Боевой механизм ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: боевой механизм имеет разгонный торсионный вал и погонялку. Плечо погонялки связано с приводным валом станка через двухзвенную шарнирную связь. Одно из звеньев через шарнир закреплено на торцовой плоскости приводного вала, где имеется также упор для этого звена. При вращении приводного вала шарнирно связанное с ним звено благодаря упору совершает сложное движение, обеспечивая поворот погонялки с закруткой разгонноготорсиона, выстаивание погонялки и резкий ее поворот для броска прокладчика . 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 D 03 О 49/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804087/12 (22) 20.03.90 (46) 30.04.92. Бюл,¹16 (71) Науч но-исследовател ьский институт

"Геодезия" (72) В,А.Тарновский и B.В,Шимонов (53) 677.054.73 (088.8) (56) Галавашек О., Сватый В. Бесчелночные ткацкие станки. M., 1985, с.180 — 181. (54) БОЕ ВОЙ М ЕХАН ИЗМ ТКАЦКОГО

СТАНКА (57) Сущность изобретения: боевой механизм имеет разгонный торсионный вал и

Изобретение относится к ткацкому оборудованию и предназначено для использования в качестве боевого механизма ткацких бесчелночных станков.

Известны боевые механизмы, в которых бросок прокладчика уточной нити осуществляется боевым рычагом-погонялкой, а источником энергии для резкого поворота погонялки при броске является предварительно закрученный торсионный вал (или цилиндрическая пружина), Управление движением погонялки осуществляется рычажно-кулачковым механизмом.

Для высокоскоростного броска прокладчика разгонный торсион боевого механизма должен обеспечивать большие (для данного класса механизмов) крутящие моменты. Соответственно в звеньях механизма развиваются значительные нагрузки. В условиях такого нагружения наиболее эффективно и надежно работают боевые механизмы, в которых при максимальной закрутке торсиона рычажные звенья обра,, Ы,, 1730248 А 1 погонялку. Плечо погонялки связано с приводным валом станка через двухзвенную шарнирную связь. Одно из звеньев через шарнир закреплено на торцовой плоскости приводного вала, где имеется также упор для этого звена. При вращении приводного вала шарнирно связанное с ним звено благодаря упору совершает сложное движение, обеспечивая поворот погонялки с закруткой разгонного торсиона, выстаивание погонялки и резкий ее поворот для броска прокладчика, 7 ил. зуют силовой замок, заходя за "мертвое положение", Данные механизмы широко используются в отечественных и зарубежных бесчелночных ткацких станках.

Недостатком таких механизмов является их конструктивная сложность.

Известен боевой механизм, содержащий разгонный торсион 1, погонялку 2, образующую с проушиной 3 единичный двуплечий рычаг. Погонялка через серьгу 3 связана с трехплечим рычагом 4, имеющим ось вращения в точке Е и печи: верхнее, среднее и нижнее, Рычаг несет ролик 5.

Боевой кулачок 6 механизма сидит на главном валу 7 станка. На кулачке имеется ролик 3. Нижнее плечо F рычага шарнирно связано с буфером 9.

При работе станка главный вал вращается по стрелке 2. Боевой кулачок б давит на ролик 5 рычага 4, поворачивая его и связанную с ним погонялку 2. При этом торсионный вал 1 закручивается. В крайнем положении отжима звенья 2, 3 и 4 заходят

1730248 за мертвое положение, определяемое прямой, образуя силовой замок, Звенья удерживаются упором в точке F рычага. В данном положении торсион закручен на заданный угол рр. При дальнейшем вращении вала 7 ролик 8 давит на среднее плечо, переводя звенья 2, 3, и 4 обратно через первое положение, после чего торсион имеет возможность раскручиваться. При этом он резко поворачивает рычажный механизм.

Погонялка 2 концом А через шарнирный узел (не показан) бросает прокладчик в направлении стрелки V, Затем рычажная система тормозится буфером 9, после чего рабочий цикл повторяется.

К недостаткам механизма относится его конструктивная сложность. В рассматриваемой части механизм имеет кулачек 6 специального профиля; сложный профильный трехплечий рычаг 4, состоящий из двух щечек, жестко связанных друг с другом конструктивными элементами; подвижный ролик

5 рычага и два подвижных ролика 8 кулачка

6; четыре шарнира: В, С, Е и F.

Кулачок 6 и рычаг 4 при сложном лекальном профиле должны иметь высокую точность и поэтому трудоемки в изготовлении.

Недостатком механизма является также возникновение ударных нагрузок на звенья в конце торможения, поскольку остановка происходит с упором по нижнему плечу рычага 4 за счет упора поршня буфера 9 в стенку, Цель изобретения — упрощение конструкции механизма в целом, удешевление деталей механизма и повышение эксплуатационной надежности механизма за счет снижения ударных нагрузок на звенья.

Согласно изобретению в конструктивной схеме боевого механизма устанавливается иная, нежели у п рототипа, кинематическая связь между главным валом и боевым рычагом-погонялкой, Для этого использована простая двухзвенная шарнирная связь, концевые шарниры которой закреплены один эксцентрично на главном валу, звено механизма, связанное с валом, совершает сложное движение, обеспечивая закрутку разгонного торсионного вала и требуемый режим движения погонялки, В сравнении с прототипом данный механизм отличается конструктивной простотой. В нем отсутствуют профильный кулачок и сложный трехплечий рычаг. Оба звена шарнирной связи имеют простую форму. B механизме отсутствуют ролики, число шарниров уменьшено до трех.

Особенностью кинематики механизма является плавный переход звеньев из одного положения в другое, благодаря чему снижаются ударные нагрузки на звенья.

5 Таким образом, при сохранении функциональных свойств конструкция механизма упрощается, а за счет плавной смены положений звеньев снижаются ударные нагрузки, что повышает эксплуатационную на10 дежность.

На фиг.1 показана конструктивная схема боевого механизма-прототипа; на фиг.2 — конструктивная схема предлагаемого механизма; на фиг.3 — этапы рабочего

15 цикла механизма; на фиг.4 — 6 — варианты конструктивных схем боевого механизма; на фиг.7 — вариант конструкции механизма.

Все элементы предлагаемого механизма показаны по схеме фиг.2.

Три элемента являются общими с прототипом — разгонный торсионный вал 1 с погонялкой 2 и главный вал 7.

В предлагаемом механизме погонялка с приводным валом соединена двухзвенной шарнирной сцепкой, содержащей шатун 10 и подвижное звено l1. Шарнир D крепления звена к валу эксцентрично смещен относительно оси вращения вала Q, причем эксцентриситет DQ равен для звена 11 расстоянию между шарнирами DQ = DC, На валу имеется упор 12, в который при повороте упирается звено 11.

Этапы работы механизма показаны на

35 фиг,3, Положение а — исходное (условно), при котором торсионный вал не закручен (угол закрутки p> = 0). Подвижное звено 11 на схеме закрыто шатуном 10, т.е, шарнирная

40 сцепка звеньев сложена.

Положение Ь вЂ” промежуточное при вращении главного вала 7. За счет смещения шарнира D шатун 10 поворачивает погонялку, при этом происходит закрутка торсионного вала 1, Шатун 10 и упор 12 при движении не соприкасаются, Положение с — подвижное звено 11 касается упора 12, при этом ось шарнира с совпадает с осью вращения вала Q. Далее начинается совместный поворот звена 11 и вала 7. Торсионный вал 1 закручен на заданный угол р>.

Положение d — промежуточное, когда двухзвенная шарнирная сцепка начинает

L- раскручиваться, Подвижное звено 11 прижимается торсионным валом через звенья

ОВ и ВС к упору, создавая силовой замок.

За счет того, что ось шарнира с совпадает осью вала Q, точка с остается неподвижной, При этом фиксируется положение ша1730248

55 туна 10, торсиона 1 и погонялки 2, чем обеспечивается необходимый период выстаивания погонялки (для установки прокладчика утка).

Положение е — критическое, когда шар- 5 нирная сцепка звеньев 10, 11 выходит на линию DCB мертвого положения. Затем шарнир 0 продолжает движение вместе с валом и развернутая в линию сцепка изламывается в шарнире с. 10

Под действием момента от закрученного торсионного вала броском происходит поворот погонялки и звеньев 10 и 11 до положения, соответствующего начальному (см. положение а). При этом погонялка раз- 15 гоняет и осуществляет бросок прокладчика уточной нити. Далее рабочий цикл повторяется.

Таким образом, предлагаемый боевой механизм обеспечивает необходимые дви- 20 жения погонялки: отвод (поворот) назад с одновременной закруткой торсионного вала на заданный угол р, выдержку в заданном положении для установки прокладчика утка; проброс (поворот) погонялки, при ко- 25 тором происходит бросок (бой) прокладчика и возврат ее в исходное положение.

При работе механизма существенно, что бросок звеньев в исходное положение (из положения е в а) происходит с враще- 30 нием подвижного звена 11 и само исходное положение достигается не ударно, а со сравнительно плавным входом звеньев и с проскоком по инерции равновесного состояния системы, Тем самым время оста-. 35 новки после броска растягивается и нагрузка в звеньях снижается, что, соответственно, повышает живучесть и надежность работы механизма.

На фиг.4 — 6 представлено несколько 40 других вариантов конструктивных схем механизмов.

На фиг.4 роль подвижного звена, описывающего часть окружности вокруг точки

D, выполняет ползун 13 с шарниром с, Пол- 45 зун может двигаться по кольцевому пазу в торце главного вала 7. При совпадении шарнира с осью Q ползун упирается в торцовую стенку паза.

На фиг,5 показано исполнение подвиж- 50 ного звена в виде дискового (или цилиндрического) шарнира 14 с осью вращения в точке D, Шарнир эксцентрично вращается на торце главного вала 7, Упором для шарнира является стенка, показанная пунктиром (закрыта телом подвижного звена)На фиг.6 показано исполнение механизма с теми же элементами, что и на схеме фиг.2. Отличие состоит в том, что шатун 10 здесь работает на растяжение.

На фиг,7 схематично представлен вариант конструктивного решения механизма.

На виде Б погонялка 2 условно развернута в плоскость чертежа.

Рабочая торцовая плоскость главного вала 7 оформлена в виде диска 15, с которым шарнирно и с эксцентриситетом относительно оси вала связана серьга 11, выполняющая роль подвижного звена. С серьгой шарнирно соединен шатун 10, второй конец которого связан с нижним плечом рычагапогонялки 2. При вращении вала 7 серьга 11 может упираться в упор 12 на диске 15.

Работа механизма полностью соответствует этапам, представленным на фиг.3.

Формула изобретения

Боевой механизм ткацкого станка, содержащий погонялку, кинематически соединенную с главным валом станка, и упругий разгонный элемент, связанный с погонялкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, кинематическая связь погонялки с главным валом выполнена в виде шатуна, соединенного с погонялкой, и подвижного звена, шарнирно установленного на торце главного вала эксцентрично относительно оси последнего, при этом шатун и подвижное звено шарнирно связаны один с другим, а расстояние между шарнирами подвижного звена равно расстоянию между осью главного вала и шарниром, соединяющим главный вал с подвижным звеном, причем главный вал на торце имеет упор, а подвижное звено имеет возможность контактирования с упором при совпадении оси шарнира, соединяющего подвижное звено с шатуном с осью главного вала.

1730248

Фи2.1

1730248 0

1730248

1730248

ВиВ8 иг.

Составитель В.Тарновский

Редактор М.Бандура Техред М.Моргентал Корректор Е, Копча

Заказ 1494 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101