Способ регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель с турбонасоснымагрегатом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

l7307I

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01 V11.1963 (¹ 844834/24-6) Кл. 461, 8м

42q. 11О

C присо QHttH(It(. 33HBKH ¹

1ОСтДЩЙЙВЕННЫИ комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

ИПК F 02d

G 05с1

УДК 621.646.42+621— — 552: 621.438.454— — 545.7 (088.8) Опубликовано 07,V11.1965. Бюллетень ¹ 14

Дата опубл иковаппя описания 2.VIII.!965

Авторы изобретения

В. И. Ямпольский и Цой Дон Мин

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛ ИРОВАНИЯ ПОДАЧИ TOllËИВА

В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАСОСНЫМ

АГРЕГАТОМ

Предмет изобретения

Подписная группа Л 197

Известны различные способы регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель с турбонасосным агрегатом, включающим центробежный насос и турбину, питаемую воздухом от компрессора двигателя. Наиболее распространены такие, при которых поддерживают заданное число оборотов турбины турбопасосного агрегата пли заданный расход топлива. Однако первый способ требует применения регулятора числа оборотов турбины турбонасоспого агрегата, что приводит к конструктивному усложнению системы. Второй способ»е гарантирует надехкпой работы турбины турбонасосного агрегата на всех режимах, так как не предотвращает возможности раскручивания турбины до недопустимых пределов.

Сущность изобретения заключается в том, что поддерживают постоянным заданное давление воздуха перед турбиной турбонасосного агрегата при помощи регулятора с переменной настройкой, причем сигнал на настройку подают с регулятора числа оборотов двигателя. Осуществление предложенного способа обеспечит устойчивость работы системы на всех режимах, точное поддержание числа оборотов ротора газотуроинного двигателя и надежную работу турбины.

На чертеже приведена схема регулирования подачи топлива по описываемому спосооу.

Турбина 1 турбонасосного агрегата приводит во вращение насос 2 и питается от компрессора 8 воздухом, поступающим через заслонку 4. Посредством рычага 5 и тяг б заслонкой управляет регулятор постоянства давления. В корпусе 7 регулятора помещен сильфон 8. Внутри сильфона заключена Ilpyж»«а 9, которую поджимает тарелка 10, связанная с исполнительным устройством регуля10 тора 11 газотурбинного двигателя. Внутренняя полость сильфона соединена с атмосферой, наружная — с давлением перед турбиной. Когда давление перед турбиной равно заданному, сильфон находится в равновесии.

15 Увеличение давления сверх заданного сжимает сильфон, преодолевая силу пружины, и тяги передвигают заслонку 4 до тех пор, пока давление не понизится до заданного. При уменьшении давления процесс идет в обрат20 ном порядке.

Программу подачи топлива в коллектор 12 форсунок двигателя определяет регулятор 11, осуществляющий настройку регулятора постоянства давления.

1 Спосоо регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель с турбонасосным аг30 регатом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости системы регулирования двигателя на всех режимах и повышения надежности, поддерживают постоянным заданное давление воздуха перед турбиной турбонасосного агрегата при помощи регулятора с переменной настройкой.

173071

2. Способ регулирования по п. 1, отличаюи1ийся тем, что, с,целью упрощения системы, сигнал на настройку регулятора давления подают с регулятора числа оборотов двига5 тел я.

Составитель М. Миримский

Редактор Е. А. Кречетова Техред Ю. В. Баранова Корректор И. А, Шпынева

Заказ 2024/18 Тираж 725 Формат бум. 60X90 /8 Обьем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д, 2