Автомат приемистости газотурбинного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f73674

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46f, 14

Заявлено 25Х,1962 (№ 780121124-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.VI1.1965. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 2Х111.19á5

МПК F 02с

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК 621.438 — 57(088.8) Автор изобретения

А. 3. Хусид

Заявитель

АВТОМАТ ПРИЕМИСТОСТИ ГАЗОТУРБИННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Подписная гпушга № 197

Известные автоматы приемистости газотурбинных двигателей, дозирующие топливо в камеру сгорания в зависимости от числа оборотов турбокомпрессора, температуры воздуха перед компрессором и допустимой температуры рабочих газов перед турбиной не обеспечивают высокой точности дозирования топлива.

Конструкция их усложнена системой рычажных передаточных механизмов.

Описываемый автомат приемистости отличается от известных тем, что его функционально-усилительный блок выполнен в виде двух гидравлических (пневматических) камер. Блок получает импульсы пропорционально квадрату числа оборотов турбокомпрессора и температуры воздуха перед компрессором и передает на электрический потенциометр датчика температуры газа сигнал по программе от квадратного корня из частного от входных импульсов.

Программа построена так, что каждому приведенному числу оборотов соответствует предельная температура газов, выбранная из условий беспомпажной работы компрессора.

На чертеже изображена схема автомата приемистости, который может работать на топливе или на сжатом воздухе.

Топливо под импульсным давлением, пропорциональным квадрату числа оборотов, поступает из вращающегося золотника камеры

1 центробежного регулятора скорости вращения турбокомпрессора 1 через жиклер f в полость 2 под мембраной 8 функциональноусилительного блока П.

К мембране присоединена профилированная по закону получения оптимальной характеристики разгона игла 4, изменяющая проходное сечение жиклера f, с помощью кото10 рого полость 2 сообщается с атмосферой.

В полость 5 над мембраной подается топливо под давлением, пропорциональным температуре воздуха Т, на входе в компрессор.

Для получения сигнала по Т, служит термо15 метр III, у которого баллон б с капилляром и манометрическая коробка 7 заполнены азотом, а для усиления этого сигнала используется гидравлический усилитель, состоящий из сопла 8, заслонки 9, мембраны 10 и пружины 11.

Таким образом, функционально-усилительный блок получает сигналы пропорционально квадрату числа оборотов турбокомпрессора и температуры воздуха перед компрессором.

25 Выходным сигналом блока П является координата У перемещения профильной иглы, управляющей потенциометром 12 датчика температуры газов, подвижный контакт которого перемещается сильфоном в зависимости от

30 давления, пропорционального температуре на

173074 входе в компрессор. У определяется из уравнений расходов рабочей среды и равенства давлений в камерах 2 и 5. (PI — Р ) = Р Р; Р = / Р; Р. : I(т 7;) и 1 — т ),/ 2 1.2

АУ == — =F(— - ) т 1 ри i р ) 1г„ где: n — число оборотов: Р и Р., — давления в камерах 1 и 2, к„и к т — коэффициенты усиления. к — коэффициент пропорциональности. 15

Из последней формулы получаем необходимый профиль иглы.

Для настройки ограничителя температуры

IU по температуре газов используют преобразователь U с потенциометром 18. 20

Предмет изобретения

1. Автомат - приемистости газотурбинного двигателя, содержащий датчики числа оборотов турбокомпрессора и температуры воздуха 25 перед компрессором и функционально-усилительный блок, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива по оптимальной характеристике и упрощения конструкции, блок выполнен в виде двух раз- 30 деленных диафрагмой камер, в одну из которых подается топливо (воздух) под давлением, пропорциональным абсолютной температуре воздуха перед компрессором, а в другую, сообщающуюся с атмосферой через жиклер с проходным сечением, изменяющимся в зависимости от перемещения иглы, закрепленной на диафрагме и спрофилированной по заданному закону, — топливо (воздух) под давлением, пропорциональным квадрату числа оборотов турбокомпрессора.

2. Автомат по и. 1, отличающийся тем, что, с целью получения импульсного давления топлива (воздуха), пропорционального квадрату числа оборотов турбокомпрессора, датчик числа оборотов турбокомпресора выполнен в виде центробежного регулятора с вращающимся золотником.

3. Автомат по пп. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью получения импульсного давле.— ния топлива (воздуха), пропорционального абсолютной температуре воздуха перед компрессором, к подвижной стенке манометрической коробки термометра прикреплена заслонка гидравлического (пневматического) усил ител я.

4. В автомате по пп. 1 — 3, с целью получения сигнала для настройки ограничителя температуры, применен потенциометр, подвижный контакт которого перемещается сильфоном в зависимости от давления, пропорционального температуре на входе в компрессор.

173074

Топлив или

Слтать и балдуин

Составитель В. Троицкая

Техред Л. К. Ткаченко

Редактор Т. Каранова

Корректор И А Шпынева

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 2024/19 Тираж 725 Формат бум, 60Х90 /ц Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4