Устройство для управления ножами и крыльями снегоочистителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 17306,Класс . 14+-41

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для управления ножами и крыльями снегоочистителя.

К патенту Д. П. Конькова и,Н. П. Бизяева, заявленному 20 апреля

1929 года (заяв. свид. Л 45555).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

В данном изобретении применяется передача вращения от вагонной оси к главному валу коробки .скоростей через посредство ряда шестерен и валов

g цепи Галля,,а автоматическое размыкание кулачных муфт от шестерен достигается применением особой собачки с соответствующим устройством.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемого устройства; фиг. 2— вид сбоку передачи движения от вагонной оси через коробку .скоростей. главному валу; фиг. 3 — разрез по АВСЭЕ на фиг. 1; фиг.:4 — разрез по Н6СВ на фиг. 1 (фиг. 3 — часть устройства для выключения задней нерабочей части); фиг. 4 — часть устройства для переключения хода; фиг. 5, 6 и 7 †в спереди, сбоку и сверху механизма для автома. тнческого размыкания (выключения крыла или ножа); фиг. 8 — схему переключения хода с автоматическим выключением.

На оси 1 (фиг. 1 и 2) насажена шестерня 2 для цепи Галля 3, передающей движение при помощи шестерни 4 горизонтальйому валу 5. С ..атого вала движенив передается коробке скоростей 11>

12, 13 шестернями 6, 7> 9, 10 и вертикальным валом 8. Коробка скоростей рассчитана на уменьшение скорости глав-! ного моторного вала 16, через посред, ство тпестерен 14 и 15, в случае, если

) ! скорость снегоочистптеля превысит за; данную величину. Моторный вал 16 расположен поперек вагона и сообщает движение крыльям, при помощи шестерен 18, 19, 21, 22 и вала 20 и ножам при помощи щестерен 25, 26, 29, вала 27 и червяка 28. При движении в одном

1 направлении задняя, нерабочая IIoJIoBHHR

; выключается рычагом 34, при чем ше: стерни 19 и 26, насаженные на шпонки„

, отодвигаются назад (фиг. 1 и 4). Перв, ключвние хода производится кулачной муфтой 35 (фиг. 1 и 4), насаженной,на

1, шпонках на валу 16 и передвигаемои ! в ту или другую сторону в зависимости

,от надобности переключательной вил, кой 36. Передвижение происходит тяга ми 37 и 38- при помощи серьги 40 коленчатого рычага 39 и вертикального рычага 41, 42, 43. Все шестерни моторного вала насажены свободно и приходят во вращение лишь будучи соединен-! ными с кулачной муфтой 35. Открытие и закрытие крыла 24 производится ше, стернями 21 и 22, при чем последняя

: насажена на вертикальном валу 23 По-ложение крыла закрепляется собачкой.

Поднятие и опускание ножа достигается червяком 28 на валу 27, дающим движение шестерне 29, свободно насаженной на валу 30 и связанной с этим валом через кулачную муфту 61. Рычаг 63, при помощи которого производится вручную работа ножом, насаживается на вал 30 тоже свободно и в случае надобности он может быть соединен с ним при помощи той же муфты 61 рычагом 62 (фиг. 3). Постановка крыльев и ножа в заданное положение осуществляется автоматически при помощи особого механпзма (фиг. 5 — 8). На рабочем валу 20 н 27, передающем движение крылу- или ножу, насажена шестерня 45, сцвпляющаяся с шестерней 46 ббльшего диаметра для крыльев, для того, чтобы ври максимальном открытии крыла, что соответствует нескольким оборотам вертикального вала 23, шестерня 46 сделала только один оборот. На шестерне 46 расп оложены 3 выступа, соответствующие различным положениям крыла. Эти выступы предназначены для выключения в нужный момент собачки автоматического выключения 47, освобождающей в этот момент выступ 58 на тяге37, на которой насажена переключатвльная вилка 36, разобщающая кулачную муфту 35 с шестерней 18 или 25, Втаключение производится пружиной 60, укрепленной на валу и соединенной с тягой 38. При нормальном положении рычага 41. 42, 43 кулачные муфты 35 ни с какой шестерней не соединены и вращаются с валом 16. При таком положении собачка автоматического выклю-! чения 47 лежит своими лапками на выступе 58 тяги 37, прижатая к нему пружиной 57. Пружина 60 тяги 38 уравновещена. Желая открыть крыло полностью, рабочий переводит рычаг 42 или 43 от . себя до отказа и в этот момент одна пружина 60 сжимается, а вторая растя-гивается, выступ58 тяги 37 отодвигается и одна лапка собачки 47 проваливается за этот выступ и не дает пружине 60 выключить кулачную муфту, поставив рычаг 42 или 43 в вертикальное положение. Tax будет продолжаться до тех пор, пока длинный выступ 48 на шестерне 46 не выведет собачку 47 из занятого вю положения. Как только лапка собачки 47 приподнимается над выступом, последний силою пружины 60 отскакивает в исходное положение, муфта выключается и рычаг 42 или 43 встает в прежнее вертикальное положение. На шестерне 46 все три выступа оканчиваются на разном расстоянии от центра для того, чтобы за длинный конец со= бачки 47 задевал лишь один из них.

Если длинный конец собачки 47 будет отводиться коротким выступом 50, то крыло откроется на один оборот, если средним 49, то на 1 М оборота и если длинным выступом 48, то крыло откроется полностью. Проем на выступе 49 сделан дчя того, чтобы можно было при закрытии крыла поставить его из положения 1 М оборота " в положение один оборот. Подъем длинного конца собачки 47 осуществляется подъемником 51, благодаря двум коленчатым рычагам 52, тяге 53 и вертикальнОму ры-, чагу 64, 65, 66. Подъемники в нужном положении держатся натяжением тяги 53, а с другой стороны нажатием пружин 55.

Собачка автоматического выключения 47— чвжит длинным концом на подъемнике 51, другим на вертикальном стержне 56 и пружиной 57 прижимается к выступу 58 тяги 37. Отверстие 59 в собачке, в которое вставлен стержень 56; имеет сердцеобразную форму для того. чтобы в момент опускания лапки собачки за выступ тяги, вращение всей со. бачки происходило не вокруг стержня 56 а вокруг точки соприкосновения лапки с выступом. Этим достигается малое отклонение длийного конца собачки и .; вторая лапка не отрывается от выступа 58.

Собачки задней, нерабочей половины снегоочистителя своими лапками не ка-. саются выступа 58. Крючком 67 с нижней стороны они слегка оттягиваются за парные кольца одновременно с выключением нерабочей части. Для работы ножа устройство аналогичное. Работа собачек, закрепляющих положение крыльев в открытом положении, пр,оисходит автоматически вместе с выключением и включением движения теми же рычагами 42 и 43, с которыми они соединены тягами 44. Tяги 44 работают только на растяжение, в нормальное, же поло- жение; закрытое, они ставятся силой своей пружины.

Ф

Схема управления сводится к следующему: перед отправлением на работу в нужном направлении, выключается задняя нерабочая половина снегоочистителя рычагами 34. Кулачная муфта 61 ножей находится все время в состоянии сомкнутомс швстерней29. Рычаги управления 41, 42, 43 находятся в вертикальном положении, что соответствует среднему нейтральному положвнию муфт переключения. При переводе . рычага того или другого от себя до отказа независимо от направления движения крылья открываются, нож опускается и по - окончании этого процесса рычаги опять встают в,первоначальное положение. При переводе рычагов на себя до отказа крылья закрываются, нож подни; мается и рычаги опять принимают свое исходное положение, Рычаги . автоматического выключения 64, 65, 66 находятся тоже в вертикальном положении, что соответствует открытию крыла и опусканию ножа. Они переводятся на себя и имеют кроме вертикального еще 2 положения. Ручка 17 на коробке скоростей имеет три раоочих положения и должна находиться в согласовании с показанием стрелки на шкале. Кроме рабочих положений она может находиться в положении, когда моторный вал выключен, что имеет место при следовании без работы. Ручное оборудование сохранено полностью и в случае надобности крыльями можно работать вручную в любой момент без всяких предварительных приготовлений,, так как они, будучи поставлены в то или иное положение, никакой связи с моторным валом не имеют. Цря того же, чтобы работать вручную ножом, нужно рычагом 62 перевести кулачную муфту 61 из положения . сомкнутого с шестерней 29. в положение сомкнутое с рычагом 63.

Предмет патента.

1. Устройство для управления ножамн и крыльями снегоочистителя с применением трехступенчатой коробки скоростей с промежуточным валом и сцепленного с нвй главного вала, передающего вращение поМощью сцепляемых с ним кулачными муфтами конических шестерен рабочим валам, управляющим движением ножей и крыльев характеризующееся тем, что для приведения в движение ножей и крыльев применяется передача от оси 1 вагона, включающая в себе главный вал коробки. скоростей, связанный через шестерни 10 и 9, вал 8 и шестерни 7 и 6 с расположенным под полом вагона горизонтальным валом 5, получающим вращательное движение по.мощью цепи Ралля. 3 от указанной вагонной оси (фиг. 1 и 2).

2. В охарактеризованном в п. 1 устройстве, в целях автоматического раэмыкания кулачных муфт от каждой из шестерен 18 или 25, применение опирающейся на подъемник .51 собачки 47 (фиг. 5 — 7), касающейся своими двумя лапками выступа 58 первключательной тяги 37 и прижимаемой к нему пружиной 57, закрепленной одни концом на собачке, а другим на опорном стержне 56, входящем в сердцевидное отверстие собачки, каковая собачка 47 другим концом касается сцепляемого шестерней с валом 20 «пли 27 диска 46, снабженного выступами 48, 49 и 50.

Е патенту Д. П. Конькова и Н. П. Бизяева № 17306

ЮВШИГ5 О©

Ъ ф ФИГ 8

6 zr

4d; $

53, г

1 угу (ЗУ, 1 „

Типография Первой Артели Советский Печатпик, Моховая, 40.