Электронасос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: перекачивание охлаждающих жидкостей преимущественно для авиационных и космических устройств. Сущность изобретения: электронасос содержит вал 1, закрепленный в неподвижном щите 2, центрирующий с помощью подшипников 3 и 4 корпус 7 и соединенный с ним щит 8 с рабочим валом 9. Крыльчатка 10 насоса установлена на валу 9. Неподвижная обмотка 11 установлена в воздушном зазоре между магнитами 13 и магнитопроводом 14 и прикреплена к втулке 12, насаженной на вал 1. Корпус 15 укреплен на щитах 2 и 16. В щитах 6 и 16 установлены уплотнения 18 и 19, предотвращающие попадание перекачиваемой жидкости во внутреннюю полость двигателя. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю Н 02 К 5/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
10 (21) 4696914/07 (22) 14.04.89 (46) 30.04,92. Бюл. ¹ 16 (75) О.П, Сидоров (53) 621.313.04 (088.8) (56) Адволоткин Н.П. и др, Вентильные электродвигатели с постоянными магнитами. М,;
Информэлектро, 1986, сер. 01, вып. 1 (11), с.
29-31.
Краев М.В. и др. Малорасходные насосы авиационных и космических систем. М,: Машиностроение, 1985, с, 16-17, (54) ЭЛ-EKTPOHACOC (57) Использование: перекачивание охлажда ющих жидкостей и ре имущественно для
„„SU 1730709 А1 авиационных и космических устройств.
Сущность изобретения: электронасос содержит вал 1, закрепленный в неподвижном щите 2, центрирующий с помощью подшипников 3 и 4 корпус 7 и соединенный с ним щит 8 с рабочим валом 9. Крыльчатка 10 насоса установлена на валу 9. Неподвижная обмотка 11 установлена в воздушном зазоре между магнитами 13 и магнитопроводом
14 и прикреплена к втулке 12, насаженной на вал 1. Корпус 15 укреплен на щитах 2 и
16, В щитах 6 и 16 установлены уплотнения
18 и 19, предотвращающие попадание перекачиваемой жидкости во внутреннюю полость двигателя, 1 з.п.ф-лы, 1 ил, 1730709
50
Составитель А.Золотов
Техред М.Моргентал Корректор И Муска
Редактор Т,Рыбалов
Заказ 1754/ДСП Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение (электронасос) относится к электротехнике и предназначено для работы в качестве охладителя преимущественно для авиационных и космических устройств.
Целью изобретения является увеличение срока службы путем предотвращения . попадания перекачиваемой жидкости во внутреннюю полость электродвигателя.
На чертеже приведен продольный разрез электронасоса, сочлененного с бесконтактным двигателем постоянного тока.
Электронасос содержит вал 1, закрепленный в неподвижном щите 2 и центрирующий с помощью подшипников 3 и 4, установленных во вращающихся щитах 5 и
6, корпус 7 и жестко связанный с ним щит 8 с рабочим валом 9, на котором установлена крыльчатка насоса 10. Неподвижная обмотка статора 11 закреплена на полом цилиндре, который укреплен на втулке 12, насаженной на вал 1, Обмотка статора 11 установлена в воздушном зазоре между магнитами 13 и магнитопроводом 14, закрепленным в корпусе 7. Корпус 15 укреплен на двух неподвижных щитах 2 и 16, при этом щит 16 имеет фланец, на котором укреплен корпус насоса 17. В щитах 6 и 16 установлены уплотнения 18 и 19, предотвращающие попадание перекачиваемой жидкости во внутреннюю полость двигателя, ограниченную корпусом 7 и щитами 5 и
6. На рабочем валу 9, соосно расположенном по отношению к неподвижному валу 1, установлены магниты дисковой формы с осевой встречной направленностью намагничивания, Датчики 21 установлены на полом цилиндре с обмоткой 11 в зазоре между магнитами 22 и магнитной системой датчика 23. Токоподвод 24 к обмотке статора 11 осуществляется через отверстие в щите 25.
Токоподвод 24 соединен с коммутатором, который установлен вне корпуса и выпол5 нен в виде отдельного блока.
Формула изобретения
1. Электронасос, включающий бесконтактный электродвигатель постоянного тока, содержащий корпус, два неподвижных
10 щита, обмотку статора, рабочий вал, соединенный с вращающимися магнитами, подшипники, датчик положения ротора и насос, содержащий корпус, прикрепленный к неподвижному щиту двигателя, и крыльчатку, 15 насаженную на рабочий вал, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью увеличения срока службы путем предотвращения попадания перекачиваемой насосом жидкости во внутреннюю полость электродвигателя,по20 следний дополнительно содержит неподвижный, установленный соосно с рабочим валом центрирующий вал, три вращающихся подшипниковых щита, прикрепленных к вращающемуся корпусу, из которых два ус25 тановлены на подшипниках, размещенных на неподвижном валу, скрепленном с неподвижным щитом, расположенным со стороны, противоположной рабочему концу вала, а третий соединен. с рабочим концом
30 вала, причем обмотка статора установлена на неподвижном валу, а магниты — на вращающемся корпусе, 2, Электронасос по п.1, о т л и ч а ю щ и й35 с я тем, что, с целью уменьшения осевой на.грузки на подшипники, на рабочем и неподвижном валах установлены постоянные магниты дисковой формы с осевой встречной направленностью намагничивания, 40