Транспортное средство на воздушной подушке
Реферат
Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке, которые могут быть использованы в транспортно-складских операциях. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и повышение надежности работы транспортного средства на воздушной подушке путем обеспечения его устойчивости при перемещении с нагрузкой и без нее. Транспортное средство на воздушной подушке содержит аэростатические опоры, каждая из которых выполнена с разделяющим полость, заключенную между основанием 4 и эластичной диафрагмой 7, на две концентрические камеры 9 и 10, промежуточным крепежным кольцом 8, которое размещено снаружи диафрагмы 7, при этом пневмотрасса выполнена с патрубками 14 и переключателем 12 для подачи сжатого воздуха в один из них. При движении без нагрузки воздух повышенного давления подается в камеру 9, где создается воздушная подушка по площади меньшая, чем в камере 10, а при движении - в камеру 10. Каждая из камер рассчитана на свое давление в полости воздушной подушки, что исключает появление нежелательных колебаний. 2 ил.
Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке. Известно транспортное средство на воздушной подушке, содержащее аэростатические опоры, каждая из которых выполнена с основанием и прикрепленной к нему снизу эластичной диафрагмой, причем полость между этой диафрагмой и основанием пневматически сообщена с источником сжатого воздуха. Известно транспортное средство на воздушной подушке, содержащее аэростатические опоры, каждая из которых выполнена с основанием и прикрепленной к нему снизу эластичной диафрагмой, причем на основаниях этих опор смонтирована вертикально раздвижная стойка, на которой закреплена грузовая платформа, а полость между основанием и эластичной диафрагмой сообщена с источником сжатого воздуха пневмотрассой. Наиболее близким к описываемому является транспортное средство на воздушной подушке, содержащее аэростатические опоры, каждая из которых выполнена с основанием и прикрепленной к нему снизу посредством центрального подпятника и периферийного наружного кольца эластичной диафрагмой, причем на основании смонтирована вертикально раздвижная стойка, при этом на упомянутых стойках закреплена грузовая платформа, внутри каждой стойки между указанными основанием и платформой размещена упругая проставка, а полость между основанием и эластичной диафрагмой сообщена с источником сжатого воздуха пневмотрассой с дроссельным регулированием. У такого транспортного средства при его перемещении без нагрузки приходится значительно уменьшать давление воздуха под опорами, а это приводит к ее неустойчивости из-за возникновения колебания, в результате чего происходит быстрое изнашивание диафрагм. Это приводит к ухудшению эксплуатационных качеств транспортного средства на воздушной подушке, снижает надежность его работы. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и повышение надежности работы транспортного средства на воздушной подушке путем обеспечения его устойчивости при перемещении с нагрузкой и без нее. Это достигается тем, что у транспортного средства на воздушной подушке, содержащего аэростатические опоры, каждая из которых выполнена с основанием с прикрепленной к нему снизу посредством центрального подпятника и периферийного наружного кольца эластичной диафрагмой, причем на основании смонтирована вертикально раздвижная стойка, при этом на упомянутых стойках закреплена грузовая платформа, а внутри каждой стойки между указанными основанием и платформой размещена упругая проставка, при этом полость между основанием и эластичной диафрагмой сообщена с источником сжатого воздуха пневмотрассой с дроссельным регулированием, каждая аэростатическая опора выполнена с разделяющим упомянутую полость на две концентрические камеры промежуточным крепежным кольцом, которое размещено снаружи эластичной диафрагмы между центральным подпятником и периферийным наружным кольцом концентрично с ними и присоединено к основанию, а пневмотрасса выполнена с патрубками и переключателем для подачи сжатого воздуха в один из них, при этом переключатель смонтирован на основании и выполнен с возможностью взаимодействия с грузовой платформой, один из упомянутых патрубков выполнен с возможностью пневматического сообщения с наружной из указанных концентрических камер, размещенной между периферийным наружным и промежуточным крепежным кольцами, а другой патрубок - с внутренней из указанных концентрических камер, размещенной между промежуточным крепежным кольцом и центральным подпятником, причем каждый из патрубков выполнен с внутренним элементом упомянутого дроссельного регулирования. На фиг.1 изображено описываемое транспортное средство с частью грузовой платформы и одной аэростатической опорой при работе без нагрузки, разрез; на фиг.2 - то же, при работе с нагрузкой. Описываемое транспортное средство содержит грузовую платформу 1, которая через упругие проставки 2, расположенные в вертикально раздвижных стойках 3, опирается на основания 4 аэростатических опор. К основанию 4 каждой из аэростатических опор с помощью периферийного кольца 5 и центрального подпятника 6 прикреплена эластичная диафрагма 7 с отверстиями. Поверхность диафрагмы 7 разделена промежуточным крепежным кольцом 8 на два участка, образующих с основанием 4 две изолированные концентрические камеры 9 (внутреннюю) и 10 (внешнюю), каждая из которых снабжена штуцером 11 для подвода сжатого воздуха. Это позволяет при незагруженной платформе перемещаться на опорах малого диаметра (dэф), а при работе с грузом - на опорах с диафрагмой большого диаметра (Dэф). На основании 4 опоры установлен переключатель 12 для подачи сжатого воздуха, управляющий элемент 13 которого взаимодействует с платформой 1. От переключателя 12 к штуцерам 11 идут патрубки 14, снабженные дроссельными регуляторами 15. При работе устройства без нагрузки переключатель 12 через регулятор 15, отрегулированный на оптимальный расход воздуха, подает его в камеру 9. При этом внутренняя часть диафрагмы 7 деформируется и создает с поверхностью пола зону повышенного давления. Платформа всплывает, воздух, истекающий в щель между диафрагмой 7 и опорной поверхностью, образует слой газовой смазки, и транспортное средство готово к перемещению. При работе этого транспортного средства с нагрузкой проставки 2 деформируются, платформа 1 опускается на величину, ограниченную высотой стоек 3. В нижнем положении платформа 1 воздействует на элемент 13 переключателя 12, который перекрывает подачу сжатого воздуха в камеру 9 и подает его в камеру 10 через соответствующий патрубок 14 и регулятор 15. После этого внутренний объем камеры 10, наполняясь, деформирует внешнюю часть диафрагмы 7, которая образует с опорной поверхностью зону повышенного давления, но уже на значительно большей (в сравнении с камерой 9) площади, что обеспечивает всплытие платформы 1 с грузом. Образовавшийся слой газовой смазки позволяет легко перемещать уже нагруженное транспортное средство по опорной поверхности. Таким образом, одни и те же аэростатические опоры, диаметр которых Dэф, рассчитан на транспортировку определенного груза, с помощью описанной конструкции дают возможность транспортному средству устойчиво работать без груза, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.
Формула изобретения
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее аэростатические опоры, каждая из которых выполнена с основанием и прикрепленной к нему снизу посредством центрального подпятника и периферийного наружного кольца эластичной диафрагмой, причем на основании смонтирована вертикально раздвижная стойка, при этом на упомянутых стойках закреплена грузовая платформа, внутри каждой стойки между указанными основанием и платформой размещена упругая проставка, а полость между основанием и эластичной диафрагмой сообщена с источником сжатого воздуха пневмотрассой с дроссельным регулированием, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения надежности работы транспортного средства путем обеспечения его устойчивости при перемещении с нагрузкой и без нее, каждая аэростатическая опора выполнена с разделяющим упомянутую полость на две концентрические камеры промежуточным крепежным кольцом, которое размещено снаружи эластичной диафрагмы между центральным подпятником и периферийным наружным кольцом концентрично с ним и присоединено к основанию, а пневмотрасса выполнена с патрубками и переключателем для подачи сжатого воздуха в один из них, при этом переключатель смонтирован на основании и выполнен с возможностью взаимодействия с грузовой платформой , один из упомянутых патрубков выполнен с возможностью пневматического сообщения с наружной из указанных концентрических камер, размещенной между периферийным наружным и промежуточным крепежным кольцами, а другой патрубок - с внутренней из указанных концентрических камер, размещенной между промежуточным крепежным кольцом и центральным подпятником, причем каждый из этих патрубков выполнен с внутренним элементом упомянутого дроссельного регулирования.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2