Стенд для испытания гусеничных транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области испытаний транспортных машин и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов. Цель изобретения - приближение достоверности результатов стендовых испытаний к результатам дорожных испытаний . Стенд для испытания гусеничных транспортных машин содержит основание 2, тормозную плиту 1 для установки на нее испытываемой машины 3, реактивную подпружиненную тягу 7, связывающую испытываемую машину 3 с основанием 2, имитаторы препятствий. Новым в стенде является наличие продольно подвижного клинового упора 8, действующего на консольные кронштейны имитаторов, шарнирно закрепленных на башмаках гусениц испытываемой машины 3, подпружиненных к башмакам и выполненных так, что высота имитатора не превышает высоты грунтозацепа, а длина превышает ее. 3 ил. ч ё vj СО о ел о VJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 N 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

V (л)

О

Ql о

5 (21) 4836495/11 (22) 24.04,90 (46) 30.04.92, Бюл. N 16 (71) Челябинский филиал Научно-производcTB8HHof объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) В,А.Гусятников, В.Г.Кузнецов и В.М.Пискунов (53) 629.1,032:620.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 560156,,кл. G 01 М 17/00, 30,05,1977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 465574, кл, G 01 М 17/00, 30.03.1975. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к области испытаний транспортных машин и может быть, . Ж» 1730567 А1 использовано при ресурсных испытаниях тракторов. Цел ь изобретения — и рибл ижение достоверности результатов стендовых испытаний к результатам дорожных испытаний, Стенд для испытания гусеничных транспортных машин содержит основание

2, тормозную плиту 1 для установки на нее испытываемой машины 3, реактивную подпружиненную тягу 7, связывающую испытываемую машину 3 с основанием 2, имитаторы препятствий. Новым встендеявляется наличие продольно подвижного клинового упора 8, действующего на консольные кронштейны имитаторов, шарнирно закрепленных на башмаках гусениц испытываемой машины 3, подпружиненных к башмакам и выполненных так, что высота имитатора не превышает высоты грунтозацепа, а длина превышает ее, 3 ил.

1730567

Изобретение относится к испытаниям транспортных машин и может быть использовано при ресурсных испытаниях, например тракторов, Известен стенд для испытания гусеничных транспортных машин, содержащий основание, бесконечные гусеничные опорные ленты под колеса каждого борта транспортной машины с прикрепленными на лентах имитаторами дорожных препятствий.

Недостатком известного стенда является ограниченная масса испытываемой машины, фиксированные высота и расположение на ленте имитаторов дорожных препятствий, сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство, содержащее основание в виде металлических полос, предназначенных для установки транспортного средства, гусеницы которого снабжены имитаторами дорожных препятствий, и реактивную тягу с пружиной, связанную с рамой испытываемой транспортной машины.

B данном стенде с целью имитации. дорожных препятствий к гусеничной лентемашины прикреплены выступы простой конструкции.

Высота имитаторов препятствий и их местонахождение на гусеничной ленте постоянны и могут отразить характер случайного появления препятствий различной величины только на ограниченном участке движения испытываемой машины, равном длине гусеницы.

Целью изобретения является приближение достоверности результатов стендовых испытаний к результатам дорожных испытаний.

Указанная цель достигается тем, что в стенд, содержащий основание, тормозную плиту.для установки на нее испытываемой транспортной гусеничной машины, реактивную подпружиненную тягу, связывающую испытываемую машину с основанием, имитаторы препятствий, закрепленные на башмаках гусениц, снабжен подвижным в и родол ьном нап равлении клиновым упором, связанным с гидроцилиндром и размещенным на тормозной плите перед гусеницей испытываемой машины, имитаторы препятствий шарнирно закреплены на башмаках, подпружинены к ним и снабжены ограничителями поворота, кронштейнами, выступающими за габариты башмаков по ширине и взаимодействующими с клиновым упором, при этом высота имитатора выполнена не превышающей высоты грунтозацепа, а длина превышающей ее.

На фиг, 1 изображен стенд, общий вид; на фиг,2-узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 2.

Стенд содержит тормозную плиту 1, не5 подвижно закрепленную на основании 2. На тормозной плите 1 установлена испытываемая транспортная машина 3, имеющая натяжное колесо 4 и ведущее колесо 5, прикрепленная к стойке 6, вмонтированной в

10 основание 2 подпружиненной тягой 7. Перед гусеницей на тормозной плите 1 установлен подвижный в продольном направлении клиновой упор 8, связанный с гидроцилиндром 9, закрепленным на основании 2. Имитаторы 10

15 препятствий, шарнирно закрепленные на башмаках гусениц 11, подпружиненные к ним пружиной 12, имеющие ограничители поворота 13, снабжены кронштейнами 14, выступающими за габариты башмаков 11 по ширине.

20 Скользящая по тормозной плите 1 часть имитатора 10 может иметь ролики 15 для уменьшения силы трения.

Стенд работает следующим образом.

25 Имитаторы 10 препятствий в нерабочем положении прижаты к башмакам гусениц 11 с помощью пружин 12, В таком положении их высота не превышает высоты грунтозацепов

16, 30

Чтобы привести имитаторы препятствий в рабочее положение, во время имитации движения машины включают гидроцилиндр

35 9, связанный с ним клиновой упор 8 выдвигается на заданную величину с обеих сторон гусеницы и входит в соприкосновение с кронштейнами 13 имитаторов 10. По мере поворота натяжного колеса 4 испытываемой

40 машины 3 клиновой упор 8 действует на кронштейны 13 и заставляет имитатор 10 поворачиваться вокруг оси шарнира 17 по часовой стрелке до упора в башмак 11, B таком положении имитатор 10 входит в со45 прикосновение с тормозной плитой 1 и, удерживаясь в ней весом трактора и силой трения, протаскивается гусеницей по тормозной плите 1, имитируя препятствие. После выхода с тормозной плиты имитатор 10

50 поворачивается и прижимается к башмаку

11 пружиной 12.

За счет возможности имитации случайного процесса возникновения препятствий

55 при движении транспортного средства по неограниченно длинным участкам пути данное решение позволяет получить. более близкую к реальной эксплуатации модель нагружения ходовой системы испытываемой машины чем известное решение (прото1730567

10 1Ю

Щаг Г

55 тип), что повышает достоверность испытаний.

Формула изобретения

Стенд для испытания гусеничныхтранспортных машин, содержащий основание, тормозную плиту для установки на нее испытуемой транспортной гусеничной машины, реактивную подпружиненную тягу, связывающую испытуемую машину с основанием, имитаторы препятствий, закрепленные на башмаках гусениц, о т л и ч.а юшийся тем, что, с целью приближения достоверности результатов стейдовых испытаний к результатам дорожных испытаний транспортной машины, он снабжен подвижным в продольном направлении клиновым упором, гидроцилиндром, связанным с последним и размещенным на тормозной

5 плите перед гусеницей испытуемой машины, при этом имитаторы препятствий выполнены шарнирно закрепленными на башмаках, подпружиненными к ним, а также снабжены ограничителями поворота и

10 кронштейнами, выступающими за габариты башмаков по ширине и взаимодействующими с клиновым упором, при этом высота каждого имитатора выполнена не превышающей высоты грунтозацепа, а длина — пре15 вышающей его высоту.

1730567

25

35

45

Составитель В.Гусятников

Техред М.Моргентал Корректор Э,Лончакова

Редактор Н,Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1510 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС

С„P

11.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5