Вяжущее для дорожного строительства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: дорожное и гидротехническое строительство. Сущность изобретения: вяжущее содержит тяжелые смолы пиролиза дизельных фракций с температурой выкипания 280-700°С 79-82%, отход производства каустической соды и хлора диафрагменным методом 16-18% и отход производства четыреххлористого углерода и перхлорэтилена на основе хлорпроизводных углеводородов 2-3%. Вяжущее готовят смешением тяжелых смол, нагретых до 232- 240°С с отходами четыреххлористого углерода и перхлорвинила с последующим охлаждением смеси до 80-100°С и введением отхода производства каустической соды и хлора, Погодоустойчивость по снижению растворимых асфальтобетонов в бензоле 0,2-0.5%.Прочность при 50°С 22,8 - 70,1 МПа. 2 табл. сл С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 ъ 4 (л)
С)
О
О
1,2-1,5
1,8 — 2,0
34,2 — 39,5
7,1 — 9,3
13,5-14,9
35,0 — 40,0 (21) 4824656/33 (22) 09.04.90 (46) 30,04;92. Бюл. № 16 (71) Калушское производственное объединение "Хлорвинил" им. 60-летия Великой
Октябрьской социалистической революции (72) Л. П, Смык, Г, С, Саварин, М, Ф. Соколовский, О. Н; Романенко, А, И, Цымбалиста, Б. Н, Лучко, Н, Г. Ковальчук и С, В, Ризнык (53) 691.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 570565, кл..С 04 В 26/26, 1975.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1250567, кл. С 081 95/00, 1984. (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИ-, ТЕЛЬСТВА
Изобретение относится к дорожному и гидротехническому строительству и может быть использовано для устройства дорожных и изоляционных покрытий.
Цель изобретения — повышение погодоустойчивости, теплостойкости и биологической устойчивости асфальтобетона на его основе.
Изобретение осуществляется следующим образом.
B тяжелые смолы пиролиза дизельных фракций, нагретые 40 температуры 232240 С, вводят хлорпроизводные углеводороды, Смесь перемешивают в течение
15-20 мин для полного расплавления хлорпроизводных и частичного растворения в них асфальтенов, что способствует повышению гомогенности состава, Ж 1730106 А1 (si>s С 08 1 95/00, С 04 В 26/26 (57) Использование: дорожное и гидротехн ич еское строител ьство. Сущность и зоб ретения: вяжущее содержит тяжелые смолы пиролиза дизельных фракций с температурой выкипания 280 — 700 С 79-82%, отход производства каустической соды и хлора диафрагменным методом 16 — 18% и отход производства четыреххлористого углерода и перхлорэтилена на основе хлорпроизводных углеводородов 2 — 3%. Вяжущее готовят смешением тяжелых смол, нагретых до 232—
240 С с отходами четыреххлористого углерода и перхлорвинила с последующим охлаждением смеси до 80 — 100 С и введением отхода производства каустической соды и хлора, Погодоустойчивость по снижению растворимых асФальтобетонрв в бензоле 0,2 — 0.5%.Прочность при 50 С 22,8—
70,1 МПа. 2 табл.
Затем смесь охлаждают до 80 — 1000С, добавляют отход производства каустической соды и хлора-серную кислоту и продолжают перемешивание еще 25 — 30 мин для проведения процесса сульфирования углеводородов, что обеспечивает вяжущему адгезионное средство к каменному материалу.
Составы и свойства компонентов вяжущего приведены в табл. 1, 2 и 3, Тяжелые смолы пиролиза дизельных фракций с температурой выкипания 280700 С:
Парафино-нафтеновые
Монов роматические
Полициклические
Смолы
Бициклические
Асфал ьтены
1730106
40
55
Плотность при 120 С, т/м 1,1
Кинематическая вязкость при 120 С, сСт 2400-4000
Механические примеси, вес.% н/б 0,1
Содержание серы, вес.% 0,5-0,6
Содержание воды, вес,% н/б 0,1
Зольность, вес.% н/б 0,1
Температура застывания, С 100 С
Отход производства каустической соды и хлора, %;
HZS04 76-78
Cl 0,4-0,6
Na 0,3 — 0,45
НгО 23,18 — 20,5
Cb н/б 0,04
Отход производства четыреххлористого углерода и перхлорэтилена — хлорпроизводные углеводороды
С2С!4 6,31
CzCla 18,40
С4С16 29,54
СвС!в 40,85
Н20 4,90
Насыпной вес 1,516 — 1,674
Размер гранул 2х3
Температура кипения, С 209
Температура плавления, С 231
Примеры конкретного выполнения вяжущего, его свойства, а также состав асфальтобетонной смеси на основе описываемого вяжущего и его свойства приведены в табл. 1 и 2.
Как видно иэ приведенных данных,асфальтобетон на основе описываемого вяжущего имеет повышенную погодо- и биостойкость, а также теплостоек.
5 Формула изобретения
Вяжущее для дорожного строительства, включающее тяжелые продукты пиролиза, жидких углеводородов и отход производства, содержащий серную кислоту, о т л и ч а10 ю щ е е с я тем, что, с целью повышения погодоустойчивости, теплостойкости и биологической устойчивости асфальтобетона на его основе, оно содержит в качестве тяжелых продуктов пиролиза жидких углево15 дородов тяжелые смолы пиролиза, дизельных фракций с температурой выкипания 280 — 700 С, а в качестве отхода, содержащего серную кислоту, — отход производства каустической соды и хлора ди20 афрагменным методом и дополнительно отход производства четыреххлористого углерода и перхлорэтилена на основе хлорпроизводных углеводородов при следующем соотношении компонентов, мас,%:
25 Тяжелые смолы пиролиза дизельных фракций с температурой выкипания 280 — 700 С 79-82
Отход производства каустической соды и хлора
30 диафрагменным методом 16 — 18
Отход производства четыреххлористого углерода и перхлорэтилена на основе хлорпроизводных углеводородов 2-3
1730106
Состав
78
81
83
16
18
16
17
95,0 — 99,5
0,5-5,0
15
Компоненты
Тяжелые смолы пиролиза дизельных фракций температурой выкипания 280700 С, мас%
Серная кислота-отход производства каустической соды и хлора диафрагменным методом, MBC%
Хлорпроизводные углеводороды-отход производства четыреххлористого углеводорода и перхлорэтилена, мас.%
Отход производства этилена-тяжелые продукты пиролизг жидких углеводородов с мол. массой
180-220 и температурой выкипания
190 †3 С, мас%
Серная кислотаотработанная в процессе очистки жидких парафиновых углеводородов, Mac%
П е лагаемый
Таблица1
Известный
1730106
Состав
3-300
21 — 92
1 — 65 — 10 — 20
6 — 8
Уд лет рит но
О, Показатели
Глубина проникновения иглы, при 20 С, усл.ед.
Температура размягчения по КИШ,0С
Растяжимость, см
Температура хрупкости, С
Теплоустойчивость (потеря в массе при
160 С за 5ч ), мас. %
Погодоустойчивость (умен ьшение количества растворимых в
% бензоле асфальтенов ), мас
Сцепление с мрамором или песком
Количество вяжущего от массы минерального наполнителя, мас
Песок, мас.
Дол омитовая мука,мас%
Коэффициент
Водостой кости
Водонасыщение,%
Предел прочности,МПа при 20 С при 50 С и иОС
Биологическая
СТОЙЧИВОСТЬ
П е лагаемый
4 5
Табл и ца,2
Известный