Транспортное средство для перевозки бетонной смеси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортировке бетонных смесей на строительные площадки. Цель изобретения - повышение качества бетонной смеси и снижение металлоемкости . Предложенное транспортное средство состоит из кузова с задним откидным бортом, на продольных бортах которого закреплены направляющие для возвратно-поступательного перемещения основной каретки, на которой с возможностью поперечного перемещения установлена поперечная каретка, на которой установлен побудитель, снабженный дополнительным приводом. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 P 3/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778462/11 (22) 04.01.90 (46) 07.05.92. Бюл. N 17 (71) Казахский проектно-конструкторский технологический институт "Казпктиагрос1 рой" (72) Ю.М. Иванов, А.А. Соболев, В.А. Семенюшкин и В.3. Брянцев (53) 629.114.3(088,8) (56) Патент США ¹ 3856273, кл. 259-99, 1974.
Авторское свидетельство СССР
¹ 11557722886611, кл. В 60 P 3/16, 1988.
Изобретение относится к механизации строительства и может быть использовано для перевозки раствора и бетона на строительные площадки.
Известно устройство для разгрузки сыпучих грузов, содержащее установленные в кузове поперечно размещенные разнесенные элементы, связанные с приводом возвратно-поступательного перемещения, выполненным в виде гидроцилиндра, элементы выполнены в виде уложенных на днище кузова пластин, жестко соединенных между собой штангами.
Недостатком устройства является большая металлоемкость, что приводит к неэффективному использованию грузоподъемности транспортного средства.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее кузов с откидным задним бортом, закрепленные в верхних частях его боковых бортов продоль(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БЕТОННОЙ СМЕСИ (57) Изобретение относится к транспортировке бетонных смесей на строительные площадки, Цель изобретения — повышение качества бетонной смеси и снижение металлоемкости. Предложенное транспортное средство состоит из кузова с задним откидным бортом, на продольных бортах которого закреплены направляющие для возвратно-поступательного перемещения основной каретки, на которой с возможностью поперечного перемещения установлена 11оперечная каретка, на которой установлен побудитель, снабженный дополнительным приводом, 2 ил. ные направляющие, в которых установлена с возможностью возвратно-поступател ьноro движения каретка, несущая побудитель бетонной смеси, включающий скребки, поворачивающиеся в продольно-вертикальных плоскостях с воэможностью взаимодействия с днищем кузова и упорами.
Недостатками устройства являются низкая эксплуатационная надежность шарниров скребков, которые находятся в жидкой абразивной среде, и низкая эффективность рабочих органов, перемешивающих смесь в прямом и обратном ходах.
Цель изобретения — повышение качества бетонной смеси и снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки бетонной смеси, содержащем кузов с откидным задним бортом, закрепленными в верхних частях его боковых бортов п родоль1731664
45
55 ными направляющими, в которых установлена с возможностью возвратно-поступательного движения каретка рамной конструкции, несущая побудитель бетонной смеси, побудитель установлен на дополнительной каретке, которая установлена на раме указанной каретки с возможностью возвратно-поступательного перемещения поперек кузова другим приводом и представляет стойку, один конец которой закреплен на каретке рамной конструкции, а на другом конце имеется скребок.
На фиг.1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг.2- то же, план.
Транспортное средство для перевозки бетонной смеси состоит из кузова 1 с задним откидным бортом 2, на продольных бортах которого жестко закреплены направляющие 3, в которых с возможностью возвратно-поступательного движения установлена каретка 4, кронштейны 5 которой шарнирно связаны с гидроцилиндрами 6.
Побудитель состоит из стойки 7, нижний конец которой соединен со скребком 8, а верхний конец — с дополнительной кареткой
9, подвижно установленной с помощью роликов 10 на раме каретки 4 и совершающей возвратно-поступательное движение с помощью гидроцилиндра 11.
Транспортное средства работает следующим образом.
После погрузки в кузов 1 бетонной смеси водитель включает подачу масла в гидроцилиндры 6 и 11. При этом каретка 4 совершает возвратно-поступательное движение в направляющих 3 вдоль кузова, а побудитель состоит из стойки 7 и скребка 8 и закреплен на дополнительной каретке 9, перекатывающейся на роликах 10 по раме каретки 4, при
5 этом скребок 8, имеющий полусферическую поверхность, совершает движение по некоторой кривой, например синусоидальной или другой формы, в зависимости от пауз в конце обеих кареток 4 и 9.
10 В ыгрузка и роизводится следующим образом. Открывается борт 2 и при работающем побудителе производится смешанная выгрузка: верхнего слоя — самоистечением, нижнего — принудительно скребком 8, По
15 мере необходимости равномерной разгрузки поднимается кузов.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки
20 бетонной смеси, содержащее кузов с задним откидным бортом, закрепленные в верхних частях боковых бортов кузова продольные направляющие и установленную на них с возможностью возвратно-поступа25 тельного перемещения приводом каретку рамной конструкции, несущую побудитель бетонной смеси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества бетонной смеси и снижения металлоемкости, оно
30 снабжено дополнительной кареткой, установленной на раме указанной каретки с возможностью возвратно-поступательного перемещения поперек кузова другим приводом, при этом побудитель смонтирован
35 на дополнительной каретке.
1731664
Составитель Ю.Иванов
Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор А.Маковская
Заказ 1549 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101