Земляное полотно дорог на слабых основаниях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении земляного полотна на слабых основаниях, преимущественно на болотах I и II типов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение устойчивости откосных частей земляного полотна. Земляное полотно возводится следующим образом. В слабом основании 1 на ширину земляного полотна поверху выполняют прорези 2. На поверхность слабого основания на всю ширину земляного полотна понизу, огибая прорези, укладывают рулонный синтетический нетканый материал полосами 3 под углом 45° к продольной оси насыпи в разбежку. Сверху отсыпают слой грунта 4, который охватывают синтетическим материалом 3 поверху также под углом 45° к оси насыпи. Расход синтетического нетканого материала определяют из выражения (Рр-Рб) (Д+ 2hH)-100/8Rn, где Рр - удельное давление на слабое основание от массы насыпи и подвижной нагрузки; Рр, - предельно допустимая нагрузка, которая может быть передана на основание по условию устойчивости; Д - диаметр круга, равновеликого следу колеса расчетного автомобиля; hn - высота насыпи; Ри - сопротивление синтетического нетканого материала на разрыв при растяжении. Далее отсыпают насыпь по обычной технологии. 2 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4495524/33 (22) 19.10.88 (46) 30.04.92. Бюл. N 16 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) Н.М.Тупицын, В.Г.Лейтланд и В.Н.Носков (53) 625.12:624,137 (088,8) (56) Boyce J,G. В Sc. MICE, FIHT. Great

Harmouth By-Pass-Earthworks and

Pavemeny Pes1gn. — The Journal of the

institution of highways and Transportation.

January, 1986, р. 3-5, 7-8. (54) ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ДОРОГ НА СЛАБЫХ ОСНОВАНИЯХ (52) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении земляного полотна на слабых основаниях, преимущественно на болотах I и ll типов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение устойчивости откосных частей земляного полотна. Земляное полотно возводится следующим образом. В слабом основании 1 на.. Ы 1730323 А1 ширину земляного полотна поверху выполняют прорези 2, На поверхность слабого основания на всю ширину земляного полотна понизу, огибая прорези, укладывают рулонный синтетический нетканый материал полосами 3 под углом 45 к продольной оси насыпи в разбежку. Сверху отсыпают слой грунта 4, который охватывают синтетическим материалом 3 поверху также под углом

45" к оси насыпи. Расход синтетического нетканого матеоиала определяют из выражения (Pp РБ) (Д+ 2hg) 100/8Ви, где РР удельное давление на слабое основание от массы насыпи и подвижной нагрузки; Рг;— предельно допустимая нагрузка, которая может быть передана на основание по условию устойчивости; Д вЂ” диаметр круга, равновеликого следу колеса расчетного автомобиля; и < — высота насыпи: R — сопротивление синтетического нетканого материала на разрыв при растяжении, Далее отсыпают насыпь по обычной технологии.

2 ил.

1730323

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении земляного полотна на слабых основаниях, преимущественно на болотах l и ll типов, Целью изобретения является снижение материалоемкости земляного полотна и повышение устойчивости откосных частей.

На фиг, 1 приведен поперечный разрез земляного полотна; на фиг, 2 — то же, в плане.

Земляное полотно возводится следующим образом, В зимнее время в слабом основании 1 на расстоянии, равном ширине земляного полотна, поверху выполняют прорези 2. Далее на поверхность слабого основания на всю ширину земляного полотна понизу. огибая прорези по контуру, укладывают рулонный синтетический нетканый материал полосами 3 под углом 45 к продольной оси насыпи в разбежку на расстоянии l друг от друга. Сверху на синтетический материал 3 и слабое основание 2 отсыпается, включая

nрорези, слой грунта 4, который охватывают синтетическим материалом 3 поверху, так>ке под углом 45 к оси насыпи, образуя таким образом обойму из грунта, слоя 4 и прорезей 2. При этом расход синтетического нетканого материала, приходящегося на единицу площади слабого основания, определяется из выражения (Р— Рб ) (Д+ 2hg) 100

8йи где Рр — удельное давление на слабое основание or веса насыпи и подвижной нагрузки, кПа;

Рг — предельно допустимая нагрузка, которая может быть передана на слабое основание по условию устойчивости, vtla;

Д вЂ” диаметр круга, равновеликого следу колеса расчетного автомобиля, м;

hH — высота насыпи, м;

R — сопротивление синтетического нетканого материала на разрыв при растяжении, кН/м, Затем на обойму отсыпают по обычной технологии насыпь 5 из минерального материала.

Раскладка полос 3 в нижней и верхней частях слоя 4 под углом 45 к оси насыпи создает гибкий фундамент и обеспечивает

Формула изобретения

20 Земляное полотно дорог на слабых основаниях, включающее насыпь из грунта, отсыпанную на слабое основание, в котором выполнены продольные прорези на расстоянии, равном ширине земляного по25 лотна поверху, обойму, образованную из полос синтетического рулонного материала, заполненную грунтом, размещенную на поверхности слабого основания и огибающую прорези, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

30 целью снижения материалоемкости и повышения устойчивости откосных частей, обойма размещена на всю ширину земляного полотна понизу, причем полосы синтетичео ского материала уложены под углом 45 к

35 продольной оси земляного полотна, при этом расход синтетического материала определяют из выражения р р, и+ гь„) 100

ЗR.

° %

40 где Pt> — удельное давление на слабое основание от веса насыпи и подвижной нагрузки. кПа;

45 . P6 — предельно допустимая нагрузка, которая может быть передана на слабое основание по условию устойчивости, кПа; . Д вЂ” диаметр круга, равновеликого следу колеса расчетного автомобиля, м;

50 Ьн — высота насыпи, м;

Rö — сопротивление синтетического нетканого материала на разрыв при растяжении, кН/м. передачу нагрузки от веса насыпи 5 и подвижного состава на большую площадь за пределы "чаши" прогиба. уменьшая его величину, Это объясняется тем, что при воз5 действии нагрузки на одну полосу в работу будут включены и другие, расположенные на некотором расстоянии l, т,е. будет проявляться эффект сеточного армирования.

Расстояние I между полосами 5 пропор10 ционально ширине полос Ь и расходу синтетического материала f.

Предлагаемое изобретение позволяет снизить расход синтетических нетканых материалов, обеспечивая при этом требу15 емую устойчивость земляного полотна в целом, 1730323 фиг. 2

Составитель Е. Бикбулатова

Тех ред M.Ìîðãåí Týë Корректор Н.Рогулич

Редактор О.Спесивых

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1497 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5