Устройство для регулирования уровня жидкостив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е l73I53

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлепо 20.1.1963 (№ 823018!22-3) Кл. 5а, 12 р с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21 V11.1965, Бюллетень № 15

МПК Е 21Ь

УДК 622.24.053 (088.8) Государствемный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Дата опубликования описания 1.IX.1965

Авторы изобретения

В. Е, Тимофеев и В. М. Филимонов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ )КИДКОСТИ

В ГИДРАВЛИЧЕСКОМ ТОРМОЗЕ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Подггисная гргггггга Ло 10

Для поддержания заданной скорости спуска бурового ипструмепта в скважину примепяют устройства с ручным регулированием уровня жидкости в гидравлическом тормозе буровых лебедок.

В настоящем изобретении процесс регулирования уровня жидкости в тормозной системе автоматизирова;г. Для этого емкость спабжена размещегшой внутри пее телескопической сливпой трубой, соедипенпой с приводом, выполненным в виде вала с храповым колесом, вращаемым собачкой, сопряженной с двуплечпм рычагом, который пасажен на тот >ке вал и качается под воздействием штока подпружиненного ппевматпческого цилиндра-толкателя, соединенного воздухопроводом с пневматическим крацом. Последний имеет кулачковый включающий механизм с приводом от вала барабапа буровой лебедки. Вал привода снабжен шкивом для памотки троса, идущего от телескопической сливной трубы, и кулачковой муфтой, которая удерживается в постоянном зацеплении со шкивом подпру>кицепиым штоком второго пневматического цилиндра-толкателя, предназпаче:шого для выведения из зацепления кулачковой муфты шкив а.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройств а.

Задающий орган устройства состоит пз пневматического кра.га 1, кулачковый включающий механизм 2 которого приводится во врашеп:ге от вала 8 барабаиа лебедки через цепную передачу 4 и червячный редуктор 6.

Сжатый воздух к пневматическому крану 1 подается через включаемый вручную пневматический кран 6 из магистрали 7. При вклюгепии крана 1 воздух поступает к исполнительпому органу через переключающий клапагг 8 раздельно от двух маг гстралегь

Вал 9 исполпительпого элемента вращается в подшипнике ца стойках 10. На вал пасаже.t рычаг 11 ведущей собачки 12 храпового колеса !3, закрепленпого на валу шпопкой. Со15 бачка действует от пружины 14. На консоли вала 9 па подшипнике скольжения сидит шкив 15, сцепленный с валом кулачковой муфтой 16. Со ступицей муфты соединен шток пневмоцплипдра 17, пружгша 18 которого по20 стоя.пго удерживает муфту в сцеплешш со шкивам.

Рычаг 11 поворачивается па определенный угол пневмоцилпндром 19, а возвращается в исходное положение после выпуска воздуха пз

25 ппевмоцплиндра с помощью пружины 20. Прп этом храповое колесо 13 фиксируется собачкой 21. Воздух к пиевмоцилп.гдру подается пз переключ ающего кл апа и а 8.

На шкив 16 наматывается через обводной

30 ролггк 22 трос 28, соединенный с телескоппческой сливной трубой 24 бака 25 гидротормоза. Патрубками 26 бак соединен с гидротормозом, а патрубком 27 — с магистралью холодной воды, Пневмоцилиндры 17 и 19 упр авляются вручную с помощью четырехклапаиного пневматического крана 28. Положение А соответствует включению воздуха через клапан 8 в пневмоцилшгдр 19, а положение Б — включению пневмоцилиндра 17 и следовательно, отключению кулачковой муфты 16 от шкива

l5. В этом случае телескопическая сливпая труба 24 под собственным весом будет опускаться, снижая уровень воды в баке.

Шкив 15 исполнительного элемента может приводиT6 в действие любые другие регуляторы урозня воды в баке гидротормоза. Нагример, он может поворачивать на определенный угол шток пневматического крана управления поплавкового регулятора уровня, з результате чего уровень воды в баке будет повышаться.

Устройство работает следующим образом.

От крапа б воздух подводится к крану 1.

Кран 28 находится при этом в нейтральном голоженни. При спуске инструмента в скважину барабан лебедки вращает через передачи 4 и 5 кулачки 2 крана 1 и включает его в конце спуска свечи, пропуская воздух к пневмоцилиндру 19. Описанным выше способом шток цилиндра 19 поворачивает шкив 15 и поднимает телескопическую трубу 24 регулятора уровня в баке гидротормоза на определенную высоту.

При подъеме порожнего элеватора кулачки

2 вращаются в обратную сторону и отключают кран 1, выпуская воздух из цилиндра 19.

Пружина 20 перемещает шток цилиндра и рычат П в исходное положение.

В конце последующего спуска очередной свечи кран l .включает цилиндр 19, и уровень воды в баке снова повышается на определенную высоту. Таким образом, со спуском каждой следуюшей свечи цикл повторяется.

В том случае, если неооходимо снизить уровень в ба ке, кран 28 перемещают в поло* жение Б, подавая воздух к цилиндру 17, шток которого разобщает кулачковую муфту 16 со шкивом 15. Тогда телескопическая труба 24 под действием собственного веса опускается до необходимого уровня, после чего воздух из

173153

4 цилиндра 18 выпускается установкой крапа 28 ь нейтральное положение.

Пружина 18 сцепляет муфту 16 со шкивом

15, в результате чего положение трубы 24 фиксируется, и уровень воды устанавливается по верхнему краю сливной телескопической трубы.

Цилиндром можно управлять с помогцью крана 28, перемещая его рукоятку в положение А. С каждым включением крана 28 поршень цилиндра 19 будет совершать один ход, то есть поднимать трубу 24 на определенную высоту.

Клапан 8 переключает воздух к цилиндру

19 либо от крана 1, либо от крана 28.

Преимущество предлагаемого устройства заключается в том, что в .процессе спуска инструмента уровень воды в баке поднимается до максимального постепенно, .сохраняя тем самым заданную величину скорости спуска.

Предмет изобретения

25 1. Устройство для регулирования уровня жидкости в гидравлическом тормозе буровой лебедки, состоящее из наполняемой жидкостью емкости, соединенной трубопроводом, с гидротормозом, и привода, отличающееся тем, 30 что, с целью автоматизации процесса регулирования, емкость снабжена размещенной внутри нее телескопической сливной трубой, соединенной с приводом, выполненным в виде вала с храповым колесом, вращаемым со35 бачкой, сопряженной с двуплечим рычагом, насаженным на тот же вал и качающимся под действием штока подпружиненного пневматического цилиндра-толкателя, соединенного воздухопроводом с пневматическим краном, 40 снабженным кулачковым включающим механизмом с приводом от вала барабана буровой лебедки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вал привода снабжен шкивом для намот45 ки троса, идущего от телескопической сливной трубы и, кулачковой муфтой, которая удерживается в постоянном зацеплении со шкигом подпружиненным штоком второго пневматического цилиндра-толкателя, предназна50 ченного для выведения из зацепления кулачковой муфты шкива.

173153

Составитель Г. Шилов

Редактор Т. Каранова

Техред Л. К. Ткаченко Корректор Г. П. Зимина

Заказ 2190/1 Тираж 750 Формат бум. 60)(90 /а Объем 0,24 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2