Устройство для перемещения цилиндрических длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: на одной или нескольких тележках смонтированы ложементы в виде призм, выполненных с нишами в средней части. С ложементами одним концом шарнирно на осях 5 соединены хомуты 6 в виде шарнирно сочлененных звеньев. Хомуты 6 расположены в нишах поперечно тележке. С ближайшим звеном другого конца хомута 6 сопряжен фиксатор в виде крюка 10. Фиксатор имеет механизм затяжки и выполнен в виде рычага 8, на котором установлены крюк 10 и гайка 12, установленная на винте 13, поворотно смонтированном на тележке. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1731666 А1 (5))5 В 60 P 7/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В-В (лЭ
0 ,0 о
Ъ (21) 4746979/03 (22) 09.10.89 (46) 07.05.92. Бюл. № 17 (71) Проектно-конструкторское бюро
"Прогресс" (72) О. А. Печерский, B. В. Потапов и
Н. Н. Шляхов (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 1057345. кл. В 60 Р 1/54, 1978, Патент CLUA ¹ 4102274, кл, В 60 Р 7/12, опублик. l978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ (57) Сущность изобретения: на одной или нескольких тележках смонтированы ложементы в виде призм, выполненных с нишами в средней части, С ложементами одним концом шарнирно на осях 5 соединены хомуты 6 в виде шарнирно сочлененных звеньев. Хомуты 6 расположены в нишах поперечно тележке. С ближайшим звеном другого конца хомута 6 сопряжен фиксатор в виде крюка 10. Фиксатор имеет механизм затяжки и выполнен в виде рычага 8, на котором установлены крюк 10 и гайка 12, установленная на винте 13, поворотно смонтированном на тележке. 1.з. и. ф-лы, 7 ил.
1731666
Изобретение относится к транспорти- Устройство для перемещения цилиндnI>I
Н;;ИбОЛЕЕ бЛИЗКИМ V. ПрвдЛагаЕМОМу ПО Телех<ки снабжены ложементами, име:.-хни;еской сущности является устройство ющими форму призмы, в средней части кодля крепления груза цилиндрической фор- торых преду р . смот ены ниши. В нишах на сп е жащее башмаки грузовой плат- осях5установлены хомуты 6 в видешарнирО >..ь„имеющие наклонные поверхности, 10 но сочлененных звеньев, к которым через т навливаются изделия ци- два шага прикреплены колодки на ко: Орые устан жены ычаги и фо мы разных диаметров и На — àêèõ же осях располож р, линдричеСкои формы р нь ч кото ых на осях 9 закреплены
",àI<ðåïëÿþTñÿ цепями, В таком виде осуще- 8, на плече которых на т я пе евозка r за. крюки 10. B прорезях рычагов установлены зак епленными гайками 12, Эта конструкция обеспечивает транс- 15 траверсы 11 с закр портировку цилиндрических длинномерных сопря ающ яг ю иеся с винтами 13, на верхних грузов различных диаметров, но .Не д о . e дает концах которых установлены трегцогочные возмо>кности проведения технологической ключи 14. операции сборки и разборки труб из-за недостаточного усилия обжатия хомутом. Кро- 20 ской опер ц а ии свинчивания (развинчиваме того, обжэтие буроьых труо и уров
" б " б роваго ния) а зависимости от положения стыка труб инструмента цепями ведет к повреждению и необходимого усилия в работу включают покрытия и к образованию вмятин на их потребное число хомутов, Для обжатия трубы хомуты 6 набрасыи о ве рх н ости. е. - г б ов ют б, К юки10заводятЦель изобретения — повышение надеж- 25 ваются на буровую тру у, р ности фиксации цилиндрических длинно- ся в ближайшие . у ижайшие звенья хомутов 6 и мерных грузов на тележке для обеспечения I.оворото р щ " к
T M т е оточных ключей 14 (на максборки и разборки уровых тру и у зб б г и бурового симагibHD возможный угол) выбирают слабиинструмента и исключение повреждений ежденийих ну хомутов, тем самым отнимают буровую
30 трубу или буровой инструмент, поверхности. стигается тем что в При этом момент мускульной силы переУказанная цель достигается cT Ойстве транспортиоовки, содержащем дается Hll ,т я нв винты 13, !<0TQpt. воащаясь, петел ... - т т аве сы 11 через гайки 12, тележку со смонтированными на ней ложе- ремещаю р р р призм (башмаками), хомута- запрессованные в них. мен:ами в вид пр в сы 11 вхо ят в и орези ми, фиксаторами, сопряженными с 35 Так как траверсы входя I p ближайшими звеньями свободных концов рычагов 8 QHN их поворачиваю и с пожки хомут вы- мощью крюков 10, также расположенных на полнен со смонтированными на звеньях ко- рычагах 8, эб>кимают буровую труоу. — в виде Труба обжата и готова к технологичеи
ы . - котором шарнирно установлены 4О ской операц,;- а.,р ии сви;-ливания развинчивафиксатор и гайка, а фиксатор выполнен в ния) с помощью трубного или ар р виде крюка. ключа.
Хомут, выполненный со смонтиров смонтирован- Технико-экономический аффект изобреными на звеньях колод одками для взаимодей- тения заключается в устранении необходиствия с цилиндрическими длинном р,, - - тва . номерными 45 мости применения большого количества грузами, а механизм з я зм затяжки — s виде рыча- трубных ключей при сборке и разборке Оуга, на котором шаонирно устан а овлен фикса- ровых выруб и бурового инструмен а и исклютор, выполненныи в вид виде крюка и гайка чении повреждения их поверхности. дают возможность повысить надежность <формула изобретения >иксации цилиндрических длинномерных 50 1, Устройство для перемещения цилингрузовнатележкепритехнологическоиопе- др ес, д,н-, .р ич ких Rлнномерных гpузов, включаюрации свинчивания (развинчивания) и иск- щее по крайней мере одну приводную лючают повреждение их поверхности. тележку сс смонтированными на ней ложеНа фиг. 1 изображено устр и стройство для ментами в виде призм, выполненных с ниперемещения цилиндриче к н р вских длинномер- 55 шами в средней части, хомуты в виде ных грузов, вид с оку; н боку на фиг, 2 — узел! на шаонирно сочлененных звеньев, располоI фиг. 1; на фиг. 3 — вид на фиг. ф . 3 — А а фиг. 1; на фиг. 4 женных в нише поперечно тележке и шар— вид Б на фиг.; на фиг.
Б ф . 1; фиг. 5 — сечение — В на нирно соединенных одним концом с
< > . 2; ф -, 6 — сечение Г-Г на фиг. 5 на ложементом, фиксатор, сопряженный с блифиг, 7 — сечение Д вЂ” на иг...
- 7 — „Д вЂ” Д на фиг. 5. жайшим звеном другого конца хомута, и ме1731 ббб
50 ханизм затяжки хомута с винтом и гайкой, о т л и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью повышения надежности фиксации цилиндрических длинномерных грузов на тележке и исключения повреждения их поверхностей, хомуты выполнены со смонтированными на звеньях колодками для взаимодействия с цилиндрическими длинномерными грузами, а механизм затяжки хомута выполнен в виде рычага, на котором шарнирно установлен фиксатор и гайка.
5 2. Устройство по и. 1. отл и ч а ю ще ес я тем, что фиксатор выполнен в виде крюка.
1731666 !
1731 б66
25 гЫЪ
1731666
30
40
Составитель О.Хохлов
Техред M.Ìîðãåíòàë
Редактор К.Лазоренко
Корректор М. Келемеш
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1550 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5