Тепловоз, работающий на генераторном газе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 . № i73ii .Клаес 20b, 5 . г !

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСА.H ИЕ

/ тепловоза, работающего; на генераторном газе.

К патенту Н. И. Дыренкова, заявленному 22 апреля 1929 года (заяв. свид. М 45591).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

В предлагаемом тепловозе, работающем на генераторном газе, применены два газовых двигателя,— главный рвверсивный и вспомогательный, соединенные посредством передачи с ведущими коле-.: сами тепловоза и питаемые газогенератором, снабженным очистительнйми устройствами; устанавливаемыйнатепловозе,паровой котел обогрввается:отработавшими газами двигателей и питается теплой водой из рубашек двигателей, давая пар для воздушного компрессора и пародинамо, работающей на освеще-, ние и приведение в движение радиагор- ного вентилятора и компрессоров, пода; ющих газ в двигатели; отработавший же

1 пар направляется под колосники газо- . генератора.

- На чертеже фиг. 1 — 3 изображают схему предлагаемого,тепловоза, смонтированного на раме паровоза 05ОЭ; фиг. 4 5 — схему оборудования тепло.-,, воза на двух специальных повозках с одним, вспомогательным двйгатвлем .и с самостоятельным на каждой повозке главным двигателем.

Предлагаемый тепловоз состоит из главного реверсивного газового двига-. теля 1 (фиг. 1 и "4) двойного действия, двух или: четырехципиндрового, который при помощи крейцкопфов 2 первдачи 3,. 4 непосредственно соединяется с ведущими . колесами тейловоза; на раме же тепловоза установлен другой газовый вспомогательный быстроходный двигатель 5, посредством механической передачи 6, 7 соединенный с одной из

-ведущих осей. Оба двигателя питаются одним газовсасывающим. генератором 8, вырабатываемый которым газ по трубо-проводам 9 поступает в группу мокрых очистителей 10 (фиг. 3), окруженных кожухом 11 (фиг. 1 и 4), который служит дпя подогрева всасываемого газогенератором воздуха, Из очистителей газ по.ступает по трубопроводу 12 в группу смолоотделитепейи сухихочистителей13, камеры которых сделаны уввличенногооб- ьвма дпя того, чтобы они служили в то же время и аккумуляторами давления во всасывающем трубопроводе.

В средней части тепловоза установлен . паровой котел 14, обогрвваемый отработанными газами главного и вспомогательного двигателей, подаваемыми по трубопроводу 15, при чем нижняя часть котла устроена таким образом, чтобы зимой при длительных стоянках на открытом воздухе или в холодном депо . можно было производить обычную топку: котла для обогревания тепловоза и воды в рубашках цилиндров., Вода для пита- -, . /; итт ьт . ес

: с

-т, . л сия котла берется теплой. после.,выхода ее из водяных рубашек двигателей, пе-

„ред поступлением в холодильник 16.

Взамен отобранной в котел горячей воды в охлаждающую систему автома-,i

- тически подается холодная вода из циствр» 17 (фиг. 2). Пар из котла,14 направляется в парокомцрессор 18 (фнг. 1 и.":4), воздушного тормоза обычного паровозного. типа (резервуар сжатого воз.-духа 19) и в паросиловую установку,, состоящую из паровой турбины или быстроходноф паровой машины 20 соединенной с генератором 21 (фиг. 3). Ге нератор 21 питает две аккумуляторные батареи 22, работающие на осветительную сеть, -электрический стартер 23 для вспомогательного двигателя 5, запас- 1

ЖИ х оборотах, имеется в виду обеепвчить тем, что горючая смесь для . работы

I двигателя получается вне рабочих ци линдров, независимо от числа оборотов.1 двигателя, и поступает в рабочие ци- линдры в готовом виде,. что, првдота- вляет собой одно из преимуществ-" атой, системы тепловоза перед тепловозами,не- посредственного действия других систем. с двигатвлями жпдкогв топлива, так как: в последййх горючая смесь прйгдто-, ... вляется внутри рабочих цилиндрок, вследствие чего для начала работы этих, даигателей требуется еиатительиь1й иае-:, гон, требующий большой мощности. вспо-" могательных двигателей.

Показа,иная на фиг. 1 — 3 схема обору:-; дования предлагаемого тепловоза иа» раме паровоза 0503 Ьтличается скучвн-.," востью оборудования и необходима остью ., сосредоточивать б лыфую мошность, (до,, .

500 л. с.) з одном цилиндре. Схема ;жвй изображенная на фиг.. 4 — "5, представляет собой установку,на двух повозках у .l с одним вспомогательным двигатуелв а

1 и с самостоятельными главными.- двига-., телями на каждой,.повозке, при чем;н „ первой повозке установлен;двухцилин-," дровый главный двигатель, га огенвгjw;. тор, группа мойрйх очйстаитеЛЕй и азам, пасы топлива на второй же,—. дтрутГоф двухцилиндфовый . главный двигаттеаь";", вспомогательный двигатель, котел,,c дие» очистители: и все спурочие,, вспомогатель:-: ные устройства. Преимуществом этосе ! типа является болев на@ейное ваивым-,ние в кривые,, более удобное обслужи-, т ющий трубопровод вспомогательного . двигателя.. Такой же большой компрес, сор 27 (фиг. 3), включенный во всасьгваЖщцй -трубопровод главного двигателя, может соединяться при помощи муфта непосредственно с пародинамо 20.

Отработанный пар из компрессора и пауосиловой установки направляется под колосники газогенератора или же в атмосферу. Броме мятого пара под колос:ники газогенератора подается в перегретый, пар из котла непосредственно ,(в" зависимости от количества мятого пара и интенсивности работы газогене .ратора)., Запас топлива для удобства загрузки шахт генератора помещаетса в бункере 28.

После растопки газогенератора вспо.могательный двигатель 5 пускается в ход .электрическим стартером 23 (в случае, если перед отправкой тепловоза в рейс предстоят длительные маневры с малыми скоростями движения, двигатель 5 можно пускать на жидком топливе„не ожидая окончания растопки газогенерато а; для маневровой работы вообще можн обходичься одним вспомогательным двигатвлеж на жидком топливе, не,растаплй- вая газогейератора). При поездной ра— .боте с растопленным газогенератором, вгспоМогатейьный двигатель 5 при по- мощи передачи 6, 7 трогает тепловоз с места, зажигание горючей смеси в ци1

";; е,*; ° с,.ный электромотор 24 для вентилятора 25 (фиг. 1 и 4) холодильника m электромотор тфехступейчатого .центробежного: компрессора 26, . включенного, во всасывалиндрах, главного двигатвжя! устанавливается при" этом в мертвой точке для предотвращения обратных. ударова В пер-„ вых же обОротов, колес ., в цилиндрйх главного двигателя начинаются,всййжки:

1 смеси; с -увеличением числа .,оборотов и скорости,устанаявливаетея нормалгьоо: опережение зажигания итло,доетижвниискорости в 8- — 10 се., вспомфател нмй двигатель . может быть выключен, Н@, подьемах вепомогательный двигатель 5;. включается s помощь главному, при. чем на тяжелых .и. затяжных . подъемах. включаются -,компрессоры 26 и 27, для улучшения наполнения двигателей си по-; вышения их мощности. Возможность по.хучать вспышки в рабочих цилийдрах главного двигателя на самых м

I I в

" фИГ:4 ° фИГ5

O Ф

3

Типография.Оервой ;.Артели,Советский Печатник, Моховая, 40.

|«1

;ванне всех частей оборудования,,и мень;шая мощность главных двигател*ей. ч П р е д м е z п а т, е н та

I Хепловоз, работающий на, генератор. -ном газе, .характеризующийся совокупным:применением: а) главнсго: реверсив ного двигателя 1 с нелосредстЪейной пе,:.редачей 3, 4 к ведущим :к/олесавк; тепло„воза; б), вспомогательного -:газ<жого дви- гателхя 5 с механическрй:передачей,6, 7 — - к:ведущим колесам ; в). газОгейератора 8

-фИГ l

//9

1 с очистительными устройствами; v) ðàðî- ! вого котла 14, обогреваемого отработавшими газами двигателей 1 и о и питае; мого теплой водой из рубашек двига- . .

t телей 1 и 5; д) парового воздушного:,, компрессора 1Я и е) пародинамо 20;

, дакнцей ток для, освещения и приведе-,. нйя в движение вентилятора 2о радиа тора и компрессоров 26 и 27, арабо;,. тавший пар, из каковой народицамо, .а равно из парового компрессора на- -, правляется под колосники газогенера-, тора. фИГ2