Устройство для непрерывной подачи и отдачи сварочного флюса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: автоматическая сварка под флюсом длинномерных швов крупных металлоконструкций. Из бункера 4 через патрубок 5 флюс подают в зону сварки. Остаток флюса через сетку 9 попадает в короб 7 При вращении вала 3 пластина 33 включает путевой выключатель 31. Срабатывает электропневмоклапан 10 и сжатый воздух через пневмосистему сжимает рукав 10, перекрывая проход флюса. При включении путевого выключателя 32 пластиной 34 срабатывает электропневмоклапан 20 и флюс через флюсопровод 28 поступает в

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

P E CI lYF JlVIK (5 )5 В 23 К 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833079/08 (22) 27,02.90 (46) 07.05.92. Бюл, ¹ 17 (71) Нюренгринский ремонтно-механический завод (72) Н.А. Чаусский, С.Н. Чакириди, Г.Г. Сельчук, В,Е. Гармашов и Я.В. Ермаков (53) 621.791,753,5,03 (088,8) (56) Чвертко А.И. Флюсовая аппаратура для автоматической и механической сварки.—

М,; Машиностроение. 1986, с, 72, рис. 29.

Чвертко А.И. Флюсовая аппаратура для автоматической и механизированной сварки. — М.: Машиностроение, 1963, с, 207.

Авторское свидетельство СССР № 742066, кл. B 23 К 9/18, 25,04.78.

„... Ы„„ 1731523 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ

ПОДАЧИ И ОТВОДА СВАРОЧНОГО ФЛЮСА (57) Использование: автоматическая сварка под флюсом длинномерных швов крупных металлоконструкций. Из бункера 4 через патрубок 5 флюс подают в зону сварки. Остаток флюса через сетку 9 попадает в короб

7. При вращении вала 3 пластина 33 включает путевой выключатель 31, Срабатывает . электропневмоклапан 10 и сжатый воздух через пневмосистему сжимает рукав 10, перекрывая проход флюса, При включении путевого выключателя 32 пластиной 34 срабатывает злектропневмоклапан 20 и флюс через флюсопровод 28 поступает в

1731523 бункер 4, оседает на его дне и снова поступает в зону сварки. При отключении электропневмоклапана 19 сжатый воздух отпускает рукав 10 и флюс ссыпается в емкость 8. При отключении электропневмоклапанов 19 и 20 выполняется порционная подача флюса в емкость 8 и бункер 4, что

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при сварке под флюсом на крупных специализированных установках.

Известные устройства для непрерывной подачи и отвода флюса классифицируются на три системы; всасывающие, нагнетательные и смешанные. Устройства нагнетательной системы наиболее производительны и экономичны в работе.

Однако в промышленности устройства нагнетательной системы применяли только в шланговых автоматах АДШ вЂ” 500 и полуавтоматахх ПД Ш вЂ” 500. Н едостат ком устройства нагнетательной системы является то, что флюс с размером зерен свыше 1,5 мм транспортируется плохо в виде частой закупорки отверстий флюсопроводов, Известно устройство, предназначенное для непрерывной подачи и отвода сварочного флюса.

Однако известное устройство не дает высокой производительности транспортирования флюса, так как для повторного использования флюс становится непригоден из-за изменения размеров и формы частиц флюса, Недостатком также является громоздкость устройства и загрязнение воздуха мелкой флюсовой пылью.

Целью изобретения является повышение производительности транспортирования и снижение расхода флюса и сжатого воздуха, Это достигается тем, что флюс ссыпается в флюсоприемную емкость и подается в бункер небольшими порциями за счет периодического срабатывания двух электропневмоклапанов, обеспечивающих периодическую порционную подачу сжатого воздуха в комбинированный флюсопровод, выполненный в виде резинового рукава, размещенного в жесткой оболочке, и в флюсоприемную емкость, Бункер снабжен фильтром, а короб с коническим дном снабжен сеткой для просеивания флюса, размещенной в его верхней части, Два электропневмоклапана закреплены на кронштейне

45 предохраняет частицы флюса от измельчения. Снижается необходимость досыпки флюса в систему, обеспечивается экономия флюса и сжатого воздуха, повышается безопасность обслуживания устройства, улучшаются санитарно-гигиенические условия труда. 6 ил. и подключены к сети сжатого воздуха и к выпрямителю с трансформатором, Устройство снабжено двумя путевыми выключателями, а выходной вал механизма вращения снабжен двумя пластинами, установленными с взаимным смещением, Короб соединен с флюсоприемной емкостью комбинированным флюсопроводом, первый электропневмоклапан соединен воздухопроводом с комбинированным флюсопроводом, второй — с флюсоприемной емкостью, которая соединена флюсопроводом с бункером, Путевые выключатели соединены электрически с электропневмоклапанами и находятся в периодическом механическом контакте с пластинами выходного вала механизма вращения детали.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — кронштейн, предназначенный для крепления электропневмоклапанов и для подключения их к сети сжатого воздуха, к комбинированному флюсопроводу и к флюсоп риемной емкости; на фиг. 3 — конструкция электропневмоклапана; на фиг, 4 — схема прохождения сжатого воздуха при срабатывании первого электропневмоклапана и порционная подача флюса в флюсоприемную емкость; на фиг.

5 — то же, при срабатывании второго электропневмоклапана и порционная подача флюса в бункер; на фиг. 6 — электрическая схема устройства, Устройство для подачи и отвода флюса имеет механизм 1 вращения свариваемой детали 2 с выходным валом 3, бункер 4 с ссыпным патрубком 5 и фильтром 6, флюсоприемник, выполненный в виде короба 7 с коническим дном и флюсаприемной емкости 8. Короб снабжен сеткой 9 для просеивания флюса и соединен с флюсоприемной емкостью комбинированным флюсопроводом, выполненным в виде резинового рукава 10, размещенного в жесткой оболочке 11.

Кронштейн 12 имеет внутренние каналы 13—

17 для прохождения сжатого воздуха. Воздухопровод 18, идущий от сети сжатого воздуха, подключают к каналу 13. К кронш1731523

15 тейну 12 закреплены электропневмоклапаны 19 и 20. Конструкция электропневмоклапанов одинакова, B состав электропневмоклапана входит катушка 21, якорь 22, трубка 23, игольчатый поршень 24, пружина 25. Электропневмоклапан 19 соединен с комбинированным флюсопроводом с помощью воздухопровода 26, подключенного к каналу 16 кронштейна, Электропневмоклапан 20 соединен с флюсоприемной емкостью 8 с помощью воздухопровода 27, подключенного к каналу 17 кронштейна. Флюсоприемная емкость

8 соединена с бункером 4 с помощью флюсопровода 28. Электропневмоклапаны подключены электрически к выпрямителю 29 и трансформатору 30. а также к двум путевым выключателям 31 и 32. К выходному валу 3 приварены пластины 33 и 34, причем одна пластина смещена относительно другой на небольшое расстояние. чтобы, по мере вращения вала, сначала включать один выключатель. а затем второй.

Устройство работает следующим образом.

Из бункера 4 через ссыпной патрубок 5 флюс подается в зону сварки, Нерасплавившаяся часть флюса ссыпается на сетку 9 и просеивается в короб 7. Пластина 33 соприкасается с путевым выключателем 31 и включает его. При этом срабатывает электропневмоклапан 19 следующим образом, электрический ток подается на катушку 21. якорь 22 опускается вниз, опускает трубку

23 и игольчатый поршень 24, Сжатый воздух при этом проходит последовательно по каналам 13, 14, 35. 36, 16 и по воздухопроводу

26 поступает в комбинированный флюсопровод и сжимает резиновый рукав 10, который при этом перекрывает проход флюса.

После этого вторая пластина 34 соприкасается с путевым выключателем 32 и включает его. Срабатывает электропневмоклапан 20 аналогично первому электропневмоклапану, а сжатый воздух при этом проходит последовательно по каналам 13; 15, 35, 36. 17 и по воздухопроводу 27 поступает в флюсоприемную емкость 8 и перемещает флюс по флюсопроводу 28 s бункер 4. Флюс оседает на дне бункера и затем поступает в зону сварки, а воздух выходит через фильтр наружу.

После того. как пластина 33 закончит контактировать с выключателем 31 и он отключается. в это время в электропневмоклапане 19 под действием пружины 25 игольчатый поршень 24 поднимает трурку

23, при этом сжатый воздух отпускает резиновый рукав 10 и флюс ссыпается в флюсоприемную емкость 8, После того, как вторая

55 пластина 34 заканчивает контактировать с вторым выключателем 32 и он отключается, аналогично прекращается подача сжатого воздуха в флюсоприемную емкость, и флюс не поступает в бункер. Таким образом, за счет периодического включения электропневмоклапанов осуществляется порционная ссыпка флюса в флюсоприемную емкость и порционная подача небольшими партиями флюса в бункер, в результате флюс плавно перемещается по флюсопроводам, не разбиваясь о стенки, что предохраняет частицы флюса от ударов и, соответственно, от изменения их формы и размеров. В результате расход флюса значительно сокращается за счет многократноro его использования, Устройство полностью исключает размельчение флюса, что дает уменьшение засорения фильтра.

Сокращается также расход сжатого воздуха, так как он используется не непрерывно, а в

2 раза меньше, т.е, за один поворст детали осуществляется, затем отключается, При отверстии флюсопровода D = 0,05 м транспортирование флюса осуществляется потоком сжатого воздуха флюсопроводов 0,0035 м.

Количество транспортируемого флюса Ом =

50 кг/мин. При этом удельный расход сжатого воздуха равен 0,05 м /кг, а электроэнергии 0,0043 кВт ч/кг, Устройство испытано и используется в производстве, работает без перебоев в течение продолжительного времени, сохраняя технологические свойства флюса.

Перемещение повышенного количества флюса дает возможность наплавлять детали любых размеров и на любых скоростях. Устройство обеспечивает экономию флюса и сжатого воздуха. безопасность обслуживания и улучшает санитарно-гигиенические условия цеха, Формула изобретения

Устройство для непрерывной подачи и отвода сварочного флюса. содержащее механизм вращения свариваемой детали с.выходным валом, бункер с ссыпным патрубком и флюсоприемник, выполненный в виде короба с коническим дном и флюсоприемной емкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности транспортирования и снижения расхода флюса и сжатия воздуха. оно снабжено трансформатором и выпрямителем, двумя электропневмоклапанами, подключенными к сети сжатого воздуха и к выпрямителю, и двумя путевыми выключателями, короб с коническим дном снабжен сеткой для просеивания флюса, размещенной в его верхней части, бункер снабжен фильтром, а выходной вал механизма. вращения детали — дву-, 1731523

50

55 мя пластинами, установленными на валу с взаимным смещением. при этом короб соединен с флюсоприемной емкостью комбинированным флюсопроводом, выполненным в виде резинового рукава, размещенного в жесткой оболочке, первый электропневмоклапан соединен воздухопроводом с комбинированным флюсопроводом, второй электропневмоклапан соединен воздухопроводом с флюсоприемной емкостью, флюсоприемная емкость соединена флюсопроводом с бункером. а путевые выключа5 тели соединены электрически с электропневмоклапанами и находятся в периодическом механическом контакте с пластинами выходного вала механизма вращения детали.

1731523

1731523

Составитель Н Чаусский

Техред М. Морге нтал Корректор Д,Сычева

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1542 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5