Способ определения динамической грузоподъемности подшипникового узла с подшипником качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к определению параметров подшипников качения. Цель изобретения - повышение точности определения динамической грузоподъемности. Измеряют профили поверхностей качения наружного кольца подшипника до и после установки последнего в корпус подшипникового узла. Определяют разности отклонения их от круглой формы и рассчитывают динамическую грузоподъемность подшипникового узла по соответствующей формуле. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s 6 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ц

М

C) (Л

Ф.

ОО *р, (2 1 ) 4838802/27 (22) 13.03.90 (46) 30.04,92. Бюл. ¹ 16 (71) Московский авиационный институт им.

Серго Орджоникидзе и Научно-технический кооператив "Эхол" (72) А.В.Воронин, С.А.Воронин, В.Н.Кестельман и Н,А.Флейшман (53) 658.562,012.7 (088.8) (56) Eshmann Н. Die Walzlagerpraxis.

landbush Fur d, Berechnung U, Gestaltvng

von Lagerungen, Munchen, Wien;

0ldenbourg, 1978, s, 154. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПОДШИПИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения динамической грузоподъемности подшипниковых узлов частей машин с подшипниками качения, Известен способ определения динамической грузоподъемности подшипника, заключающийся в том, что задаются коэффициентом динамической грузоподьемности подшипника, числом тел качения и узлом контакта тел и поверхностей качения в подшипнике, измеряют средний диаметр и длину образующей тел качения и расчетным путем определяют динамическую грузоподъемность подшипников.

Однако известный способ имеет низкую точность определения динамической грузоподъемности подшипника.

Цель изобретения — повышение точности определения динамической грузоподъемности подшипникового узла, Я2 1730548 A l

НИКОВОГО УЗЛА С ПОДШИПНИКОМ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к определению параметров подшипников качения. Цель изобретения— повышение точности определения динамической грузоподъемности. Измеряют профили поверхностей качения наружнога кольца подшипника до и после установки последнего в корпус подшипникового узла.

Определяют разности отклонения их от круглой формы и рассчитывают динамическую грузоподъемность подшипникового узла по соответствующей формуле. 2 ил.

Поставленная цель достигается тем, что при осуществлении способа определения динамической грузоподъемности подшипникового узла с подшипником качения, заключающегося в измерении, перед установкой подшипника в корпус подшипникового узла среднего диаметра и длины образующей тел качения и определения расчетным путем при заданных среднем диаметре и угле контакта тел и поверхностей качения в подшипнике, дополнительно измеряют профили поверхности качения наружного кольца подшипника до и после установки последнего в корпус, определяют разность отклонений от круглости формы поверхностей качения до и после установки подшипника, а динамическую грузоподьемность определяют по формуле

7 . Nq а щОв -Лко 1ооо vq

Dw где С -- динамическая грузоподъемность подшипникового узла;

1730548

f — коэффициент динамической грузоподъемности подшипника; — длина образующей тела качения;

D ÷ — средний диаметр ролика; а — угол контакта тел и поверхностей ка- 5 чения в подшипнике;

М01 — отклонение от круглости формы поверхности качения кольца подшипника при сборке его с корпусом.

На фиг. 1 показан подшипниковый узел 10 редуктора; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1, Подшипниковый узел содержит корпус

1, запрессованное в него наружное кольцо

2 подшипника, тела 3 качения и внутреннее 15 кольцо 4 подшипника, установленного на вал.

Способ осуществляют следующим образом.

Измеряют профиль поверхности каче- 20 ния наружного кольца 2 на приборе типа

"Tolyrond", описывают и вписывают окружности в измеренный профиль,.определяя величину отклонения от круглости формы дорожки качения как разность между ради- 25 усами окружностей. Затем кольцо 2 запрессовывают в корпус 1 редуктора, измеряют профиль поверхности качения наружного кольца 2 после установки в корпус и определяют величину отклонения от круглости 30 формы поверхности качения кольца подшипника в опоре Лй". Определяют величину изменения отклонения от круглости формы поверхности качения по формуле = " — Ы 35

Определяют динамическую грузоподьемность подшипникового узла редуктора по формуле:

i, 34. 2ф 7 Очч Ж01 1000 ъз где С вЂ” динамическая грузоподъемность подшипникового узла;

f — коэффициент динамической грузоподъемности подшипника;

t — длина образующей тела качения;

Dw — средний диаметр ролика; а-угол контакта тел и поверхностей качения в подшипнике, ARo> — отклонение от круглости формы поверхности качения кольца подшипника при сборке его с корпусом.

Использовние предлагаемого способа определения динамической грузоподъемности подшипникового узла редуктора по сравнению с известным способом обеспечивает более высокую точность определения долговечности за счет учета изменения контакта тел качения с дорожками качения вследствие изменения их геометрической формы в поперечном сечении кольца в результате монтажа подшипникового узла редуктора.

Формула изобретения

Способ определения динамической грузоподъемности подшипникового узла с подшипником качения, заключающийся в измерении перед установкой подшипника в корпус подшипникового узла среднего диаметра и длины образующей тел качения и определении расчетным путем при заданных коэффициенте динамической грузоподъемности подшипника, числе тел качения, среднем диаметре и угле контакта тел и поверхностей качения в подшипнике, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения динамической грузоподъемности, дополнительно измеряют профили поверхности качения наружного кольца,падшипника до и после установки кольца в корпус, определяют разность отклонений от круглости формы поверхностей качения до и после установки подшипника в корпус, а динамическую грузоподъемность подшипникового узла С определяют по формуле р з гу т о — hn0i Юоо V3

D где fc — коэффициент динамической грузоподъемности подшипника;

4 — длина образующей тела качения;

D< — средний диаметр ролика, а — угол контакта тел и поверхностей качения в подшипнике; Яц — отклонение от круглости формы поверхности качения кольца подшипника при сборке его с корпусом:

Z — число тел качения.

1730548 юг /

4-А

Составитель А.Воронин

Техред М,Моргентал

Редактор k,Øèòåâà

Корректор О. Кравцова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1509 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5