Траншеекопатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: малогабаритные машины для разработки траншей в стесненных городских условиях. Сущность изобретения: к базовой машине траншеекопателя шарнирно прикреплена рама. На последней имеется подъемная рама с кареткой. К каретке жестко прикреплена рукоять с ковшом на конце. Ковш содержит заднюю и боковые стенки, днище и основание. Днище выполнено из пластины с шириной, равной ширине ковша, и из пластины с меньшей шириной. Обе пластины внешними кромками жестко соединены с боковыми стенками. В местах соединений размещены шарниры, которые закреплены на крайних полозьях основания ковша. Для выгрузки шток гидроцилиндра втягивается. Продольные тяги соединяют шток с боковыми стенками. Последние поворачиваются на шарнирах вместе с пластинами днища и образуют разгрузочные лотки для ссыпания грунта. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 3/28, 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕ Т

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786916/03 (22) 30,01.90 (46) 30.04.92. Бюл. 16 (71) Грузинский политехнический институт им. В,И. Ленина (72) Ю.Л. Картелишвили (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1465499, кл. E 02 F 3/28, 1986. (54) ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЪ (57) Использование: малогабаритные машины для разработки траншей в стесненных городских условиях. Сущность изобретения: к базовой машине траншеекопателя шарнирно прикреплена рама. На последней

Изобретение относится к малогабаритным траншеекопателям, предназначенным для работы в стесненных городских условиях.

Известен траншеекопатель с гидроприводом и с боковой разгрузкой ковша, который посредством рукояти связан с кареткой и подьемной рамой. перемещающейся вдоль шарнирно закрепленной на базовой машине рамы.

Однако при боковой разгрузке ковша данного траншеекопателя часть грунта ссыпается обратно в разрабатываемую трэншею.

Наиболее близким к предлагаемому является малогабаритный траншеекопатель с рабочим органом, ковш которого имеет заднюю и боковые стенки, состоящее из двух соединенных продольным шарниром с его основанием поворотных пластин днище, и гидроцилиндр раскрывания последнего, Ы,, 1730365 Al имеется подьемная рама с кареткой. К каретке жестко прикреплена рукоять с ковшом на конце, Ковш содержит заднюю и боковые стенки, днище и основание. Днище выполнено из пластины с шириной, равной ширине ковша, и из пластины с меньшей шириной. Обе пластины внешними кромками жестко соединены с боковыми стенками.

В местах соединений размещены шарниры, которые закреплены на крайних полозьях основания ковша. Для выгрузки шток гидроцилиндра втягивается. Продольные тяги соединяют шток с боковыми стенками.

Последние поворачиваются на шарнирах вместе с пластинами днища и образуют разгрузочные лотки для ссыпания грунта. 4 ил. шток которого шарнирно связан тягами с поворотными пластинами.

Недостатком этой конструкции являются ограниченные размеры образующихся в днище разгрузочных окон, в которых неизбежно будут застревать куски асфальтового покрытия при прокладке траншей в пределах тротуаров; суживающийся в нижней части профиль отрываемой траншеи, что при прочих равных условиях потребует увеличения ее глубины; повышение энергоемкости работ иэ-за увеличения длины режущего периметра ковша.

Цель изобретения — улучшение условий разгрузки ковша при наличии в грунте крупных включений; получение полного профиля отрываемой траншеи по всей ее глубине; снижение энергоемкости процесса копания путем сокращения длины режущего периметра ковша.

1730365

Поставленная цель достигается тем, что днище ковша имеет плоскую форму, одна из составляющих его поворотных пластин имеет полную ширину ковша и расположена над другой, имеющей меньшую ширину, при этом боковые стенки ковша жестко соединены с внешними боковыми кромками соответствующих поворотных пластин, продольные шарниры которых размещены в местах.их соединений и закреплены на крайних образующих основание ковша продольных полозьях, а свободные концы тяг гидроцилиндра раскрывания ковша шарнирно сочленены с боковыми стенками.

Кроме того, задние кромки боковых стенок и соответствующих поворотных пластин жестко связаны между собой трапециевидными пластинами, На фиг. 1 схематически изображен траншеекопатель с наклоненной вперед под углом ф рамой и поднятым для разгрузки ковшом, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1, по бокам траншеи размещен вынутый грунт; на фиг. 3 — ковш в сгруппированном положении; на фиг. 4 — ковш в раскрытом положении.

Траншеекопатель содержит базовую машину 1, шарнирно установленную на ней раму 2 и имеющую возможность перемещения вдоль нее подъемную раму 3 с кареткой

4, жестко связанной с верхним концом рукояти 5, нижний конец которой сочленен с раскрывающимся ковшом 6, а также систему гидроуправления. Последняя включает гидроцилиндры 7 перемещения каретки, 8 наклона рамы и 9 раскрывания днища ковша. Днище ковша состоит из расположенной сверху поворотной пластины 10, имеющей полную ширину ковша, и находящейся под ней имеющей меньшую ширину поворотной пластины 11. Боковые стенки 12 ковша жестко соединены с внешними боковыми кромками соответствующих поворотных пластин 10 и 11, продольные шарниры

13 которых размещены в местах их соединений и закреплены на крайних продольных полозьях, образующих основание ковша.

Свободные концы тяг 16 расположенного на задней стенке 15 гидроцилиндра 9 раскрывания днища ковша шарнирно сочленены с боковыми стенками 12. Задние кромки боковых стенок 12 и поворотных пластин 10 и

11 жестко связаны между собой трапециевидными пластинами 17.

Выемка грунта при разработке траншеи требует следующих операций. Выдвижением штока поршня гидроцилиндра 9 ковш 6 переводят в сгруппированное положение (фиг. 3), За счет тягового усилия базовой машины 1 и поворота гидроцилиндрами 8

10 I5

50 рамы 2 из крайнего левого положения в крайнее правое, т.е. на угол (а +P) (фиг. 1), осуществляется врезание передних выступающих частей, образующих основание ковша полозьев 14, и режущего периметра ковша 6 в грунт с последующим его зачерпыванием. Воздействием гидроцилиндра 7 вместе с подъемной рамой 3, кареткой 4 и рукоятью 5 осуществляется подъем ковша 6.

При перемещении снизу вверх в пределах траншеи ковш 6 заполняется грунтом, после чего поднимается над поверхностью грунта на необходимую высоту под разгрузку. Тра- . диционная форма ковша с плоским днищем обеспечивает получение полного профиля отрываемой траншеи по всей ее глубине и сокращение длины режущего периметра. За счет наклона рамы 2 вперед на угол Р такой же наклон к горизонтали получит и днище ковша 6, при этом открытая его часть окажется приподнятой, что исключает потери грунта как на последнем этапе подъема, так и в дальнейшем, в процессе разгрузки. Необходимое для разгрузки раскрытое положение ковша (фиг. 4) достигается втягиванием штока поршня гидроцилиндра 9, при котором каждая из поворотных пластин 10 и 11, жестко соединенных с соответствующей боковой стенкой 12 и трапециевидной пластиной 17, поворачиваясь около продольного шарнира

13 под воздействием тяги 16, трансформируется в разгрузочный лоток (фиг, 4), осуществляя полупринудительную разгрузку грунта, даже если в нем содержатся куски асфальтового покрытия, с отсыпкой его на достаточном расстоянии от оси траншеи, Применение изобретения позволяет повысить эффективность работы малогабаритных траншеекопателей, предназначенных для эксплуатации в стесненных городских условиях, в частности при прокладке траншей в пределах тротуаров с предварительным .разрушением асфальтового покрытия пневмоинструментом, Причем наличие включений в виде кусков асфальта в грунте не становится в этом случае помехой при разгрузке ковша. Кроме того, получение полного профиля по всей глубине отрываемой траншеи при прочих равных условиях позволяет уменьшить ее глубину. а уменьшение длины режущего периметра ковша снижает энергоемкость процесса копания.

Формула изобретения

Траншеекопатель, включающий базовую машину, шарнирно установленную на ней раму и подъемную раму с кареткой, жестко связанную с последней рукоять с размещенным на ее свободном конце ковшом, 1730365 содержащим заднюю и боковые стенки, а также состоящее иэ двух соединенных продольным шарниром с основанием ковша поворотных пластин днище и гидроцилиндр раскрывания последнего, шток которого 5 шарнирно связан с тягами, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей траншеекопателя, днище выполнено плоским, одна иэ составляющих его пластин имеет ширину, 10 равную ширине ковша, и расположена над другой, имеющей меньшую ширину, при этом боковые стенки ковша жестко соединены с внешними боковыми кромками соответствующих поворотных пластин, продольные шарниры которых размещены в местах их соединения и закреплены на крайних образующих основание ковша полозьях, а свободные концы тяг гидроцилиндра раскрывания днища шарнирно сочленены с боковыми стенками, причем задние кромки боковых стенок и соответствующих поворотных пластин жестко связаны. между собой посредством трапециевидных пластин.

1730365

Составитель А,Патраков

Техред M. Moðãåíòàë Корректор О.Ципле

Редактор Э,Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1499 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5