Многошпиндельная головка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при передаче вращения от двигателя к шпинделям в многошпиндельных станках. Цель изобретения - повышение производительности за счет обеспечения одновременной настройки группы ремней. В корпусе многошпиндельной головки размещены шпиндели, которым передается вращение от двигателя 5, и элемент группового натяжения ремней, представляющий собой кольцо 6, расположенное в отверстии 7 корпуса 8 с возможностью поворота, несущего на жестко закрепленных на нем осях блоки шкив - шестерня, которые связаны зубчатыми элементами с шестерней, размещенной на выходном валу двигателя 5, а посредством ременных передач со шпинделями головки. Поворот кольца 6 в отверстии 7 осуществляется механизмом подстройки натяжения ремней , состоящего из муфты с ушками, контрящимися с помощью гаек. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 23 В 39/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
C (21) 4611237/08 (22) 01.12,88 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (71) Чебоксарское производственное объединение им. B.È.×àïàåBà (72) В.М,Ковалевский (53) 621.932(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Nò 137369, кл. В 23 В 39/16, 1960. (54) МНОГОШПИНДЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при передаче вращения от двигателя к шпинделям в многошпиндельных станках. Цель изобретения — повышение производительности за счет обеспечения одновременной настройки Ж„„1731457 Al группы ремней. В корпусе многошпиндельной головки размещены шпиндели, которым передается вращение от двигателя 5, и элемент группового натяжения ремней, представляющий собой кольцо 6, расположенное в отверстии 7 корпуса 8 с возможностью поворота, несущего на жестко закрепленных на нем осях блоки шкив— шестерня, которые связаны зубчатыми элементами с шестерней, размещенной на выходном валу двигателя 5, а посредством ременных передач со шпинделями головки.
Поворот кольца 6 в отверстии 7 осуществляется механизмом подстройки натяжения ремней, состоящего из муфты с ушками, контрящимися с помощью гаек. 5 ил, 1731457
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при передаче вращения от двигателя к шпинделям в многош пиндельных станках.
Цель изобретения — повышение производительности за счет обеспечения одновременной настройки группы ремней.
На фиг,1 изображена предлагаемая головка, разрез; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг,2; на фиг.4— кинематическая схема связи передачи головки; на фиг,5 — вид B на фиг.1.
В корпусе многошпиндельной головки размещены шпиндели 1 — 4, которым передается вращение от двигателя 5 через ременные передачи, и элемент группового натяжения ремней, выполненный в виде центрирующего кольца 6, расположенного в базирующем отверстии 7 корпуса 8 с возможностью поворота и несущего на жестко закрепленных в нем осях 9 блоки 10-13 шкив-шестерня, кинематически связанные посредством зубчатых элементов 14 — 17 с шестерней 18, размещенной на валу двигателя 5, а посредством ременных передач
19 — 22 — со шпинделями 1 — 4. B базирующем отверстии 7 корпуса 8 с помощью болтов зафиксированы своим фланцем двигатель 5 и центрирующее кольцо 6. Оси 9 расположены в диаметральной плоскости центрирующего кольца 6, а координаты их расположения выбираются с расчетом межцентрового расстояния каждой из ременных передач. Блоки 10 — 13 шкив — шестерня установлены на осях 9 в подшипниковых опорах 23 и снабжены маслоотражательными щитками 24 для предохранения ремней от попадания на них смазки зубчатых передач.
Поворот центрирующего кольца 6 в базирующем отверстии 7 корпуса 8 осуществляется механизмом 25 подстройки натяжения ремней, выполненным в виде открытой сварной муфты 26 с ушками 27 и 28, контрящимися с помощью гаек 29.
Механизм 25 подстройки натяжения ремней ушком 27 шарнирно соединен с корпусом 8, а ушком 28 шарнирно соединен с центрирующим кольцом 6, при этом ось шарнира, размещенного в ушке 28, проходит через овальное отверстие 30 корпуса
Устройство работает следующим образом.
5 При включении двигателя 5 вращение через зубчатые элементы 14 — 17, шестерню
18 и ременные передачи 19 — 22 блоков 10 — 13 шкив-шестерня передается на шпиндели 1—
4. В процессе наладки головки для натяже-.
10 ния ремней ременных передач 19 — 22 отворачивают гайки 29 механизма 25 подстройки натяжения ремней и ослабляют крепежные болты центрирующего кольца 6.
Далее прокручивая муфту 26, уменьшают
15 расстояние между осями шарниров ушек 27 и 28, при этом центрирующее кольцо 6 поворачивается на необходимый угол в отверстии 7, обеспечивая одновременное изменение межцентровых расстояний груп20 пы ременных передач 19-22 за счет поворота на осях 9 и изменения координаты расположения в диаметральной плоскости блоков 10 — 13 шкив-шестерня. При этом зубчатые элементы 14 — 17 обкатываются вокруг
25 шестерни 18, не выходя с ней из зацепления.
Для уменьшения шума зубчатые элементы блоков шкив-шестерня выполнены из текстолита.
30 Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет обеспечить одновременное натяжение группы ремней, раздельно передающих вращение на шпиндели головки, 35 Формула изобретения
Многошпиндельная головка, в корпусе которой размещены шпиндели, соединенные с выходным валом электродвигателя посредством ременной передачи, о т л и ч а ю40щ а я с ятем, что, с целью повышения производительности за счет одновременного натяжения группы ремней, головка снабжена кинематически связанными с выходным валом электродвигателя шестернями, жестко
45 соединенными с последними шкивами, и кольцом, установленными коаксиально выходному валу с возможностью углового поворота, при этом все шкивы и шестерни размещены на введенных в устройство осях, 50 которые жестко закреплены в кольце, 2
1б Ъг..У
Фиг 2
Фиг.4
8ииА
19 е
1731457
1731457
40
50
Составитель Н.Зайцева
Техред М.Моргентал Корректор А.Ротман
Редактор И.Горная
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1539 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5