Промежуточное рельсовое скрепление
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления рельса. Рельсовое скрепление содержит двухребордную подкладку 1 с пазами в ребордах, Т-образную закладную деталь 3 с выступами на концах ее стойки и клемму, состоящую из двух частей - упругой U-образной формы и жесткой Г-образной формы в плане. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s Е 0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812277/11 (22) 10.04 90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Калининградское отделение Прибалтийской железной дороги (72) А.В.Макринский (53) 625.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 381724, кл, Е 01 В 9/52, 1971. (54) ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ
СКРЕПЛЕНИЕ,,5U„„1730309 А1 (57) Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления рельса.
Рельсовое с крепление содержит двухребордную подкладку 1 с пазами в ребордах; Т-образную закладную деталь 3 с выступами на концах ее стойки и клемму, состоящую из двух частей — упругой 0-образной формы и жесткой Г-образной формы в плане. 5 ил, 1730309
Фиг. 2
Изобретение относится к конструкциям промежуточных рельсовых скреплений, Цель изобретения — повышение надежности крепления рельса.
На фиг. 1 изображено скрепление, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — скрепление, вид сверху; на фиг.
4 — закладная деталь; на фиг. 5 — комбинированная клемма.
Скрепление состоит из двухребордной подкладки 1 с вертикальными пазами 2 в ребордах T-образной закладной детали 3 с выступами 4, упругой клеммы 5 (одной части) U-образной формы и серьги 6 (второй части Г-образной), В обеих ветвях клеммы 5 в верхней их части выполнены вогнутости 7 для фиксирования ее выступами 4 закладной детали 3.
Монтаж предлагаемого скрепления производят в следующей последовательности;
Предварительно соединяют между собой серьгу 6 и клемму 5. В паз 2 реборды вставляют закладную деталь 3 таким образом, чтобы выступ 4 закладной детали 3 располагался со стороны рельса. Затем пружинную часть клеммы 5 сжимают на величину, достаточную для установки ее между выступами 4 закладной детали 3 и подошвой рельса. Подготовленную таким образом клемму 5 устанавливают пружинящей частью под верхний выступ 4 (со стороны подошвы рельса), а непружинящую 6 (жесткую) часть под нижний. выступ 4 закладной детали 3 до фиксирующих вогнутостей 7 на них. После установки клеммы 5 в указанное выше положение ее освобождают от предварительного сжатия. Усилие освобожденной клеммы 5 обеспечивает необходимую
5 силу прижатия подошвы рельса к подкладке, Формула изобретения
Промежуточное рельсовое скрепление, 10 содержащее двухребордную подкладку с вертикальными пазами в ребордах, Т-образную закладную деталь, установленную своей стойкой в указанных пазах, и клемму для фиксации подошвы рельса, смонтиро15 ванную на подкладке, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления рельса, клемма выполнена составной из двух частей — упругой 0-образной формы одной и жесткой Г-образной
20 формы в плане второй, при этом одна часть ориентирована вдоль рельса и ее нижняя ветвь установлена с возможностью опирания на подошву рельса, верхняя жестко связана с ориентированной поперек пути
25 одной полкой Г-образной части, а закладная деталь ориентирована своей перемычкой перпендикулярно продольной оси пути, причем концы перемычки выполнены с ориентированными вниз вы30 ступами, которыми охвачены верхняя ветвь U-образной части „клеммы и верхняя кромка другой полки второй части клеммы, причем поверхности контакта частей с перемычкой закладной детали
35 выполнены с вогнутостью..
1730309
Составитель В.Клейменое
Техред М.Моргентал Корректор Н.Химчук
Редактор Н.Шитев
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1497 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5