Полотно транспортера корнеплодоуборочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - увеличение срока службы зубчатых ремней прутковых транспортеров. Для этого каждый из ремней армирован двумя тросами , которые расположены в средней части ремня и уложены по. всей длине в виде плоских одинаковых периодических кривых, при этом вершины кривых смещены одна относительно другой на полупериод и выступают на 1/4 тела ремня с обеих сторон, образуя кронштейны для крепления прутков . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 А 01 D 17/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4781418/15 (22) 04.11.89 (46) 07.05.92. Бюл, ¹ 17 (71) Украинская сельскохозяйственная академия (72) В.CD, ßðîøåíêî, В,Н.Рыбалко и Н.А.Погорелец (53) 631.358 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 440831, кл. А 01 0 17/10, 1987, Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, в частности к устройствам для уборки корнеклубнеплодов.
Известно полотно транспортера, содержащее два зубчатых ремня, которые соединены один с другим поперечными прутками, Концы прутков закреплены на наружных поверхностях ремней при помощи заклепок, Недостаток известного полотна — крепление прутков на поверхности ремней с помощью заклепочного соединения.
Известно, что ремень, огибающий шкив, деформируется: внутренние слои ремня сжимаются, а наружные растягиваются, Недеформируемым остается лишь средний слой ремня. Цилиндрическая часть заклепки, удерживающей пруток на поверхности ремня, контактирует со всеми слоями ремня — деформируемыми и недеформируемыми, При набегании ремня на один из шкивов (ведущий или натяжной), внутренние слои (по отношению к шкиву) сжимаются и плотно охватывают цилиндрическую часть заклепки, которая под действием силы, возникающей в результате контакта головки за„„SU „, 1731083 А1 (54) ПОЛОТНО ТРАНСПОРТЕРА КОРНЕПЛОДОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — увеличение. срока службы зубчатых ремней прутковых транспортеров, Для этого каждый из ремней армирован двумя тросами, которые расположены в средней части ремня и уложены по, всей длине в виде плоских одинаковых периодических кривых, при этом вершины кривых смещены одна относительно другой на полупериод и выступают на 1/4 тела ремня с обеих сторон, образуя кронштейны для крепления прутков. 2 ил. клепки и поверхности шкива, перемещается в радиальном (по отношению к шкиву) направлении, B результате, этого неоднократно повторяюшегося перемещения происходит выкрашивание резины, диаметр отверстия увеличивается, стержень заклепки при контакте со шкивом располагается в отверстии наклонно, а головки заклепки разрушают верхний и нижний слой ремня. Повреждения такого типа ремонту не подлежат и практически новый ремень приходится заменять.
Цель изобретения — увеличение срока службы зубчатых ремней прутковых транспортеров корнеплодоуборочных машин.
Поставленная цель достигается тем, что каждый из ремней армирован двумя тросами, которые расположены в средней части ремня и уложены по всей его длине так, что образуют две синусоиды, вершины которых смещены одна относительно другой на 180 и выступают из тела ремня примерно на 1/4. образуя кронштейн для закрепления прутков.
1731083
45
55
Существенным отличием предлагаемого полотна являются кронштейны для крепления прутков, образованные армировочными тросами, расположенными в средней части ремня, Кронштейны позволяют крепить к нему прутки без образования отверстий в теле ремня, что положительно сказывается на долговечности ремня и увеличении срока его службы.
На фиг.1 изображен участок полотна транспортера, вид сверху; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1.
Полотно транспортера состоит из двух бесконечных параллельно расположенных зубчатых ремней 1, которые соединены между собой прутками 2, поверхность которых покрыта эластичным материалом 3, например резиной. Концы прутков 2 неподвижно закреплены на кронштейнах 4 (фиг.2), которые с помощью заклепок 5 и пластин 6 крепятся на кронштейнах ремня
1. Кронштейны ремня образованы двумя металлическими тросами 7, которые расположены в средней части ремня и уложены по всей его длине так, что образуют две синусоиды. Вершины этих синусоид смещены одна относительно другой на 180 и выступают примерно на 1/4 из тела ремня.
При падении корнеплодов на поверхность транспортера значительно снижается вероятность их повреждения, так как при этом деформируется сам пруток 2, его эластичная поверхность 3, кронштейн 4 и кронштейны ремня, образованные тросами 7.
Смена прутков транспортера, увеличение или уменьшение их числа не влияет на долговечность ремня, так как прутки крепятся не к ремню, а на металлические кронш5 тейны, образованные тросами, Тросы расположены в средней части ремня, поэтому при изгибе на ведущем и ведомом барабанах они не будут подвергаться деформациям, вызванным растяжением и
10 сжатием, соответственно верхних и нижних слоев ремня.
Кронштейны, образованные армированными тросами, расположенными в средней части ремня, позволяют крепить к нему
15 прутки без образования отверстий в теле ремня, что положительно сказывается на долговечности ремня, увеличении срока его службы.
20 Формула изобретения
Полотно транспортера корнеплодоуборочной машины, содержащее бесконечные зубчатые параллельные ремни с закреплен25 ными на них прутками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый ремень армирован двумя тросами, которые расположены в его средней части и уложены по всей длине в виде плоских оди30 наковых периферических кривых, при этом вершины кривых смещены одна относительно другой на полупериоди выступают на 1/4 тела ремня с обеих сторон, образуя кронштейны для крепления прутков.
1731083
Составитель B,ßðoøåíêo
Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина
Редактор А.Козориз
Производстве HQ-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1521 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5