Способ возведения дорожной одежды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: строительство и ремонт автомобильных дорог. Сущность изобретения : укладывают основание из материала содержащего цемент, выполняют в нем надрезы и устраивают асфальтобетонное покрытие , при этом на надрезы наносят полосы эластичной клеющей мастики, а расстояние между надрезами определяют по следующей зависимости: ., .-Т. + .ПЕ.,,)41 т я а где ш - шаг между надрезами, м; dn - ширина полосы клеющей эластичной мастики, м; Ьпокр - толщина покрытия, м; Тр, Тр - расчетная среднеинтегральная по толщине минимальная температура покрытия и основания соответственно, °С; О:АБ,ОЦГ - коэффициент температурного расширения асфальтобетона и цементогрунта соответственно при соответствующей температуре середины расчетного интервала Ti + Т i + 1 2; КР- предельное относительное удлинение асфальтобетона при растяжении при скорости деформирования соответствующей охлаждению на 0,5- 1,0 град/ч, в соответствующем, расчетном интервале Ti+ Ti+i/2, причем перед нанесением мастики надрезы присыпают щебнем крупностью 3-5 мм, распределенным в одну щебенку с просветами между ними, на ширину полосы мастики. ел с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829115/33 (22) 29.05.90 (46) 30;04.92. Бюл. M 16 (71) Проектно-промышленно-строительноремонтное объединение "Брянскагропром-. дорстрой" (72) Б.Я,Хиславский и В.И.Микрин (53) 625.7/8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1164357, кл. Е 01.С 5/00, 1983. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ
ОДЕЖДЫ (57) Использование: строительство и ремонт автомобильных дорог. Сущность изобретения; укладывают основание из материала содержащего цемент, выполняют в нем надрезы и устраивают асфальтобетонное покрытие, при этом на надрезы наносят полосы эластичной клеющей мастики, а расстояние между надрезами определяют по следующей зависимости: л
» li TI+iitI
„+„,,, I X,<; — 1,+, V< .»> —,—
lI
i»
I «Т» TI + Т I + I
g а»(т -т +i )/(е..)i ««0
Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог.
Цель изобретения — повышение надежности дорожной одежды за счет увеличения несущей способности основания.
Способ осуществляется следующим образом, На подстилающий слой из песка укладывают слой основания из цементогрунта.
В процессе уплотнения основания в нем с помощью надрезов посредством проходов моторного катка с надетым на передний валец бандажом-ножом создают сквозные.. Ж„„1730324 А1 где 1ц — шаг между надрезами, м; бл — ширина полосы клеющей эластичной мастики, м; г1похр толщина покрытия, м; Tp, Tp — расчетная среднеинтегральная по толщине миíимальная температура покрытия и основания соответственно, С; а АБ, ацгкоэффициент температурного расширения асфьльтобетона и цементогрунта соответственно при соответствующей температуре середины расчетного интервала
Т +т 1+1
Екр. — предельное относительное удлинение асфальтобетона при растяжении при скорости деформирования соответствующей охлаждению на 0,51,0 град/ч, в соответствующем, расчетном интервале Т + Т + /2, причем перед нанесе= нием мастики надрезы присыпают щебнем крупностью 3-5 мм, распределенным в одну щебенку с просветами между ними, на ширину полосы мастики. трещины. Затем трещины (надрезы) основания покрывают полосами из битумно-полимерной мастики (температура хрупкости по Фраасу ниже минус 35 С) шириной 3050 см, толщиной 3-5 мм. Мастику распределяют заливщиком трещин и швов (ДС-67А, МБ-16), После чего производят укладку асфальтобетонного покрытия.
Для сокращения расхода мастики и фиксации толщины создаваемой эластичной полосы перед нанесением мастики надрезы присыпают мелким щебнем 3-5 мм, распределенным в одну щебенку, с просветами между щебенками.
1730324
Использование изобретения позволяет повысить надежность дорожной одежды.
Модуль упругости слоя основания при
5 шаге между надрезами 6-7 м на 20 g, выше модуля упругости с надрезами через 1,0 м или беэ устройства надрезов, когда трещины расположены хаотично.
Модуль упругости (Eynp) для песка, супе10 си, укрепленных цементом no II кл. прочности составляет 370-380 МПа, по предлагаемому техническому решению
Еупр.= 440-460 МПа.
Экономический эффект от использова15 ния изобретения составляет 325 руб. на 1 км автомобильной дороги.
20 1, Способ возведения дорожной одежды, включающий укладку основания из материала, содержащего цемент, выполнение в нем надрезов и устройство асфальтобетоного покрытия, отличающийся тем, 25 что, с целью повышения надежности дорожной одежды за счет увеличения несущей способности основания, перед устройством асфальтобетонного покрытия на надрезы наносят полосы эластичной клеющей масти30 ки, а расстояние, между надрезами определяют по следующей зависимости:
Ъ г „(y y + y(g p т +ò +å
40 йав Т -Т +
4, +un ь s - X
С»
Расчет по приведенной формуле при 50 следующих данных: основание иэ супесчаного грунта, укрепленного 7 цемента марки 350, покрытие толщиной 6 см из мелкозернистого асфальтобетона типа Б, марки П на битуме БН 60/90 дал величину 55 для прототипа 0,7 м, по предлагаемому способу при ширине эластичной полосы 30 см
6,5 м.
TI + T l +1
Расстояние (шаг) между надрезами выбирали из условия, чтобы в слое асфальтобетона, расположенном на глуби.не 2/3 Ilnoxg от поверхности покрытия, на длине дш"р, относительные удлинения от температурного воздействия не превышали деформативной способности асфальтабетона.
Как известно, асфальтобетонные покрытия в летний период способны к "залечиванию" трещин. Поэтому, если зимой трещина не распространится выше 1/3 толщины покрытия, покрытие будет трещиностойким.
При охлаждении покрытия вследствие понижения температуры воздуха деформативная способность (ДЯ) асфальтобетона будет расходоваться на восприятие температурных деформаций самого покрытия, а также на восприятие температурных деформаций основания, что математически выражается зависимостью: г тp дг (1 — 1 +1 )
T=p (Т +ГАВ+1
l, т gòð а„,(Т вЂ” Tt+1 ) гоп + 3 покр т =p T + Ti +1 (E p) Первое слагаемое отражает влияние свойств самого асфальтобетонного покрытия, второе — свойства материала основания и его конструктивные особенности, Этим условием обусловлен шаг между надрезами:
Или, в сокращенном виде
dn +2/3 пок . 1 AAEi ш
hq, м
Формула изобретения где!ш — шаг между надрезами, м;
dn — ширина полосы клеющей эластичной мастики, м; йпокр — толщина покрытия, м;
Тр, Тр — расчетная среднеинтегральная по толщине минимальная температура покрытия и основания соответственно, С; адБ, ацг — коэффициент температурноr0 расширения асфальтобетона и цементогрунта соответственно при соответствующей температуре середины расчетного интервала
Екр — предельное относительное удлинение асфальтобетона при растяжении при скорости деформирования, соответствующей охлаждению на 0,5-1,0 град/ч, в соответствующем расчетном интервале
1730324
Т +Т +
Составитель Q.Ãoëóáêèíà
Техред M. Моргентал Корректор Н;Рогулич.
Редактор О.Спесивых
Заказ 1497 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина. 101
2. Способ по и 1. отличающийся тем, что в качестве клеющей мастики ис- 5 пользуют битумно-полимерную или гудроно-резиновую мастики с температурой . хрупкости, ниже расчетной зимней температуры района строительства дороги.
3. Способ по пп. 1 и 2. о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения сдвигоустойчивости покрытия летом, снижения расхода мастики и фиксации толщины создаваемой эластичной полосы, перед нанесением мастики, надрезы присыпают щебнем крупностью 3-5 мм, распределенным в одну щебенку с просветами между ними, на ширину полосы мастики.