Транспортное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным устройствам автоматических линий и предназначено для подачи спутников на участках линии, расположенных перпендикулярно друг к другу. Целью изобретения является расширение технологических возможностей . Устройство содержит установленные на основании 1 участки линии с направляющими 2 и 3. Спутники 20 с изделиями 19 поступают по подводящим направляющим 2 до упора 25 Под воздействием толкателя 7 пружины 11 перемещают ползун 6, который своими боковыми планками наезжает под спутник и его поддерживает. Далее отклоняется подпружиненная планка 17 в сторону направляющих 3 и затем боковыми планками толкателя 7 спутник 20 по новым планкам ползуна 6, как по направляющим, перемещается на направляющие 3. 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 B 23 0 41/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 (21) 4750170/08 (22) 18.08.89 (46) 07,05.92. Бюл, ¹ 17 (71) Харьковское центральное конструкторское технологическое бюро (72) А.Я.Рубан и А.А,Иванов (53) 62-229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 232113, кл. В 23 Q 7/14, 1965. (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортным устройствам автоматических линий и предназначено для подачи спутников на участках линии, расположенных перпендикулярно друг к другу. Целью изобретения. Ж, 1731594 А1 является расширение технологических возможностей, Устройство содержит установленные на основании 1 участки линии с направляющими 2 и 3. Спутники 20 с изделиями 19 поступают по подводящим направляющим 2 до упора 25. Под воздействием толкателя 7 пружины 11 перемещают ползун 6, который своими боковыми планками наезжает под спутник и его поддерживает, Далее отклоняется подпру. жиненная планка 17 в сторону направляющих 3 и затем боковыми планками тол кателя
7 спутник 20 по новым планкам ползуна 6, как по.направляющим, перемещается на направляющие 3. 8 ил.
1731594
Изобретение относится к транспортным устройствам автоматических линий и предназначено для подачи спутников на участках линии, расположенных перпендикулярно один к другому.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей, На фиг. 1 показано транспортное устройство, общий вид; на фиг, 2 — вид А на фиг.
1; на фиг, 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 — 1 сечение  — B на фиг, 1; на фиг. 5 — сечение
à — Г на фиг, 1; на фиг. 6 — сечение Д вЂ” Д на фиг, 1; на фиг. 7 — сечение Š— Е на фиг. 1; на фиг. 8 — сечение Ж вЂ” Ж на фиг. 1. . Транспортное устройство содержит ус- 1 тановленные на основании 1 подводящую рабочую ветвь, выполненную в виде одной пары основных направляющих 2, и отводящую рабочую ветвь, выполненную в виде другой пары основных направляющих 3, 2 расположенных перпендикулярно направляющим 2 и на одном уровне с ними от основания 1. На позиции передачи деталей напротив пары направляющих 3 отводящей ветви расположен передаточный механизм, 2 включающий жестко связанный с основанием 1 кронштейн 4, дополнительные направляющие 5, одни концы которых жестко закреплены в кронштейне 4,.а другие — в паре основных направляющих 2, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения по дополнительным направляющим 5 ползун 6 с толкателем 7, связанные общим приводом
8, установленным на основании 1.
Ползун 6 и толкатель 7 выполнены в виде П-образных скоб с боковыми сторонами 9 и 10 соответственно, причем ползун 6 относительно толкателей 7 нагружен пружинами 11. Ползун 6 содержит штифты 12, жестко связанные с внутренними сторонами его продольных планок. В сходном положении расстояние между торцами
П-образных скоб 9 и 10, расположенных со стороны пары основных направляющих 2, соответствует расстоянию между парой основных направляющих 2. При этом торцы толкателя 7 выполнены Г-образной формы для обеспечения возможности взаимодействия со штифтами 12 ползуна 6 при их движении в сторону от пары основных направляющих 2.
Участок направляющих 2, расположенный со стороны ползуна 6 и напротив него, помимо отверстия под дополнительные направляющие 5, снабжен вырезами 13 и 14, предназначенными для перемещения через них ползуна 6 и толкателя 7 в сторону направляющих 3 и параллельно им. Участок второй направляющей 2, расположенный напротив участка первой направляющей 2 с вырезами 13 и 14, выполнен в виде нагруженной пружиной 15 к регулируемому упору
16 планки 17 (вспомогательной направляющей) с вырезом 18 под хвостовики деталей
19, расположенных в спутниках 20.
Планка 17 установлена с возможностью поворота в сторону пары направляющих 3 на оси 21, закрепленной в планке 22, жестко
0 связанной с основанием 1. На боковых сторонах поворотной планки 17 закреплены ролики 23, предназначенные для взаимодействия с боковыми планками ползуна 6.
Боковые планки ползуна 6 предназначены
5 для поддержания спутника 20 с двух поперечных сторон и отклонения планки 17 к паре направляющих 3 путем нажатия на ролики 23. С этой целью на торцах боковых планок ползуна 6 выполнены скосы.
0 Боковые планки толкателя 7 в поперечном сечении выполнены Г-образной формы и расположены с возможностью перемещения в вырезах 24, выполненных в поперечной планке ползуна 6, Боковые планки
5 толкателя 7 предназначены для переталкивания спутника 20 с деталями 19 по боковым планкам ползуна 6 на направляющие 3. На позиции передачи спутников в конце направляющих 2 установлен ограничитель30 ный упор 25 для спутников 20 с изделиями
19, Упор 25 жестко связан с основанием 1, Транспортное устройство работает следующим образом, Спутники 20 с изделиями 19 поступают
35 по подводящим направляющим 2 на позицию передачи до упора 25. На позиции передачи одна сторона спутника 20 опирается на пару основных направляющих 2, а другая — на планку 17. После установки спутника 20
40 на позиции передачи срабатывает привод 8, шток которого перемещает жестко связанный с ним толкатель 7 по дополнительным направляющим 5 в сторону пары основных направляющих 2. При этом под воздействи45 ем толкателя 7 пружины 11 перемещают ползун 6 в ту же сторону. Ползун 6, перемещаясь из позиции I в позицию II своими боковыми планками поддерживает спутник
20. а торцами этих планок нажимает на ро50 лики 23 планки 17 и, преодолевая усилие пружины 15, отклоняет планку 17 в сторону другой пары основных направляющих 3.
Затем боковыми планками толкателя 7 спутник 20 по боковым планкам ползуна 6, 55 как по направляющим, перемещается на другую пару направляющих 3. При этом хвостовики контактов изделия 19 беспрепятственно проходят в вырезе 18 планки 17. Обратным перемещением шток привода 8 возврлщается в исходное поло1731594
Фиг З
Риг.2
В-B
Ьг,4
Puz, 5 жение и увлекает за собой толкатель 7, который своими боковыми планками через штифты 7, который своими боковыми планками через штифты 12 увлекает с собой ползун 6 тоже в исходное положение, Возвращение полэуна 17 s вертикальное положениепозволяет пружине 15 вернуть планку 17 в вертикальное положение до упора 16, и устройство готово для приема очередного спутника на позицию передачи.
Цикл повторяется.
Формула изобретения
Транспортное устройство, содержащее расположенные на основании в двух взаимно перпендикулярных плоскостях рабочие ветви транспортеров для перемещения изделий по направляющим, передаточный механизм, включающий установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения по дополнительным направляющим ползун с толкателем, связанные общим приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 5 что, с целью расширения технологических возможностей, ползун и толкатель выполнены в виде П-образных скоб, причем ползун подпружинен относительно толкателя, при этом в одной из основных направляющих, 10 расположенных перпендикулярно к ползуну и с его стороны, выполнены вырезы с возможностью прохода через них боковых сторон толкателя и ползуна, а другая направляющая этой же пары основных на15 правляющих снабжена вспомогательной направляющей, выполненной в виде подпружиненной планки, установленной с возможностью поворота в сторону другой пары основных направляющих.
1731594
Фиг.В
Составитель Е.Марков
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Ю.Петрушко
Редактор О.Хрипта
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гагарина, 101
Заказ 1546 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5