Обод железнодорожного колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение долговечности Профиль обода соответствует кривой, которая описана уравнениями: у 23,37 -г - 28,92 х при О х 27,57; у -2,1445х + 88.6, при 27 57 х 33,0, у23,57 -V-x2 +90,62 х - 1868,58, при 33,0 - х 42,08;у 185,83 - V- при 42,08 х 70, у- 70,0 х 140 2 ил xz + 170 х +2539858 0,0833х+ 11,67,при
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5l)5 В 60 В 21/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР 7 j lië)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656217/11 (22) 13.03.89 (46) 07.05,92. Бюл. ¹ 17 (71) Управление Львовской железной дороГИ (72) Г.И. Зинюк и А,Е. Никитский (53) 629.4,027. 11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1240637, кл. В 60 В 21/02, 1983. (54) ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при изготовлении и переточке цельнокатанных, сборных и обандаженных колес, используемых на магистральном транспорте, преимущественно на магистралях с перевальными горными участками, где частые подъемы и спуски со множеством кривых малого радиуса.
Цель изобретения — повышение долговечности, На фиг.1 изображен профиль обода железнодорожного колеса; на фиг.2 — построение указанного профиля кривой обода в заданной системе координат с указанием значений этих координат для точек построения.
Профиль обода содержит стенку 1 гребня, вершину 2 гребня, сопряженную с прямым, наклоненным (под 65 ) относительно о горизонтали участком 3 (соответствующим наклону гребня относительно горизонтали),, Ы„„1731655 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение долговечности, Профиль обода соответствует кривой, которая описана уравнениями: у = 23,37+ Кх ч-28 92 х при
0 < х < 27,57; у = -2,1445x+ 88.6, при 27,57
< x <330; у = 2357 — x + 90,62 х — 1868,58, при 33,0 «< х:
42,08;у = 185,83 — — x + 170 х + 25398,58 при 42,08 < х <70; у- -0,0833х + 11,67,при
70,0 < х < 140. 2 ил. и вогнутым участком 4 переходной кривой поверхности 5 катания обода, где участок 6 выполнен под уклоном 1:.12, Исходными величинами для расчета и построения кривой предлагаемого обода служат значения: ширина 33 мм вершины 2 гребня, а угол его наклона 65 .
Профиль обода соответствует кривой. кото ая описана уравнениями; у =- 23,37ей
28,92 x — х, при 0 < х <27,57: у = -2.1445х+ О
+ 88,6, п и 27,57 < х.<33,0; у = 23.57 — l{JI — x + 90,62 x — 1868,58, при 33.0 < х < (Л
42,08;у = 185,83 — x + 170 х + 25398.58 при 42,08 < х <70; у =-0,083х + 11.66. при
70,0 < х S 140.
Устройство работает следующим образом.
В процессе движения поезда возникает взаимодействие между колесом и рельсом— контактные напряжения во взаимодействующих элементах пары контакта. При этом колесо взаимодействует с рельсом в зависи1731655
4447
78 (Э
/О ЭЬ
3. 48
Ри8. 2
Составитель С. Романов
Техред М.Моргентал Корректор А.Маковская
Редактор Н,Гунько
Заказ 1549 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 мости от плана и профиля пути своей поверхностью 5 катания с преобладанием различных ее участков. В этой же зависимости увеличиваются либо уменьшаются контактные напряжения как в головке рельса, так и в участке поверхности катания, находящемся в работе.
Формула изобретения
Обод железнодорожного колеса, содержащий поверхность катания, сопряженную с поверхностью гребня,отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, образующие, указанных поверхностей описаны авнениями у = 23,37 +
28,92 х — х, при 0 х < 27,57; у = -2,1445x .
+ 88,6, при 27,57 < x <33,0; у = 23.57—
5 - — х +90,62 х — 1868,58, и и 33,0 < х <
42,08;у = 185,83 — x+ 170 х -1- 25398.58 при 42,08 х <70; у =-0,083х + 11,66, при
70,0 < х < 140, где х, у — текущие координаты с началом на
"0 пересечении горизонтальной оси с внутренней стенкой гребня.