Саморазгружающийся вагон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 1731ф

4еее 2Ое, 14

Воее о взз. из оптh: \ p

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЙ"

ОПИСАНИЕ саморазгружающегося вагона.

К патенту A. Я. Зыкова, заявленному 21 марта 1929 года (заяв. свид. Р9 43239).

О выдаче патента опубяиковано 30 сентября 1930 года. Действие патента, распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Для перемещения груза поперек вагона

: целью автоматической разгрузки устаювлена внутри вагона передвижная -ко обка, пол которой составлен из шарнирно

:вязанных-между собою тележек, опускаю-. цихся по загнутым рельсам с наружной

:тороны вагона при выдвигании коробки

; r ðósîM. Стенка вагона, закрывающая наружную сторону коробки, состоит или из парнирной створки, открываемой систеаой рычагов, связанной с коробкой, или з подъемного в вертикальном направлении щита. Передвижение коробки и под1ем цита осуществляется штоками поршней, приводимых в движение сжатым воздухом.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой зид вагона, снабженного выдвижною коюбкою; фиг. 2 — то же, в виде с торца ва- .она; фиг. 3 — боковой вид вагона с подъем- зым щитом; фиг. 4 — то же, ввиде с торца загона; фиг. 5 — деталь сочетания выдвижзой части вагона с платформой. Внутри товарного вагона помещается коробка 1, состоящая из двух поперечных относительно вагона стенок и одной прд3 ольной со стороны, противоположной направлению разгрузки. Пол коробки 1 состоит из ряда тележек, образованных

as досок 2, связанных между собою шарнирами 3 и опирающихся через посредство роликов 4 на рельсы 5, установленные на полу вагона. Пол, составленный из тележек 2, укреплен только к продольной стенке коробки 1 и при ее выдвигании наружу опускается вниз, скатываясь роликами 4 по загнутым вниз концам рельсов 5, а боковые стенки скользят своими верхними кромками по направляющим 14. Для закрытия выдвижной коробки 1 с наружной стороны вагона служат откидные створки 11, прикрепленные шарнирами 12 к верхней части вагона и открываемые рычагами 13, шарнирно укрепленными одним концом на боковой стенке коробки, а другим — на створке 11.

Для закрепления створки их в запорном положении служат укрепленные на нижней части створки пальцы 17, входящие в соответствующие отверстия подвижной защелки 18, .открываемой под действием тяги, проходящей вдоль вагона и соединенной со штоком цилиндра 20. Коробка 1 перемещается поперек вагона под воздей-, ствием соединенных с ее боковыми стенками штоков 8 поршней цилиндров 7, наполняемых сжатым воздухом с той или другой стороны поршня по трубопроводам 10 и 15. Цилиндр 20 тоже наполняется сжатым воздухом по трубке 21; для приведения в движение защелок 18.

Видоизменение данного устройства (фиг. 3, 4) состоит в том, что в,нем вместо отдельных передвижных коробок передвигаются поперечные и одна из продольных стенок самого вагона. Крыша поддерживается четырьмя концевыми стойками 1, 2, 3 и 4, а пол состоит из неяодвижного пола, по которому может перемещаться подвижной пол 16, устроенный так же, как и в коробке 1, по основному типу вагона. С наружной стороны видоизмененное устройство закрывается щитами 5,, перемещающимися между стойками 3, 4 и 5 в вертикальном направлении под воздействием штока 8, снабженного зубцами 10, сцепляющимися с шестерней 7, вращающей шестерню б, входящую в зацепление с зубчатой рейкой, укрепленной на щите5. Для закрепления щитов в опущенном по- ложении служат наружные задвижки 14.,; .Шток 8 связан с поршнем цилиндра 9, яаполняемого сжатым воздухом по тру- бопроводу 12 для подъема щита. Опускаиие щита совершается действием его собственного веса при выпускании воздуха из цилиндра 9. Перемещение выдвижной части вагона совершается под действием сжатого воздуха, наполняющего цилиндры 13 с той или другой стороны их поршней по трубопроводам 11 и 18. Для предохранения выгружаемых материалов на пол, составленный из тележек 3, устанавливается настил 17 (фиг. 5). При подъеме щита 5 выступающая часть 15 крыши, вагона откидывается яа гарнире (фиг. 4).

Предмет патента.

1. Саморазгружающийся вагон, характ( ризующийся применением предназначе ной для перемещения перевозимого в в» гоне груза, выдвижной коробки 1 (фиг . и 2), снабженной двумя поперечным стенками, одной продольной стенкой скрепленным только с продольной сте» кой, полом, составленным из ряда ша нирно соединенных между, собой и пс движных по рельсам 5 в вагоне, тележек . несущих настил 17 (фнг. 5) с перемеща» мым грузом, при чем при разгрузке п мере передвижения коробки 1 шарнирны пол опускается по загнутым конца: рельсов 5.

2.Применение при охарактеризованно: в п. 1 вагоне откидных боковых ствс рок 11 (фиг. 1 и 2), открываемых пр выдвижении коробки 1 рычагами 13, одн концы которых шарнирно связаны с этим створками, а другие концы шарнирн связаны со стенками коробки.

3. Видоизменение охарактеризоваиног в п. 1 вагона, отличающееся тем, чт одной из продольных стенок вагона; двумя поперечными являются стенк: выдвижной коробки, в то время как че твертой стенкой вагона служит выдвигае мый в вертикальном направлении щит4. Применение в вагоне по п.п. 1 и . для перемещения в поперечном направле нии коробки 1 (п. 1) воздушного пресса (фиг. 1 и 2), шток 8 которого связа с поперечными стенками коробки.

5. Применение в вагоне по и. 3, дл: поднятия щитов 5, воздушного пресса (фиг. 4), шток 8 которого связан со щн том через посредство ряда зубчаты: передач.

Б. Ж.