Многошпиндельная головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при передаче вращения от двигателя к шпинделям в многошпиндельных станках. Цель изобретения - повышение производительности за счет обеспечения одновременной настройки группы ремней. В корпусе многошпиндельной головки размещены шпиндели, которым передается вращение от двигателя 5, и элемент группового натяжения ремней, представляющий собой кольцо 6, расположенное в отверстии 7 корпуса 8 с возможностью поворота, несущего на жестко закрепленных на нем осях блоки шкив - шестерня, которые связаны зубчатыми элементами с шестерней, размещенной на выходном валу двигателя 5, а посредством ременных передач со шпинделями головки. Поворот кольца 6 в отверстии 7 осуществляется механизмом подстройки натяжения ремней , состоящего из муфты с ушками, контрящимися с помощью гаек. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 23 В 39/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C (21) 4611237/08 (22) 01.12,88 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (71) Чебоксарское производственное объединение им. B.È.×àïàåBà (72) В.М,Ковалевский (53) 621.932(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Nò 137369, кл. В 23 В 39/16, 1960. (54) МНОГОШПИНДЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при передаче вращения от двигателя к шпинделям в многошпиндельных станках. Цель изобретения — повышение производительности за счет обеспечения одновременной настройки Ж„„1731457 Al группы ремней. В корпусе многошпиндельной головки размещены шпиндели, которым передается вращение от двигателя 5, и элемент группового натяжения ремней, представляющий собой кольцо 6, расположенное в отверстии 7 корпуса 8 с возможностью поворота, несущего на жестко закрепленных на нем осях блоки шкив— шестерня, которые связаны зубчатыми элементами с шестерней, размещенной на выходном валу двигателя 5, а посредством ременных передач со шпинделями головки.

Поворот кольца 6 в отверстии 7 осуществляется механизмом подстройки натяжения ремней, состоящего из муфты с ушками, контрящимися с помощью гаек. 5 ил, 1731457

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при передаче вращения от двигателя к шпинделям в многош пиндельных станках.

Цель изобретения — повышение производительности за счет обеспечения одновременной настройки группы ремней.

На фиг,1 изображена предлагаемая головка, разрез; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг,2; на фиг.4— кинематическая схема связи передачи головки; на фиг,5 — вид B на фиг.1.

В корпусе многошпиндельной головки размещены шпиндели 1 — 4, которым передается вращение от двигателя 5 через ременные передачи, и элемент группового натяжения ремней, выполненный в виде центрирующего кольца 6, расположенного в базирующем отверстии 7 корпуса 8 с возможностью поворота и несущего на жестко закрепленных в нем осях 9 блоки 10-13 шкив-шестерня, кинематически связанные посредством зубчатых элементов 14 — 17 с шестерней 18, размещенной на валу двигателя 5, а посредством ременных передач

19 — 22 — со шпинделями 1 — 4. B базирующем отверстии 7 корпуса 8 с помощью болтов зафиксированы своим фланцем двигатель 5 и центрирующее кольцо 6. Оси 9 расположены в диаметральной плоскости центрирующего кольца 6, а координаты их расположения выбираются с расчетом межцентрового расстояния каждой из ременных передач. Блоки 10 — 13 шкив — шестерня установлены на осях 9 в подшипниковых опорах 23 и снабжены маслоотражательными щитками 24 для предохранения ремней от попадания на них смазки зубчатых передач.

Поворот центрирующего кольца 6 в базирующем отверстии 7 корпуса 8 осуществляется механизмом 25 подстройки натяжения ремней, выполненным в виде открытой сварной муфты 26 с ушками 27 и 28, контрящимися с помощью гаек 29.

Механизм 25 подстройки натяжения ремней ушком 27 шарнирно соединен с корпусом 8, а ушком 28 шарнирно соединен с центрирующим кольцом 6, при этом ось шарнира, размещенного в ушке 28, проходит через овальное отверстие 30 корпуса

Устройство работает следующим образом.

5 При включении двигателя 5 вращение через зубчатые элементы 14 — 17, шестерню

18 и ременные передачи 19 — 22 блоков 10 — 13 шкив-шестерня передается на шпиндели 1—

4. В процессе наладки головки для натяже-.

10 ния ремней ременных передач 19 — 22 отворачивают гайки 29 механизма 25 подстройки натяжения ремней и ослабляют крепежные болты центрирующего кольца 6.

Далее прокручивая муфту 26, уменьшают

15 расстояние между осями шарниров ушек 27 и 28, при этом центрирующее кольцо 6 поворачивается на необходимый угол в отверстии 7, обеспечивая одновременное изменение межцентровых расстояний груп20 пы ременных передач 19-22 за счет поворота на осях 9 и изменения координаты расположения в диаметральной плоскости блоков 10 — 13 шкив-шестерня. При этом зубчатые элементы 14 — 17 обкатываются вокруг

25 шестерни 18, не выходя с ней из зацепления.

Для уменьшения шума зубчатые элементы блоков шкив-шестерня выполнены из текстолита.

30 Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет обеспечить одновременное натяжение группы ремней, раздельно передающих вращение на шпиндели головки, 35 Формула изобретения

Многошпиндельная головка, в корпусе которой размещены шпиндели, соединенные с выходным валом электродвигателя посредством ременной передачи, о т л и ч а ю40щ а я с ятем, что, с целью повышения производительности за счет одновременного натяжения группы ремней, головка снабжена кинематически связанными с выходным валом электродвигателя шестернями, жестко

45 соединенными с последними шкивами, и кольцом, установленными коаксиально выходному валу с возможностью углового поворота, при этом все шкивы и шестерни размещены на введенных в устройство осях, 50 которые жестко закреплены в кольце, 2

1б Ъг..У

Фиг 2

Фиг.4

8ииА

19 е

1731457

1731457

40

50

Составитель Н.Зайцева

Техред М.Моргентал Корректор А.Ротман

Редактор И.Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1539 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5