Устройство для управления шаговым двигателем с электрическим дроблением шага

Реферат

 

Устройство для управления шаговым двигателем с электрическим дроблением шага, содержащее задатчик величины фазного тока двигателя, датчик тока, ключевой усилитель мощности, выполненный по мостовой схеме, образованной четырьмя ключами, одна из диагоналей которого предназначена для включения фазной обмотки двигателя, вторая диагональ соединена с источником питания, два релейных элемента с гистерезисом, первыми входами связанные с задатчиком величины фазного тока, вторыми входами - с датчиком тока, а выход первого релейного элемента подключен к первым двум входам ключевого усилителя мощности, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования положения и скорости двигателя путем повышения точности регулирования его фазного тока и повышения КПД, в него введены третий релейный элемент с характеристикой типа "люфт", два элемента И, два инвертора, два элемента ИЛИ, соединенных выходами с третьим и четвертым входами ключевого усилителя мощности, первыми входами подключенных к выходу первого элемента И, первый вход которого связан с выходом второго релейного элемента, второй вход через третий релейный элемент соединен с задатчиком величины фазного тока, вторые входы элементов ИЛИ связаны с выходом второго элемента И, первый вход которого через первый инвертор соединен с выходом третьего релейного элемента, а второй вход через второй инвертор - с выходом первого релейного элемента.