органом на каждой консоли, установленную на опорно-поворотном устройстве посредством параллелограммного механизма изменения вылета грузозахватного органа, включающего в себя связанные между собой тяги и гидроцилиндр.

Недостатком известного оголовка является то, что рабочий, управляющий работой механизма изменения вылета, находится в удаленном от монтируемого мостового крана и зоны его монтажа месте с плохим обзором. Это снижает удобства монтажа и определяет необходимость дополнительных монтажных операций для точной установки мостового крана, что ведет к увеличению времени монтажа крана и снижению производительности грузоподъемного устройства.

Цель изобретения — повышение производительности за счет улучшения удобства монтажа конструкций.

Указанная цель достигается тем, что оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа, содержащий двухконсольную балку с грузозахват, ным органом на каждой консоли, установленную на опорно-поворотном устройстве, и механизм изменения вылета грузозахватного органа, включающий в себя связанные между собой тяги и гидроцилиндр, снабжен установленной в верхней части стойкой с поворотной консолью, а гидроцилиндр шарнирно закреплен одним концом на двухконсольной балке, а другим — на тяге механизма изменения вылета, средством управления гидросистемой, связанным с гидроцилиндром шлангами и установленным на конце поворотной консоли, и закрепленным на поворотной консоли фиксатором, при этом на поверхности стойки выполнены отверстия, расположенные под прямым углом друг относительно друга

55 для размещения в одном из них фиксатора, а консоль выполнена длиной, превышающей половину ширины моста монтируемого крана, На фиг.1 изображен оголовок, общий вид; на фиг.2 — оголовок в рабочем положении, вид сбоку, Оголовок грузоподъемного устройства содержит двухконсольную балку 1, установленную на опорно-поворотном устройстве

2, грузозахватный орган, выполненный в виде траверс 3, механизм изменения вылета грузозахватного органа, включающий в себя тяги 4 и гидроцилиндры 5, средство б управления гидросистемой, выполненное в виде ручного насоса с панелью управления, На двухконсольной балке 1 по оси опорноповоротного устройства 2 смонтирована стойка 7 с поворотной консолью 8, на которой закреплен фиксатор 9, при этом на боковой (или торцовой) поверхности стойки 7 выполнены отверстия 10, расположенные под прямым углом друг относительно друга для размещения в одном из них фиксатора

9. Таким образом, поворотная консоль 8 посредством фиксатора 9 может быть зафиксирована в двух взаимно перпендикулярных положениях, причем отверстия 10 расположены таким образом, что в одном из упомянутых положений поворотная консоль 8 параллельна двухконсольной балке 1, Средство 6 управления гидросистемой смонтировано на конце поворотной консоли 8 и связано с гидроцилиндрами 5 гибкими шлангами 11, при этом длина консоли 8 превышает половину ширины В моста монтируемого крана (фиг,2).

Каждая тяга 4 выполнена из двух вертикальных стержней 12, связанных между собой в нижней части перемычкой 13 с подкосами

14. Верхние части стержней 12 шарнирно соединены с консолью балки 1, а нижние— с траверсами 3. Перемычка 13 шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра 5, корпус которого шарнирно соединен со средней частью двухконсольной балки 2.

Устройство работает следующим образом, В транспортном положении грузоподьемного устройства и при заведении оголовка между полумостами 15 монтируемого мостового крана поворотную консоль 8 устанавливают и фиксируют параллельно двухконсольной балке 1 (фиг,1). После установки полумостов 15 на траверсы 3 поворотную консоль 8 разворачивают и фиксируют во втором положении — перпендикулярно двухконсольной балке 1 и полумостам 15 (фиг.2). После того.как кран поднят и развернут над подкрановыми путями, точную уста1730026 новку колес крана рельсы подкрановых пу тей производят, отклоняя тяги 4 посредством гидроцилиндров 5 в требуемом направлении. При этом работой гидроцилиндров 5 рабочий управляет посредством ручного насоса с панелью 6 управления средства, находясь, например, в люльке автогидроподъемника, откуда рабочий непосредственно видит рельсы подкрановых путей и устанавливаемые на них колеса крана, что позволяет осуществить установку мостового крана на подкрановые пути с наибольшей точностью и без дополнительных монтажных операций. После установки крана на рельсы поворотную консоль 8 разворачивают в первое полажение (фиг.1), при этом рабочий находится на мостусмонтированного крана, что допускается правилами техники безопасности. Затем оголовок опускают в нижнее положение.

Формула изобретения

Оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа, содержащий двухконсольную балку с грузозахватным органом на каждой консоли, установленную на опорно-поворотном устройстве, и механизм изменения вылета грузозахват5 ного органа, включающий в себя связанные между собой тяги и гидроцилиндр, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производител ьности за счет улучшения удобства монтажа конструкций, он снабжен уста10 новленной в верхней части стойкой с поворотной консолью, а гидроцилиндр шарнирно закреплен одним концом на двухконсольной балке, а другим — на тяге механизма изменения вылета, средством управления

15 гидросистемой, связанным с гидроцилиндром шлангами и установленным на конце поворотной консоли, и закрепленным на поворотной консоли фиксатором, при этом на поверхности стойки выполнены отверстия, 20 расположенные под прямым углом друг относительно друга для размещения в одном из них фиксатора, а консоль выполнена длиной, превышающей половину ширины моста монтируемого крана.