Датчик для определения радиальной деформациипневмошин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l73OI6

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.1V.1964 (№ 895520/23-4) Кл. 42k, 51 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07Х1!.1965. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 10ХП1.1965

Государственный комитет ло делард изобретений и открытий СССР

МПК G 01п

,, ДК 620.178.152.512:678.

065 (088.8) Автор изобретения

8, А. Рихтер

Заявитель

ДАТЧИК ДЛЯ ОП РЕДЕЛ ЕН ИЯ РАДИАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ

ПНЕВМОШИН

Предмет изобретения

Подписная группа № 172

Известен датчик для определения радиальной деформации пневмошин, выполненный следующим образом. В протекторе .пнввмошины испытуемого колеса закреплены металлические спицы, в радиальном направлении они пропущены через отверстия допол|нительного обода, надетого на колесо, Свободные концы сп иц снабжены иглами, скользящими при деформации упругого элемента по диску и регистрирующими относительные перемещения поверхности протектора. Приводится ленточное протяжное колесо от самого исследуемого колеса. Такой датчик сложен, лентопротяжное колесо часто выходит,из строя, графики записи неточны, особеп-Io при работе на повышенных скоростях.

Пр и помощи предлагаемого, датчика определяют деформацию пневмошины колеса в более естественных условиях —,при движении автомашины по дороге; надежность и точность измерений предлагаемого датчика значительно выше, чем у известного.

На чертеже показан описываемый датчик.

Он состоит из двух индукцион ных катушек, рас|положенных па раллельно друг другу. Первая индукционная катушка намотана на обод пневмошины. Концы ее выведены для подсоединения к .источни ку тока. Вторая катушка намотана на наружную сторону камеры, концы ее выведены для подсоединения ко вторичным приборам измерения и регистрации величины деформации пневмошины.

На первичную катушку 1 подается ток и во

5 ьторичной катушке 2 индуктируется вторичный ток, велич ина которого изменяется в зависимости от изменяющегося расстояния между обмотками катушек. Это расстояние меняется в момент и в месте деформации пнев10 мошлны на автомашине при ударе колеса и неровности дороги, особенно при больших скоростях и большой нагрузке. Сигналы изменения со вторичной индукционной катушки 2 поступают на вторлчHbI0 приборы, .по которым

15 судят о характере и вел ичпне деформации исследуемой пневмошины.

В датчике измерений участвуют ооод шины

3 и наружная сторона камеры пневмошины—

20 наибольший радиус 4.

Датчик для определения радиальной деформации пневмошин, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, увеличения точности измерения и надежности в работе, он выполнен в форме двух индукционных ка50 тушек, из которых од на установлена на ободе

173016

Составитель М. Eyxapos

Редактор Л. Г. Герасимова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Г. И, Чугунова

Заказ 1960/18 Тираж 1325 Формат бум. 60+90 8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитега по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр, Сапунова, 2 пневмошины и имеет кОнцы для подсоед инен ия к источнику тока, а вторая установлена на наружной поверхности камеры пневмошин и имеет концы для подсоединения ко втэр ичным приборам измерения и рвгистрации величины деформации.